Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин. Цель изобретения - повышение надежности работы путем устранения резонансных крутильных колебаний в рабочем диапазоне нагрузок посредством автоматического регулирования жесткости. Саморегулирование жесткости обеспечивается наличием обратной связи между полумуфтами при помощи колеса 3, входящего в зацепление с рейками 6. С помощью этой обратной связи угол закручивания двух полумуфт Δφ преобразуется в перемещение зубчатых реек 6, а следовательно, и закрепленных на их концах пружин. Это приводит к изменению их жесткости пропорционально вращающему моменту. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1581923 (51)5 F 16 D 43/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360049/31-27 (22) 05.01.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Одесский политехнический институт (72) Б. М. Щекин и И. И. Сидоренко (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 717433, кл. F 16 D 43/20, 1978. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин. Цель изобретения — повышение надежности раИзобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем устранения резонансных крутильных колебаний в рабочем диапазоне нагрузок посредством автоматического регулирования жесткости.

На фиг. 1 изображена упругая муфта, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении.

Упругая муфта (фиг. 1) состоит из ведомой 1 и ведущей 2 полумуфт. С ведущей полумуфтой 2 жестко соединено центральное зубчатое колесо 3, подвижно соединенное с полумуфтой 1 посредством подшипника 4 скольжения. В Т-образных направляющих 5 полумуфты 1, выполненных в сегментообразных хвостовиках 6, расположены зубчатые рейки 7, входящие в зацепление с колесом 3. На рейках 7 и выступах 8 полумуфты 2 имеются пазы, в которых крепятся пружины 9 и 10 растяжения. Крышка 11, уплотненная относительно полумуфты 2, служит для защиты зоны боты путем устранения резонансных крутильных колебаний в рабочем диапазоне нагрузок посредством автоматического регулирвания жесткости. Саморегулирование жесткости обеспечивается наличием обратной связи между полумуфтами при помощи колеса, входящего в зацепление с рейками. С помощью этой обратной связи угол закручивания Л р двух полумуфт преобразуется в перемещение зубчатых реек, а следовательно, и закрепленных на их концах пружин. Это приводит к изменению их жесткости пропорционально вращающему моменту. 3 ил. зацепления от механических повреждений и удержания в зоне смазки.

Муфта работает следующим образо м.

Так как пружины 9 и 10 закреплены одним концом в полумуфте 2 (пазы выс-: тупов 8), а другим — в пазах рейки 7, расположенной в полумуфте 1, то при приложении нагрузки к полумуфте 2 полумуфты закручиваются одна относительно другой на угол Л<р. Закручивание полумуфты на данный угол происходит при деформации пружин первоначальной длины Х на следующие величины: пружина 10 (рабочая)— плюс ЛХ; пружина 9 (нерабочая) — минус ЛХ, т. е. пружина 9 растяжения оказывается сжатой (нерабочей) .

Перемещения рейки 7 на величину ЛУ могут вызвать некоторую положительную деформацию, но в силу малости ЛУ данная положительная деформация не может компенсировать отрицательную деформацию

ЛХ. Саморегулирование жесткости муфты происходит за счет смещения концов пружин между двумя полумуфтами при смещении реек 7. Передача нагрузки происходит следующим образом. С полумуфты 2

1581923

3 посредством выступов 8 — на рабочие пружины 10, а с них — на зубчатую рейку 7 полумуфты 1.

Автоматическое регулирование жесткости обеспечивается наличием обратной связи полумуфты 2 при помощи колеса 3, входящего в зацепление с рейками 7 полумуфты 1.

С помощью этой обратной связи угол закручивания двух полумуфт Л р преобразует ся в перемещение зубчатых реек 7, а следовательно, и закрепленных на их концах пружин 10. Это приводит к изменению их жесткости пропорционально вращающему моменту, так как последний в свою очередь приводит к закручиванию полумуфт на угол Лгр.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая ведущую (полумуфту с центральным зубчатым колесом, ( ( (ведомую полумуфту, расположенные между ними промежуточные элементы и упругое звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем устранения резонансных крутильных колебаний в рабочем диапазоне нагрузок посредством автоматического регулирования жесткости, промежуточные элементы выполнены в виде двух зубчатых реек, ведомая полумуфта выполнена с двумя расположен 0 ными диаметрально противоположно хвостовиками с тангенциальными направляющими, зубчатые рейки подвижно установлены в направляющих и входят в зацепление с центральным зубчатым колесом, ведущая полумуфта выполнена с двумя выступами, расположенными диаметрально на ее торце по оси между хвостовиками, а упругое звено выполнено в виде пружин растяжения, прикрепленных к концам зубчатых реек и выступам, 20

1581923

А-A

Фиг. 2

Составитель Г. Абрамова

Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 2076 Тираж 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величин передаваемого приводом вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разных отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей, механизмов при реверсе их приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты от динамических перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах, которые обеспечивают передачу крутящего момента определенного значения и предохраняют привод механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты тяжелонагруженных приводов машин от действия статических и динамических перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам, и может быть применено в горном, подъемно-транспортном, дорожно-строительном и металлургическом оборудовании в механизмах машин, подверженных частым перегрузкам при реверсивных режимах работы и при высоких мощностях приводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту для передачи вращения с определенным крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин

Наверх