Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах, которые обеспечивают передачу крутящего момента определенного значения и предохраняют привод механизмов от перегрузок. Цель изобретения - повышение надежности и точности срабатывания. Две полумуфты /П/ 4, 7 соединены между собой предохранительным устройством. Устройство выполнено в виде резьбовой втулки (РВ) 3, тяги 10, рычага 11. Рабочий момент создают усилием сжатия пружины 13. П 7, перемещаясь по резьбе РВ 3, поджимается к П 4. При срабатывании муфты во время перегрузки происходит отход П 7 от П 4 по РВ 3 и дополнительное поджатие рычагом пружины 13. Это дополнительное поджатие способствует возвращению полумуфт в исходное положение после устранения перегрузки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (51) 5 F 16 D 43/20

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4437156/25-27 (22) 06 ° 06.88 (46) 15.03.90. Ьюл. Н 10 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Карачаево-Черкесский цементный завод (72) В.А.Пашистый, И.В.1(узьо, В.С.Платонов и И.Н.Ыевченко (53) 621.826.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 540079, кл. F 16 D 43/20, 1975.

„.,SU„„ t 550250 A 1

2 (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах, которые обеспечивают передачу крутящего момента определенного значения и предохраняют привод механизмов от перегрузок. Цель изобретения - повышение надежности и точности срабатывания. Две полумуфты (П) 4, 7 соединены между собой предохранительным устройством. Устройст1550250 во выполнено в виде резьбовой втулки (PB) 3, тяги 10, рычага 11. Рабочий момент создают усилием сжатия пружины 13. П 7, перемещаясь по резьбе

PB 3, поджимается к П 4, При срабатывании муфты во время перегрузки проИзобретение относится к машиностроению и может найти применение в устройствах, которые обеспечивают передачу крутящего момента определенного значения и предохраняют привод от ПГ егрузки, Цель изоЬретения - повышение надежности и точности срабатывания.

На фиг.1 схематически изображена предлагаемая муфта, разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Иуфта содержит ведущее звено в виде шкива 1, установленного на подшипнике 2 скольжения, закрепленном на резьбовой втулке 3, жестко соединенной со шкивом 1 коническо" полумуфтой 4. Резьбовая втулка 3 при этом жестко закреплена на ведомом валу 5. С резььовой втулкой 3 соединена ступица 6 ведомой полумуфты

7,на фланце 8 которой на оси 9 смонтирована тяга 10 с возможностью углового поворота в плоскости, параллельной фланцу 8. На,втулке 3 радиально закреплен рычаг 11, с которым шарнирно соединена тяга 10 при помощи сферической шайбы 12, пружины

13, гаек 14. Направление резьбы втулки 3 противоположно направлению вращения. полумуфты 4. Втулка 3 с рычагом

11 и тягой 10 образует сраЬатывающее устройство муфты, при этом тяга 10 поджата к рычагу 11 пружиной 13.

Принцип работы муфты следующий.

После сборки устройства гайками

14 сжимают пружину 13 до расчетной величины. При этом ведомая полумуфта 7, поворачиваясь и перемещаясь по резьбе втулки 3, создает необходимое усилие прижатия к полумуфте 4. Для полУчения крутящего расчетного момента к рычагу в приведенной муфте необходимо приложить усилие Р„ - усилие сжатия пружины 13 гс1с D f > р =- (--t.g (V+P)+- 1 пе 1 2 2sinl где F — осевое усилие прижатия полумуфты; исходит отход П 7 от П 4 по PB 3 и дополнительное поджатие рычагом пружины 13. Это дополнительное поджатие способствует возвращению полумуфт в исходное положение после устранения перегрузки. 2 ил.

dc — средний диаметр резьбы;

- угол нарезки резьЬы;

f - приведенный угол трения в

15 резьбе;

D — средний диаметр полумуфты;

f — коэффициент трения между

Ь фрикционными накладками полумуфт; с - угол наклона образующей конусности полумуфт.

Во время работы устройства вращение шкива 1 направлено в сторону отвинчивания полумуфты 7. Если крутящий момент на ведомом валу 5 превышает расчетную величину (например, в случае попадания недроЬимого материала в дробилку), полумуфта 4 поворачивает полумуфту 7 (в результате

ЗО сил трения) на некоторый угол, что ведет к дополнительному сжатию пружины 13 и отходу полумуфты 7 от полумуфты 4 путем отвинчивания по резьбе втулки 3. шкив 1 при этом вращается вхолостую, т.е. ва.п 5 остается неподвижным. Когда крутящий момент на валу 5 становится равным или меньше расчетного, пружина 13 через тягу

10 разворачивает полумуфту 7 в обратную сторону, т.е, в сторону ведущей полумуфты 4 и передача крутящего момента возобновляется. Таким оЬразом, конструктивное решение обеспечивает надежное срабатывам ние муфты при достижении предельного значения передаваемого момента, так как при этом происходит свинчивание ведомой полумуфты по резьЬовой втулке и уменьшение усилия ее прижания к ведущей полумуфте. Кроме того, конструктивное выполнение срабатывающего устройства придает ему одФ новременно функции средства регулирования раЬочего момента, что повышает .точность срабатывания.

55 . Ф о р м у л а и з о Ь р е т е н и я

Предохранительная муфта, содержащая ведущую фрикционную полумуфту, Составитель В.Юдаева

Реда ктор С. Ли сина Техред Л. Сердюкова Корректор И.Иаксимишинец

Заказ 260 Тираж 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета;по изобретениям и бткрытиям при ГКНТ СССР

113035, москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

5 смонтированную на валу ведомую фрик-— ционную полумуфту в виде фланца и ступицы, а также предохранительное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и точности срабатывания, предохранительное устройство выполнено в виде закрепленной на валу втулки с радиальным выступом и тяги, тяга

6 закреплена на фланце с возможностью поворота в плоскости, параллельной фланцу, шарнирно соединена с выступом и подпружинена к нему, а ступица связана со втулкой посредством винтового соединения, направление винтовой линии которого противополож.но направлению вращения ведущей полу10 муфты

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты тяжелонагруженных приводов машин от действия статических и динамических перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам, и может быть применено в горном, подъемно-транспортном, дорожно-строительном и металлургическом оборудовании в механизмах машин, подверженных частым перегрузкам при реверсивных режимах работы и при высоких мощностях приводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту для передачи вращения с определенным крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных машин для передачи крутящего момента соосным валам и защиты привода от поломок

Изобретение относится к устройствам для защиты узлов и отдельных деталей привода от воздействия перегрузок при работе оборудования в автоматическом режиме

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов при работе в условиях частых пусков и перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения 5 з частности к гид ромеханическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к муфтам, передающим вращение с разными скоростями

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх