Способ комплектования плунжерных пар топливных насосов рядного типа

 

Изобретение позволяет повысить производительность и точность оценки состояния плунжерных пар. Способ комплектования плунжерных пар топливных насосов рядного типа заключается в том, что плунжерные пары устанавливают на стенд с фиксированным углом поворота плунжера относительно втулки нагружают плунжер, создавая давление технологической жидкости, и разделяют плунжерные пары на группы, определяя их состояние по измеренным величинам контролируемых параметров. Комплектуют топливный насос парами одной группы, после измерений при одном угловом положении плунжера изменяют угол его поворота относительно втулки, плунжер снова нагружают и измеряют контролируемые параметры - общую продолжительность цикла изменения давления технологической жидкости при обоих угловых положениях плунжера и длительность нарастания ее давления от минимального до максимального значения при одном из угловых положений плунжера. Плунжерные пары предварительно разделяют по величине длительности нарастания давления от минимального до максимального значения, а разделение на группы производят по разности величин общей продолжительности циклов изменения давления. Проведение замеров при двух угловых разворотах плунжера позволяет повысить точность. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 M 65/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4209463/25-06 (22) 08.01.87 (46) 15.11.90. Бюл. N- 42 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) А.А.Мылов, А.Л.Машкин, Л.Б.Фельдман и М.С.Долганов (53) 624.436.038(088.8) (56) Кривенко П.М., Федосов И.М. Дизельная топливная аппаратура. М.: Колос, 1970, с. 441 — 444. (54) СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ

РЯДНОГО ТИПА (57) Изобретение позволяет повысить производительность и точность оценки состояния плунжерных пар. Способ комп-, лектования плунжерных пар топливных насосов рядного типа заключается в том, что плунжерные пары устанавливают на стенд с фиксированным углом поворота плунжера относительНо втулки, нагружают плунжер, Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при изготовлении и ремонте рядных топливных насосов.

Цель изобретения — повышение производительности и точности оценки состояния плунжерных пар.

На фиг.1 представлена осциллограмма импульса давления, развиваемого эталонной парой и одной из плунжерных пар, подбираемых в комплект, за один активный ход плунжера; на фиг.2 — осциллограмма импульса давления, развиваемого двумя плунжерными парами одной группы при двух

„„Я2„„1606730 А1 создавая давление технологической жидкости, и разделяют плунжерные пары на группы, определяя их состояние по измеренным величинам контролируемых параметров. Комплектуют топливный насос парами одной группы, после измерений при одном угловом положении плунжера изменяют угол его поворота относительно втулки, плунжер снова нагружают и измеряют контролируемые параметры — общую продолжительность цикла изменения давления технологической жидкости при обоих угловых положениях плунжера и длительность нарастания ее давления от минимального до максимального значения при одном из угловых положений плунжера, плунжерные пары предварительно разделяют по величи- 3 не длительности нарастания давления от минимального до максимального значения, а разделение на группы производят по разности величин общей продолжительности циклов изменения давления. Проведение Б замеров при двух угловых разворотах плунжера позволяет повысить точность. 3 ил. фиксированных положениях каждой из плунжерных пар; на фиг.3 — схема стенда для реализации предлагаемого способа:

Способ реализуют следующим образом.

На одну из секций стендового эталонного насоса со стендовыми эталонными топливопроводом и форсункой устанавливают эталонную плунжерную пару, На скоростном режиме, соответствующем режиму пуска (пусковом режиме) при активном ходе, соответствующем пусковой подаче, измеряют время нарастания давления (от минимал ьного до максимального давления) начала подъема иглы распылителя Р1, одно1606730 временно измеряют продолжительность импульса давления одного цикла (за один активный ход плунжера) от момента возникновения давления в топливопроводе высокого давления до момента его снижения до исходного состояния Т (фиг.1). При установке в указанный насос неэталонной пары форма импульса давления начинает искажаться, принимая вид ОВСД, отличаясь от формы импульса с эталонной плунжерной парой ОАСД, более приближающейся к оптимальной(прямоугольной), при этом увеличивается время нарастания давления тф от . минимального до максимального значения

Р1, причем ф < ty .

При установке в специальный стенд поочередно нескольких плунжерных пар у каждой пары измеряют соответственно длительности импульса в исходном положении t1 и t1 (фиг.2), уменьшают величину активного хода упомянутых пар путем поворота плунжера каждой пары на фиксированный угол при величине активного хода, изменяющегося в диапазоне 0,33 — 0,67 от номинальной величины, и измеряют новые длительности импульса упомянутых пар

I соответственно 12 и t2 (фиг,2).

Измерение параметров производится в секторе 0,33 — 0,67 номинальной величины активного хода, так как этот диапазон является рабочим для большинства типов дизельной топливной аппаратуры. При активном ходе менее 0,33 номинального наблюдается увеличение перетекания топлива из надплунжерного пространства во впускное отверстие, а при активном ходе более 0,67 номинального — в перепускное отверстие, Практически (в пределах допустимой

4 погрешности измерения) t1 = t1.

По времени нарастания давления сф (фиг.1) плунжерные пары разбивают на группы, величина группы и число групп разбиения зависят от типа топливного насоса и требований к точности регулировки секций топливных насосов по величине нерав, номерности на регламентированных скоростных режимах. Разбиение плунжерных пар на группы по величине тф осуществляют в зависимости от размера каждой группы фмакс фмин () г = где сф„ин — минимальная величина тф для данного типа плунжерных пар, выбираемая из соображений долговечности работы плунжерной пары в эксплуатации; сфма„, — максимальная величина тф для данного типа плунжерных пар, выбираемая Iиз соображений недопустимой эксплуатации пар с большими утечками по зазору;

I — число групп сортировки, выбираемое из соотношения

5 1<6, (2)

Величина! для конкретного типа плунжерных пар выбирается из соображений зкономической целесообразности собираемости пар с учетом вероятности попадания

10 пар в ту или иную группу. По разнице продолжительности импульсов изменения в группах осуществляется разбиение на подгруппы, Пусть t1 — длительность цикла изменения давления в 1-м положении плунжера для I-é измеряемой пары из К измеряемых пар: ,11),1).С1К), (3)

20 с — длительность цикла изменения давления во 2-м положении плунжера для

1-й измеряемой пары иэ К измеряемых пар.

Разница в продолжительности циклов

25 изменения давления для каждой пары:

Л1 = I t41) - t(1) (;

ha=I42) ®1 I®-® (4) л = Ф- и l I Ф-Ф I

30, = I 1") - 1 ) I > I 1") - 1 ) I

Разбивка плунжерных пар в группах на подгруппы, например, при разбиении на

2-е подгруппы, осуществляется по следующему принципу.

Если 4 <Лэ пару относят к 1-й подгруппе, 1 Ь вЂ” пару от; носят к 2-й подгруппе, 1 < j

Величина 4 каждой i-й пары характеризует угол наклона отсчетной кромки плун45 жера. Поэтому подбор пар с определенным диапазоном величины Л позволяет уменьшить неравномерность подачи топлива на регламентированных скоростных режимах (при изменении угла поворота плунжера).

Подбор плунжерных пар в комплект по группам по величине тф фактически означает подбор в комплект таких пар, у которых имеет место одинаковый расход утечек через зазор в паре. что позволяет в реальных условиях эксплуатации ДТА при изменении скоростного режима уменьшать неравномерность подачи топлива по цилиндрам дизеля.

Стенд для реализации предлагаемого способа (фиг.3) содержит секцию 1 топлив1606730 поднимается равномерно на одну итуже величину. При этом форма переднего фронта импульса давления имеет линейную по времени характеристику, обусловливающую оптимальную точность измерения. Изменение углового положения плунжера, происходящее в диапазоне, соответствующем изменению активного хода от 0,33 до

0,67 номинальной величины с фиксацией длительности импульсов измерителями 6 и

7 времени, обусловлено тем, что данный диапазон изменения активного хода является рабочим для топливного насоса в реальных условиях эксплуатации дизеля, Угол поворота плунжера между полбжениями в указанном диапазоне целесообразно выбирать не менее 15О. Меньшие величины углов предопределяют использование измерительных устройств повышенной точности.

Стенд работает следующим образом.

50 ного насоса высокого давления рядного типа без нагнетательного клапана, топливопровод 2 высокого давления, стендовую форсунку 3, датчик 4 давления с пороговым блоком 5, установленный в штуцере секции 5 высокого давления. К датчику давления подсоединены два измерителя 6 и 7 времени.

Датчик давления с измерителями времени и пороговым блоком образуют измерительное устройство, В состав стенда 10 входит исполнительный механизм 8, предназначенный для поворота плунжера 9.

Стенд снабжен блоком 10 памяти, блоком .11 управления, счетно-решающим блоком

12, классификатором (Кл) 13 и электронным 15 табло 14.

Привод 15 для перемещения плунжера выполнен в виде кулачкового механизма.

Впрыск топлива производится форсункой 3 в бак 16. Отсутствие нагнетательного клапа- 20 на обусловлено тем, чтобы при измерении параметров импульса давления на результаты испытаний не влияли его гидравлические характеристики. Пороговый блок 5 предназначен для регистрации заданного 25 уровня поступающего с датчика импульса давления, преобразованного в электрический сигнал. Датчик 4 давления может быть реализован в виде двухзапорных устройств с регистрацией определенного уровня дав- 30 ления.

Измерители 6 и 7 времени, например электронные секундомеры, предназначены для измерения временных параметров импульса давления с точностью до 10 с. 35

Профиль кулачка привода 15 выполнен таким, что при стабильном вращении привода кулачкового вала (и погрешностью не более+2 мин ) на пусковом режиме толкатель

По команде блока 11 управления исполнительный механизм 8 устанавливает поводок плунжера 9 в исходное положение р1, запускается привод 15 и осуществляется впрыск топлива через топливопровод 2 и стендовую форсунку 3 в бак 16 за один ход плунжера, который с помощью датчика 4 давления преобразует импульс давления в электрический импульсный сигнал, подаваемый.одновременно на пороговый блок 5 и измерители 6 и 7 времени, причем измеритель 6 времени дополнительно соединен с датчиком 4 через пороговый блок 5.

Для каждой i-й измеряемой пары измеритель 6 времени измеряет время нарастания давления технологической жидкости от минимального до максимального значения

ty за один активный ход плунжера. Измеритель 7 времени измеряет длительность цикла изменения давления в первом положении t !. Указанные параметры по ко1 манде блока 11 управления передаются в блок 10 памяти. По окончании измерения указанных параметров блок 11 управления передает команду на исполнительный механизм 8, который устанавливает плунжер в положение р2. Осуществляется впрыск топлива за ход плунжера, который с помощью датчика 4 преобразует новый импульс давления в новый (2-й) электрический сигнал, подаваемый на второй измеритель 7 времени. Измеритель 7 времени измеряет новую длительность цикла изменения давления т . Указанный параметр по команде блока

11 управления передается в блок 10 памяти, а затем по команде блока управления из () блирка памяти извлекаются параметрыф, t>, т2 и передаются в счетно-решающий блок

12. В счетно-решающем блоке 12 для каждой l-й пары из К измеряемых пар на предмет сортировки с последующим подбором комплекта определяется л=) 4)-Ф), Осуществляется сравнение ЛИ с Лэ для каждой i-й пары. В блоке 10 памяти хранится величина Л для каждого типа плунжерных пар.

Результаты из счетно-решающего блока

12 по команде блока 11 управления передаются в классификатор 13, в котором осуществляется сортировка пар на группы и подгруппы с последующей передачей информации на цифровое табло 14, после чего возможно получение комплекта плунжерных пэр, обепечивающих идентичную подачу топлива (подача с минимальной неравномерностью) на различных скоростных режимах.

1606730

Формула изобретения

Способ комплектования плунжерных пар топливных насосов рядного типа; заключающийся в том, что плунжерные пары устанавливают на стенд с фиксированным углом поворота плунжера относительно втулки, нагружают плунжер, создавая давление технологической жидкости, и разделяют плунжерные пары на группы, определяя их состояние по измеренным величинам контролируемых параметров, а комплектуют топливный насос плунжерны, ми парами однойгруппы, отл и ча ющийс я тем„что, с целью повышения производительности и точности оценки состояния плунжерных пар, после измерения контролируемых параметров при одном угловом положении плунжера изменяют угол поворота плунжера относительно втулки и снова нагружают плунжер и измеряют контролируемые параметры, в качестве контролируS емых параметров измеряют общую продолжительность цикла изменения давления технологической жидкости при обоих угловых положениях плунжера и длительность нарастания ее давления от минималь10 ного до максимального значения при одном из угловых положений плунжера, причем плунжерные пары предварительно разделяют по величине длительности нарастания давления от минимальногодо максимально15 ro значения, а разделение на группы производят по разности величин общей продолжительности циклов изменения давления.

Составитель А. Пекеньо

Редактор А. Лежнина Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончаков

Заказ 3538 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ комплектования плунжерных пар топливных насосов рядного типа Способ комплектования плунжерных пар топливных насосов рядного типа Способ комплектования плунжерных пар топливных насосов рядного типа Способ комплектования плунжерных пар топливных насосов рядного типа Способ комплектования плунжерных пар топливных насосов рядного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и служит для снижения трудоемкости и улучшения экономичности при ускоренных испытания турбокомпрессора (ТК) на нагарообразование

Изобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и производительность при определении относитльного объема канала топливопровода (Т) топливной системы дизеля

Изобретение относится к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность, производительность и снизить трудоемкость испытаний путем обеспечения высокой объективности при оценке годности муфты, сокращения длительности регулировки стенда при подготовке его к работе, а также во время проведения испытаний

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания мембранных карбюраторов

Изобретение относится к диагностированию ДВС и позволяет повысить точность измерения угла впрыска топлива в ДВС независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и типа применяемого датчика давления

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры и может использоваться для определения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх