Тормоз наката

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COLlVIAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 ((9) SU(iI) (5D 4 В 60 Т 13 08 б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4154743/31 — 11 (22) 01. 12. 86 (46) 23. 04. 88. Бюл. ф 15 (71) Волгоградский политехнический институт (72) Е.И.Железнов и С.Л.Иоцарь (53) 629.113-59(088.8) ,(56) Патент США," 3072223, кл. 188/1129 1963. (54) ТОРМОЗ НАКАТА (57) Изобретение относится к органам управления тормозами, приспособленным для прицепов и приводимым в действие силой инерции. Цель изобретения — повышение эффективности и надежности.

Распределительное устройство состоит из отсечных клапанов 31 и 32, жестко связанных между собой подпружиненным штоком 30, контактирующим с сердечником 34 электромагнита 33.

В корпусе выполнены каналы 26 и 28 с установленными в них клапанами 27 и

29. При торможении клапан 32 перекрывает канал 28, а клапан 31 открывает сообщение полости с магистралью и поршень 9 вытесняет тормозную жид кость через магистраль в колесные цилиндры. 4 ил.

1390094

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленным для прицепов, приводимым в действие силой инерции (тсрмоза наката), и может быть использовано на прицепах малой и средней грузоподъемности.

Целью изобретения является повы— шение эффективности и надежности работы тормоза наката.

На фиг. 1 изображена часть дышла с тормозом наката; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2. .Тормоз наката содержит шток 1. (фиг. 1) с закрепленной на нем сцепной петлей 2., имеющий возможность осевого перемещения в направляющей

3 и корпусе 4 привода, закрепленных на дышле 5, колесные тормозные цилиндры (не показаны), соединяющиеся магистралью 6 с корпусом 4 привода.

В нижней части корпуса 4 (фиг. 3) рас- .: 25 положен главный тормозной цилиндр 7 с пружиной 8 и поршнем 9, имеющим по окружности сквозные отверстия 10 и связанным со штокам 1 при этом между поршнем и пружиной установлена резиновая манжета 11. Полость цилиндра

7 через компенсационное 12 и перепускное 13 отверстия соединяется с резервуаром 14 для тормозной жидкости, имеющим заливную пробку 15 и закрытым в передней части крышкой

16. Резервуар 14 через отверстие

17 соединяется с цилиндром 18, л, (фиг. 4) гидрапружинного аккумулятора, в котором установлен поджатый пружиной 19 поршень 20 с уплотнением

21. Цилиндр 18 с передней части закрыт пробкой 22 с регулировочными шайбами 23, а в задней через жиклер 24 и канал 25 соединяется с рабочей полостью цилиндра 7. В задней части

45 корпуса 4 привода (фиг. 3) со стороны цилиндра ? выполнен выпускной канал 26 с установленным в нем шариковым выпускным клапаном 27, а со стороны резервуара 14 — дополнительный канал 28 с установленным в нем обратным клапаном 29, каналы 26 и 28 соединяются с магистралью 6 колесных тормозных цилиндров, при этом в теле корпуса 4 привода выполнено сквоз- 5 ное ступенчатое отверстие с седлами клапанов, пересекаюшее каналы 26 и

28, в котором установлен шток 30 с нормально закрытым отсечным клапаном

31 и нормально открытым атс.ечным клапаном 3?. В верхней части .тверстие закрыто электромагнитом 33, серпе IHHK

34 которого контактирует со штоком

30, а снизу — крьш кой 35 с установленной в ней пружиной 36, поджимающей через клапан 31 шток 30. Обмотка электромагнита 33 через выводы 37 и

38 (фиг; I) имеет электрическую связь (не показано) с бортовой осью тягача (подпедальный датчик включения или датчик стоп-сигналов). Вдвигающаяся часть штока закрыта сильфонным уплотнением 39. Резиновый буфер 40 служит для смягчения ударов при возвращении штока 1 в исходное положение. Поджатие пружины 36 регулируется постановкой прокладок 41 (шайб).

Тормоз работает следующим образом.

При буксировке прицепа тяговое усилие от сцепной петли 2 передается штоком 1 через буфер 40 дьпилу 5 прицепа. Выводы 37 и 38 электромагнита

33 обесточены, под действием пружины 36 отсечной клапан 31 перекрывает выпускной канал 26, а магистраль 6 колесных тормозных цилиндров через открытый отсечной клапан 32 соединяется с дополнительным каналам 28, при этом в магистрали 6 поддерживается определенное начальное давление, на которое отрегулирован обратный клапан 29, тормозные усилия на колесах прицепа отсутствуют. При движении автопоезда по неравной дороге в сцепном устройстве возникают краткбвременные знакопеременные усилия. Под действием сжимающих усилий перемещение штока 1, а вместе с ним и поршня 9 вытесняет жидкость из рабочей полости цилиндра 7 через канал 25 и жиклер 24 в цилиндр 18 пружинного аккумулятора, вызывая перемещение поршня 20, поджатого пружиной 19. При возвращении поршня в исходное положение под действием растягивающих усилий жидкость через отверстия 10 огибая манжету 11, перетекает из-за поршневого пространства в рабочую полость цилиндра 7 и одновременно через жиклер 24 и канал 25 до тех пор, пока поршень не вернется в исходное положение . Таким образом, цилиндр и пружинный аккумулятор выполняют функцию амортизатора, обеспечивая тем самим мягкую работу сцепного устройства.

1390094

Аналогично предлагаемый тормоз рабо— тает при движении автопоезда задним ходом.

При торможении тягача запитываются выводы 37 и 38 электромагнита 33, сердечник 34, контактирующий со што ком 30, перемецает его, преодолевая усилие пружины 36, открывает отсечной клапан 31 и перекрывает дополнительный канал 28 отсечным клапаном

32. В этом случае рабочая полость цилиндра 7 через выпускной клапан

27 и выпускной канал 26 соединяется с магистралью 6 колесных тормозных цилиндров. Под действием сжимающего усилия наката шток 1 перемещает. поршень 9, вытесняя жидкость из рабочей полости цилиндра 7 через клапан 27 и канал 26 в магистраль 6, создавая тем самым давление в магистрали колесных тормозных цилиндров, пропорциональное усилию наката, т.е. интенсивности торможения тягача.Одновременно жидкость через канал 25 и жиклер 24 поступает в цилиндр 18 пружинного аккумулятора и действует на поршень 20, сжимая пружину 19, пока давление в рабочей полости цилиндра

7 и в пружинном аккумуляторе не урав30 новесится силой сжатия пружины 19, что обеспечивает плавное нарастание давления в магистрали 6. При возник- . новении относительных колебаний зве-. ньев давление в магистрали 6 не снижается, так как выпускной клапан 27 одностороннего действия, а дополнительньпi канал 28 перекрыт клапаном

32. Пружинньп аккумулятор и поршень цилиндра в этом случае выполняют роль демп@ирующего устройства. По оконча- 40 нии торможения тягача обмотка электромагнита 33 обесточивается и усилие пружины 36 возврацает шток 30 в исходное положение, при этом жидкость из тормозной магистрали 6 через откры-45 тый клапан 32 и обратный клапан 29 поступает в резервуар 14. Одновременно жидкость из пружинного аккумулятора через жиклер 24 и канал

25 и из запоршневого пространства через отверстие 10, огибая манжету

11, поступает в рабочую полость цилиндра 7, пока поршень 9 не вернется в исходное положение штоком 1.

В случае возникновения в сцепном 55 устройстве черезмерных усилий сжатия (например, при наезде прицепа на пр@1 пятствие, когда автопоезд сдает назад) поршень 20 пружинного аккумулятора, доходя до отверстия 17, перепускает жидкость в резервуар 14.

Величина поджатия пружин 19 и

36 изменяется с помощью регулировочных шайб 23 и 41 соответственно. Сечения жиклера 24 и отверстия 10 подбираются таким образом, чтобы обеспечивалась требуемая характеристика амортизатора.

Формула из-обретения

Тормоз наката, содержащий корпус, в котором образованы полости гидро-. пружинного аккумулятора, резервуара для тормозной жидкости и полость главного тормозного цилиндра с подпружиненным поршнем, связанным штоком со сцепным устройством и выполненным со сквозными отверстиями, расположенными по окружности и перекрытыми манжетой, установленной между поршнем и пружиной, при этом в корпусе размещены выпускной клапан в выпускном канале, соединяющим полость главного тормозного цилиндра с тормозным контуром, и обратный клапан и выполнены соединительный канал для сообщения поршневой камеры гидропружинного аккумулятора с рабочей камерой главного тормозного цилиндра и канал для сообцения пружинной камеры гидропружинного аккумулятора с .полостью резервуара, которая сообщена с полоатью главного тормозного цилиндра посредством перепускного и компенсационного каналов, о т л и— ч а ю шийся тем, что., с целью повьппения эффективности и надежности, он снабжен распределительным устройством,.включающим в себя два отсечных клапана, жестко связанных между собой подпружиненным штоком, контактирующим с.якорем электромагнита, а в корпусе выполнен сообщающий полость резервуара с тормозным контуром дополнительный канал, в котором установлен обратный клапан, причем один клапан распределительного устройства выполнен нормально закрытым и расположен в выпускном канале, другой — нормально открытым и распо ложен в дополнительном канале, а соединительный канал открыт непосредственно B рабочую камеру главного тормозного цилиндра.

1390094

1390094

В-В

18

Составитель С.Макаров

Редактор О.Юрковецкая Техред И.Попович Корректор А.Зимокосов

Заказ 1723/20 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д, 4/5

Ф

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная 4 роектная,

Тормоз наката Тормоз наката Тормоз наката Тормоз наката Тормоз наката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозам наката одноосных прицепов

Изобретение относится к тормозам наката

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам с тормозным приводом

Изобретение относится к тормозам наката, которые могут быть использованы на автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие от тормозной системы автомобиля-тягача, и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно одноосных прицепах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к замково-тормозным устройствам прицепов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимыми в действие силой инерции (тормоза наката)

Изобретение относится к автомобршьному транспорту, в частности к инерционным тормозным системам прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции
Наверх