Механизм перемещения грузовой каретки грузоподъемного крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Механизм перемещения грузовой каретки содержит лебедку, на барабане 1 которой закреплен основной тяговый канат 3, концы которого , огибая отклоняющие блоки 4 и 7, закреплены на противоположных сторонах каретки 2, балансир 5, закрепленный на каретке 2, дополнительный тяговый канат 9. Основной канат 3 навит на барабане 1 лебедки в его средней части в две ветви, расположенные по обеим сторонам от точки закрепления каната, одна из которых соединена с кареткой посредством балансира 5, а другая - посредством натяжного устройства 8. Дополнительный канат 9 одним концом закреплен на концевом участке барабана , а другим соединен через отклоняющий блок 10 с балансиром 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4157686/29-11 (22) 05.12.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Проектно-конструкторское бюро Отдела по капитальному строительству и-реконструкции Госагропрома СССР (72) И. E. Грушевский, А. В. Богуш и В. Д. Гинко (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 895903, кл. В 66 С 11/16, 1979. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВОЙ КАРЕТКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО

КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. Меха„„SU„„1440855 А 1 низм перемещения грузовой каретки содержит лебедку, на барабане 1 которой закреплен основной тяговый канат 3, концы которого, огибая отклоняющие блоки 4 и 7, закреплены на противоположных сторонах каретки 2, балансир 5, закрепленный на каретке 2, дополнительный тяговый канат 9.

Основной канат 3 навит на барабане 1 лебедки в его средней части в две ветви, расположенные по обеим сторонам от точки закрепления каната, одна из которых соединена с кареткой посредством балансира 5, а другая — посредством натяжного устройства 8. Дополнительный канат 9 одним концом закреплен на концевом участке барабана, а другим соединен через отклоняющий блок 10 с балансиром 5. 1 ил.

1440855

Формула изобретения

Составитель И. Кириенко

Редактор И. Рыбченко Тех ред И. В е рес Корректор И.Муска

Заказ 6101/25 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относитс н к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к механизмам перемещения грузовых кареток башенных кранов с наклоняющейся стрелой.

Целью изобретения является повышение надежности механизма.

На чертеже изображена кинематическая схема механизма перемещения грузовой каретки.

Механизм перемещения содержит тяговую лебедку с нарезным барабаном 1, имеющим одностороннюю нарезку по всей длине, и грузовую каретку 2, По центру барабана 1 в точке А закреплен канат, одна ветвь 3 которого намотана на барабан 1 и через блок 4, установленный на верхнем конце стрелы, присоединен к балансиру 5 каретки 2. Другая ветвь 6, также намотанная на барабан 1 через блок 7, установленный на нижнем конце стрелы, присоединена к каретке 2 посредством натяжного устройства 8. Второй тяговый канат 9 закреплен на конце барабана 1 в точке Б, намотан на его свободную часть и через блок 10, установленный на верхнем конце стрелы, также присоединен к балансиру 5 каретки 2.

Механизм перемещения грузовой каретки работает следующим образом.

Для перемещения каретки 2 с грузом по наклонной стреле вверх включают привод тяговой лебедки. При вращении барабана 1 ветвь 3 каната наматывается на него, а ветвь 6 сматывается, освобождая место для наматывания на барабан 1 каната 9. Натяжение канатов уравновешивается балансиром 5. Каретка с грузом перемещается вверх по стреле.

Для перемещения каретки 2 с грузом

rro наклонной стреле вниз вращение барабана 1 реверсируется. Ветвь 3 и канат 9 сматываются с барабана 1, удерживая груз от падения. При этом канат 9, сматываясь с барабана !, освобождает место для наматывания ветви 6.

Для перемещения каретки 2 с грузом по горизонтальной стреле механизм переме10 щения работает аналогично, а натяжение ветви 6, закрепленной на каретке 2 посредством натяжного устройства 8, обусловлено лишь силами сопротивления перекатыванию каретки.

Механизм перемещения грузовой каретки грузоподъемного крана, содержащий лебедку, на барабане которой закреплен тяго20 вый канат, огибающий отклоняющие блоки, концы которого закреплены на противоположных сторонах каретки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен балансиром, закрепленным на каретке, и дополнительным тяговым канатом, причем основной канат навит на барабане лебедки в его средней части в две ветви, расположенные по обеим сторонам от точки закрепления каната, одна из которых соединена с одним концом балансира, а другая соединена с кареткой посредством натяжного приспособления, при этом дополнительный канат одним концом закреплен на концевом участке барабана, а другим соединен через отклоняющий блок с другим концом балансира.

Механизм перемещения грузовой каретки грузоподъемного крана Механизм перемещения грузовой каретки грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-трэнспортному машиностроению

Изобретение относится к механизации погрузочных работ, преимущественно на автомобилях-фургонах

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно, к механизмам передвижения грузоподъемного средства

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к легким консольным грузоподъемным кранам, предназначенным для подачи грузов в оконные, монтажные проемы и на кровлю зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам мостового крана

Изобретение относится к грузоподъемным средствам
Наверх