Ходовая часть мостового крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в механизмах передвижения кранов, крановых тележек и т.п. Цель изобретения - повышение стабилизации прямолинейности движения крана путем снижения вероятности возникновения устойчивого движения с постоянным перекосом моста. Ходовая часть содержит ходовые цилиндрические колеса с ребордами, установленные в концевых балках моста и перемещающиеся по подкрановым рельсам, при этом ходовые цилиндрические колеса установлены с монтажным углом перекоса в пределах 0,007-0,01 рад, а пара ходовых колес, расположенных соосно по пролету крана, установлена с перекосом в разные стороны. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 9/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3919473/27-63 (22) 15.04.85 (46) 15.11.90. Бюл. N. 42 (71) Коммунарский горнометаллургический институт (72) В.Н.Ульяницкий, Д.С.Гендельман, В.M.Bîëîøèí и В.Т.Рыжак (53) 621.875 (088.8) (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и предназначено для использования в механизмах передвижения кранов, крановых тележек и

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и предназначено для использования в механизмах передвижения кранов, крановых тележек и т.и.

Цель изобретения — повышение стабилизации прямолинейности движения крана путем снижения вероятности возникновения устойчивого движения с постоянным перекосом моста.

На чертеже схематически изображена ходовая часть крана, вид в плане.

Ходовая часть мостового крана содержит цилиндрические ходовые колеса 1 с ребордами, установленные в концевых балках

2 моста крана и перемещающиеся по подкрановым рельсам 3.

Ходовая часть работает следующим образом, При качении ходовых колес 1 по подкрановым рельсам 3 имеет место явление поперечного проскальзывания, вызванное монтажным перекосом колес относительно

„„Я3„„1606435 А1 т.п. Цель изобретения — повышение стабилизации прямолинейности движения крана путем снижения вероятности возникновения устойчивого движения с постоянным перекосом моста. Ходовая часть содержит ходовые цилиндрические колеса с ребордами, установленные в концевых балках моста и перемещающиеся по подкрановым рельсам, при этом ходовые цилиндрические колеса установлены с монтажным углом перекоса в пределах 0,007 — 0,01 рад,.а пара ходовых колес, расположенных соосно по пролету крана, установлена с перекосом в разные стороны. 1 ил. концевых балок 2. Это приводит к появлению боковых усилий, величина и направление которых определены величиной и направлением монтажного угла перекоса колеса. Так как углы перекоса соосных колес направлены в противоположные стороны, то результирующая боковых усилий, воздействующая нэ кран, близка к нулю, что обеспечит прямолинейность его движения по подкрановым рельсам, Величина монтажного угла перекоса колеса a = 0,007... 0,01 выбрана из условия стабилизации прямолинейного движения крана, так как установлено, что отклонение в пределах."- 0,004 от этого диапазона не приводит к заметному изменению величины боковой силы. Поэтому появление упругих деформаций металлоконструкции моста не изменяет результирующую боковых сил.

Установка ходовых колес с монтажным углом перекоса меньше 0,007, в том числе и

0,0005, как рекомендуется в прототипе, труднодостижима и нецелесообразна, по1606435 скольку в процессе работы мост крана упруro деформируется, что обуславливает нереальность постоянства первоначальной величины угла. Кроме того, в производственных условиях невозможно выставить колеса с углом перекоса 0,0005 из-за отсутствия соответствующего мерительного инструмента и условий измерений, лес по рельсу, а следовательно, износ поверхности катания.

Формула изобретения

Ходовая часть мостового крана, содер5 жащая смонтированные в концевых балках цилиндрические колеса с ребордами, перемещающиеся по подкрановым рельсам и установленные с монтажным углом перекоса плоскости,отл ича юща яся тем,что, 10 с целью повышения стабилизации прямолинейности движения крана путем снижения вероятности возникновения устойчивого движения с постоянным перекосом моста, монтажный угол перекоса выполнен в пре15 делах 0,007-0,01 рад, при этом пара колес, расположенных соосно по пролету крана, установлена с перекосом в разные стороны, Колеса произвольно перекошены (в плане), поэтому результирующая боковых сил имеет значительную величину, что обуславливает быстрый износ реборд. Повышение величины монтажного угла перекоса колес более 0,01 нецелесообразно, т.к, стабилизирующий эффект не повысится, зато возрастет поперечное проскальзывание коСоставитель Г.Вронская

Редактор M. Циткина Техред М.Моргентал Корректор М,Самборская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3523 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ходовая часть мостового крана Ходовая часть мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к управлению подземно-транспортными средствами

Изобретение относится к управлению подъемно-транспортными машинами, а именно к ограничителям перекоса кранов мостового типа

Изобретение относится к атомному машиностроению и может быть использовано в конструкциях координатных мостов перегрузочных машин реакторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к мостовым кранам, а также к кранам мостового типа (козловых, мостовых перегружателей и др.), передвигающихся по рельсовому пути

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному маилиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовым частям мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх