Тормоз наката

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции. Цель изобретения - повышение эффективности и устойчивости прицепа при экстренном торможении. Тормоз снабжен регулятором давления, состоящим из корпуса 6, связанного с магистралью колесных тормозных цилиндров, в котором расположен поршень 31, связанный со штоком 32, проходящим сквозь крышку 33 и контактирующим при торможении с эксцентриком 37, установленным на оси 35 рычага 36, шарнирно связывающего раму с балкой моста 8 прицепа. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ .-««

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1390094 (21) 4383660/31-1! (22) 26.02.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Волгоградский политехнический институт (72) Е. И. Железнов, С. Л. Моцарь и Г. М. Косолапов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1390094, кл. В 60 Т 13/08, 1986. (54) ТОРМОЗ НАКАТА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам уп„„SU„„1548094 А 2 (51)5 В 60 Т 13/08 равления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции. Цель изобретения — повышение эффективности и устойчивости прицепа при экстренном торможении. Тормоз снабжен регулятором давления, состоящим из корпуса

6, связанного с магистралью колесных тормозных цилиндров, в котором расположен поршень 31, связанный со штоком 32, проходящим сквозь крышку 33 и контактирующим при торможении с эксцентриком 37, установленным на оси- 35, рычага 36, шарнирно связывающего раму с балкой моста 8 прицепа. 3 ил.

1548094

15

30

50 55

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводмые в действие силой инерции (тормоза наката), может быть использовано на одноосных прицепах малой и средней грузоподъемности с полной массой до

2,5 т и является усовершенствованием предлагаемого устройства по авт. св. № 1390094.

Цель изобретения — повышение эффективности и устойчивости прицепа при экстренном торможении.

На фиг. 1 дана часть дышла и рамы с тормозом наката; на фиг. 2 — привод трормоза наката, продольный разрез; на фиг. 3 — регулятор давления, продольный разрез.

Тормоз наката содержит шток 1 (фиг 1) с закрепленной на нем сцепной петлей 2, имеющий возможность осевого перемещения в направояющей 3 и корпусе 4 привода, закрепленных на дышле 5, регулятор, корпус 6 которого установлен на кронштейне 7, закрепленном на балке моста 8, колесные тормозные цилиндры (не показаны), соединяющиеся магистралью 9 с регулятором давления и корпусом 4 привода В нижней части корпуса 4 (фиг. 2) расположен главный тормозной цилиндр 10 с пружиной 11 и поршнем 12, имеющим по окружности сквозные отверстия 13 и связанным со штоком

1, при этом между поршнем 12 и пружиной

11 установлена резиновая манжета 14. Полость цилиндра 10 через компенсационное

15 и перепускное 16 отверстия соединяется с резервуаром 17 для тормозной жидкости.

В задней части корпуса 4 со стороны цилиндра 10 выполнен выпускной канал 18 с установленным в нем выпускным клапаном

19, а со стороны резервуара дополнительный канал 20 с установленным в нем обратным клапаном 21, каналы 18 и 20 соединяются с магистралью 9 колесных тормозных цилиндров, при этом в теле корпуса выполнено сквозное ступенчатое отверстие с седлами клапанов, пересекающее каналы 18 и

20, в котором установлен шток 22 с нормально закрытым отсечным клапаном 23 и нормально открытым отсечным клапаном 24.

В верхней части отверстие закрыто электромагнитом 25, серденчик 26 которого контактирует со штоком 22, а снизу крышкой 27 с установленной в ней пружиной 28, поджимающей через клапан 23 шток 22. Обмотка электромагнита 25 (фиг. 2) через выводы

29 и 30 имеет электрическую связь (не показана) с бортовой сетью тягача (подпедальный датчик включения или датчик стопсигналов). Тормозная магистраль 9 между корпусом и колесными тормозными цилиндрами сообщается с полостью корпуса 6 (фиг. 3) регулятора давления, закрепленного на кронштейне 7, установленном на

4 балке моста 8 прицепа, в котором с уплотнением расположен поршень 31, связанный штоком 32, проходящим сквозь крышку

33 корпуса 6, при этом между крышкой 33 и поршнем 31. установлена возвратная пружина 34. На кронштейне 7 также закреплена шарнирно ось 35, жестко связанная с рычагом 36, на которой жестко посажен эксцентрик 37, контактирующий при торможении с толкателем 32, при этом второй конец рычага 36 шарнирно связан с рамой

38 (фиг. 1) прицепа.

Упоры 39 служат для передачи усилия наката на дышло 5 прицепа при полном вдвижении штока., Штуцер 40 соединяет корпус 6 регулятора с магистралью 9. В корпусе главного тормозного цилиндра расположен перепускной клапан 41.

Устройство работает следующим образом.

При буксировке прицепа тяговое усилие от сцепного устройства 2 передается штоком

1 дышлу 5 прицепа. Выводы 29 и 30 электромагнита обесточены, под действием пружины 28 отсечной клапан 23 перекрывает выпускной канал 18; а магистраль 9 колесных тормозных цилиндрв через отсечной клапан

24 соединяется с дополнительным каналом

20. Поршень 31 регулятора со штоком 32 пружиной 34 поджат к нижнему торцу корпуса 6, обеспечивая тем самым зазор между штоком 32 и эксцентриком 37, необходимый для того, чтобы исключить воздействие эксцентрика на толкатель при возникновении колебаний подрессоренной массы прицепа.

В тормозной магистрали 9 поддерживается определенное начальное давление, на которое отрегулирован обратный клапан 21 и поджатые пружины 34, тормозные усилия на колесах прицепа отсутствуют. При движении автопоезда по неровной дороге и задним ходом возникающие кратковременные усилия сжатия в сцепном устройстве автопоезда не вызывают повышения давления в тормозной магистрали 9 прицепа вследствие того, что выпускной канал 18 перекрыт отсечным клапаном 23.

При торможении тягача запитываются выводы 29 и 30 электромагнита 25, сердечник 26, контактирующий со штоком 22, перемещает его, преодолевая усилие пружины 28, открывая выпускной канал 18 отсечным клапаном 23 и перекрывает дополнительный канал 20 отсечным клапаном 24. В этом случае рабочая полость цилиндра 10,через выпускной клапан 19, выпускной канал 18 соединяется с магистралью 9 колесных тормозных цилиндров. Под действием сжимающегося усилия наката шток перемещает поршень 12, вытесняя жидкость из рабочей полости цилиндра 10 через клапан 19, канал

18 в магистраль 9, создавая давление в колесных тормозных цилиндрах. Одновременно жидкость через штуцер 40 поступает в полость корпуса 6 и действует на поршень

1548094

31, перемещая его до контакта штока 32 с эксцентриком 37 (прицеп полностью загружен, фиг. 3). С ростом тормозных сил на колесах прицепа происходит перераспределение нормальной нагрузки с балки моста 8 на сцепную петлю, которая сопровождается перемещением рамы 38 относительно моста 8, вызывающим поворот рычага 36, оси

35 и эксцентрика 37 относительно кронштейна 7, при этом происходит снижение давления в тормозной магистрали 9 за счет дополнительного перемещения поршня 31, пропорционально перераспределенной нагрузке, что предотвращает блокирование колес прицепа, а упор 39 штока 1 упирается в дышло прицепа 5. 15

При снижении загрузки прицепа изменяется начальное положение эксцентрика 37 относительно штока 32, т.е. возрастает величина его перемещения до контакта с эксцентриком, а следовательно, снижается величина рабочего хода поршня 12 при полном вдвижении штока 1, необходимого для создания расчетного давления, соответствующего нагрузке на оси прицепа. По окончании торможения обмотка электромагнита обесточивается и усилие пружины 28 возвращает шток 22 через клапан 23 в исходное положение, при этом жидкость из тормозной магистрали 9 через открытый клапан 24, дополнительный канал 20, обратный клапан

21 поступает в резервуар 17. Одновремен- 30 но, под действием пружины 34 поршень 31, вытесняя жидкость из полости корпуса 6 в тормозную магистраль, возвращается в исходное положение. При движении авопоезда вперед растягивающее усилие в сцепной петле 2 передается штоку 1, при этом жидкость из-за поршневого пространства через отверстие 13, огибая манжету 14, поступает в рабочую полость цилиндра 10, пока поршень 12 не вернется в исходное положение.

Полный ход штока должен обеспечивать создание давления, соответствующего полной статической нагрузке, действующеЙ на ось прицепа. Диаметры поршней 12 и

31 и эксцентрик 37 подбираются таким образом, чтобы обеспечивалось требуемое изменение давления в зависимости от нагрузки на балку моста 8. Перепускной клапан 41 служит для предохранения деталей привода от воздействия черезмерных нагрузок (например, при наезде прицепа на припятствие, когда автопоезд сдает назад), в этом случае жидкость из полости цили ндра 10 через клапан 41 перетекает в резервуар 17

Формула изабретекия

Тормоз наката по авт. св. № 1390094, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и устойчивости прицепа при экстренном торможении, он снабжен регулятором максимальной величины давления в тормозном контуре, установленным на оси прицепа, при этом регулятор выполнен в виде цилиндра, полость которого сообщена с тормозным контуром, и установленного в полости цилиндра подпружиненного поршня со штоком, контактирующим с эксцентриком, закрепленным на оси, жестко связывающей

его с рычагом, шарнирно соединяющим балку моста прицепа с рамой.

1548094

Составитель.С. Макаров

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 107 Тираж 4! 2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Тормоз наката Тормоз наката Тормоз наката Тормоз наката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных одноосных прицепах

Изобретение относится к инерционным тормозным системам прицепов легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобршьному транспорту, в частности к инерционным тормозным системам прицепов

Изобретение относится к тормозам наката одноосных прицепов

Изобретение относится к тормозам наката

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам с тормозным приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие от тормозной системы автомобиля-тягача, и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно одноосных прицепах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к замково-тормозным устройствам прицепов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимыми в действие силой инерции (тормоза наката)

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в автотранспортных прицепах
Наверх