Тормоз наката одноосного прицепа

 

Изобретение относится к тормозам наката одноосных прицепов. Цель 3 23 Z 1 фиг. / изобретения - повышение надежности торможения. Тормоз наката содержит корпус 1 на дышле 13. Шток 2 шарнирно связан телескопическими корпусами 6 с пружинами 7 с дышлом 13. В корпусах установлены толкатели 8 с роликами 10, контактирующими с сухарями 11, связанными рамкой 15 с передаточным рычагом на оси колес между подрессоренной и неподрессоренной частями прицепа. При изменении нагрузки на прицеп происходит перемещение сухарей 11, при этом толкатели 8 изменяют сжатие пружин 7, тем самым обеспечивается регулирование тормозных сил на колесах прицепа в зависимости от нагрузки. 4 ил. ГЗ 11 lif J2 / / / / (С (Л S to со эо sl

СОЮЗ СОВЕТСНИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕО (И)(РЕСПУБЛИКА1 (19) (П) (51) 4 В 60 Т 13/08

13 j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

U 11 Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3961539/31-11 (22) 03. 10. 85 (46) 30.03.87. Бюл. Р 12 (71) Волгоградский политехнический институт и Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (72) Е.И. Железнов, С.Л. Моцарь и Н.Т. Ванькаев (53) 629.113 †(088.8) (56) Патент ФРГ Ф 946952, кл. 63 с 51/15, 1956. (54) ТОРМОЗ НАКАТА ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к тормозам наката одноосных прицепов. Цель изобретения — повышение надежности торможения. Тормоз наката содержит корпус 1 на дышле 13. Шток 2 шарнирно связан телескопическими корпусами 6 с пружинами 7 с дышлом 13. В корпусах установлены толкатели 8 с роликами 10, контактирующими с сухарями 11, связанными рамкой 15 с передаточным рычагом на оси колес между подрессоренной и неподрессоренной частями прицепа. При-изменении нагрузки на прицеп происходит перемещение сухарей 11, при этом толкатели 8 изменяют сжатие пружин 7, тем самым обеспечивается регулирование тормозных сил на колесах прицепа в зависимости от нагрузки. 4 ил.

1 12998

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие силой инерции (тормоза наката), и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно на одноосных прицепах с полной массой до 2,5 т.

Цель изобретения — повышение на- 10 дежности торможения.

На фиг. 1 изображен тормоз наката; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — привод механизма регулирования.

Тормоз наката содержит полый корпус 1 (фиг. 1), в котором перемещается полый шток 2, на переднем конце которого устанавливается сцепная пет- 20 ля 3, а задняя часть закрыта крышкой

4, имеющей отверстия под оси 5 переднего крепления телескопических корпусов 6 пружин 7, установленных под углом 60-65 к оси штока 2 и составляющих пороговое устройство. Механизм регулирования выполнен в виде толкателей 8, проходящих через отверстия в торцах корпусов 6 и имеющих оси 9 (фиг. 2), на которых установлены ролики 10, контактирующие с сухарями 11, имеющими возможность перемещения в направляющих 12, закрепленных в дышле 13, в которых выполнены отверстия под оси 14 заднего крепления 35 корпуса 6.

Привод механизма регулирования состоит из рамки 15 (фиг. 1), соединяющей сухари 11, при этом поперечина рамки 15 является осью для роли- 40 ков 16 (фиг. 3), установленных в направляющих 17 дышла 13. К поперечине рамки 15 крепится тяга 18, соединенная шарнирно с передаточным рычагом

19, установленным на оси 20 между 45 рамой 21 и колесной осью 22 прицепа.

Между сцепной петлей 3 (фиг. 1) и корпусом 1 устанавливается сильфонное уплотнение 23. Резиновый буфер 24 служит для смягчения ударов при воз- 50 вращении штока 2 в переднее крайнее положение.

Тормоз наката работает следующим образом.

$5

Когда прицеп. порожний, ролики 10 находятся между наклонными поверхностями сухарей 11, пороговое усилие, создаваемое предварительно под71 2 жатыми пружинами 7, при этом соответствует собственной массе прицепа и противодействует перемещению штока 2 при случайных возмущениях во время движения по неровной дороге.

При загрузке прицепа рама 21 перемещается относительно оси 22 колес, передаточный рычаг 19 при этом, поворачиваясь относительно оси 20, перемещает тягу 18, которая, воздействуя на рамку 15, перемещает сухари

11 в направляющих 12, ролики 10 при этом, накатываясь на наклонную поверхность сухарей 11, через толкатели 8 поджимают пружины 7, повышая пороговое усилие пропорционально загрузке прицепа. При торможении тягача "ила. наката прицепа, преодолевая соответствующее загрузке пороговое усилие пружин 7, вызывает перемещение штока 2 с крышкой 4, торец которой, воздействуя на шток главного тормозного цилиндра (не показан), создает давление в тормозной системе. По мере передвижения штока 2 корпуса 6 пружин 7 поворачиваются относительно оси штока 2 и дышла 13 и в положении корпусов, перпендикулярном оси штока 2, усилие противодействия пружин становится равным нулю, а при дальнейшем перемещении штока 2 усилие пружин 7 способствует его перемещению, оказывая дополнительное давление, соответствующее загрузке прицепа, тем самым повышая эффективность торможения.

Силы трения, возникающие между направляющими 12 и сухарями 11, гасят колебания толкателя 8, возникающие вследствие воздействия микропрофиля дороги на неподрессорную массу прицепа.

Формула и з о б р е т е н и я

Тормоз наката одноосного прицепа, содержащий закрепленный на дышле корпус, размещенный в корпусе с возможностью осевого перемещения шток включения тормоза, пороговое устройство, выполненное в виде двух симметрично установленных под углом к штоку в одной плоскости с ним предварительно поджатых пружин, расположенных в телескопических корпусах, причем телескопические корпусы шарнирно связаны со штоком и дышлом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности торможения, в тор1299871 цах телескопических корпусов со стороны дышла выполнены осевые отверстия, пороговое устройство снабжено регулировочным механизмом, выполненным в виде толкателей, установ- 5 ленных в осевых отверстиях в торцах телескопических корпусов и контактирующих с одной стороны с пружинами, а с другой через ролики с сухарями, выполненными в форме усеченных клиньев и имеющими воэможность продольного перемещения в установленных на дышле прицепа направляющих и соединенными между собой рамкой, связанной через тягу с передаточным рычагом, установленным между подрессоренной и неподрессоренной частями прицепа на оси колес.

1299871

1З 12 0

Составитель Ю. Гуляев

Редактор M. Дылын Техред Л.Сердюкова Корректор И, Эрдейи

Заказ 1107/18 . Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормоз наката одноосного прицепа Тормоз наката одноосного прицепа Тормоз наката одноосного прицепа Тормоз наката одноосного прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозам наката

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам с тормозным приводом

Изобретение относится к тормозам наката, которые могут быть использованы на автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие от тормозной системы автомобиля-тягача, и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно одноосных прицепах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к замково-тормозным устройствам прицепов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимыми в действие силой инерции (тормоза наката)

Изобретение относится к автомобршьному транспорту, в частности к инерционным тормозным системам прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх