Самостопорящийся резьбовой элемент

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - облегчение демонтажа путем предварительного сжатия пружинящих частей. Самостопорящийся резьбовой элемент содержит головку, резьбовой стержень с кольцевой конической резьбовой проточкой на конце. На стержне выполнены продольные пазы, разделяющие его на несколько пружинящих частей. На кольцевой проточке навинчена втулка с подпружиненным рычагом. Кольцевая проточУа может быть снабжена цилиндрической резьбовой поверхностью, размещенной со стороны ее наименьшего диаметра. При ввинчивании резьбового элемента в корпус рычаг взаимодействует с технологическим упором и втулка скручивается с конусной проточки Происходит разневоливание пружинящих частей. Наличие цилиндрического резьбового участка на кольцевой проточке предотвращает спадание втулки. При демонтаже резьбового элемента втулка накручивается на конусную проточку, сжимая пружинящие части. При одностороннем доступе достигнуто автоматическое разневоливание и заневоливание пружинящих частей резьбового элемента. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s F 16 В 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (:

Ю о

О

О

00 (21) 4647751/27 (22) 07.02.89 (46) 07.02.91. Бюл. ¹ 5 (75) С.Г.Кузовников (53) 621.882 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1195080, кл. F 16 В 39/02, 1984. (54) САМОСТОПОРЯЩИЙСЯ РЕЗЬБОВОЙ

ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — облегчение демонтажа путем предварительного сжатия пружинящих частей. Самостопорящийся резьбовой элемент содержит головку, резьбовой стержень с кольцевой конической резьбовой проточкой на конце, На стержне выполнены продольные пазы, разделяющие его на несколько пружинящих частей. На

Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения — облегчение демонтажа путем предварительного сжатия пружинящих частей, На фиг. 1 изображен самостопорящийся резьбовой элемент в сборе, расположенный в сквозном резьбовом отверстии; на фиг, 2- то же, в положении, когда резьбовое соединение затянуто и застопорено; на фиг. 3— втулка с рычагом, вид сбоку.

Реэьбовой элемент содержит корпус 1 со сквозным р зьбовым отверстием 2 и технологическим упором 3. В резьбовом отверстии 2 расположен болт, состоящий из головки (не показана) и резьбового стержня, в нижней части которого расположены пазы

4, разделяющие его на четыре пружинящие части 5. На конце резьбового стержня выполнена кольцевая проточка 6 с конусной. Ы 1626008 А1 кольцевой проточке навинчена втулка с подпружиненным рычагом. Кольцевая проточ1 а может быть снабжена цилиндрической резьбовой поверхностью, размещенной со стороны ее наименьшего диаметра. При ввинчивании резьбового элемента в корпус рычаг взаимодействует с технологическим упором и втулка скручивается с конусной проточки. Происходит разневоливание пружинящих частей, Наличие цилиндрического резьбового участка на кольцевой проточке предотвращает спадание втулки. При демонтаже резьбового элемента втулка накручивается на конусную проточку, сжимая пружинящие части. При одностороннем доступе достигнуто автоматическое разневоливание и заневоливание пружинящих частей резьбового элемента. 2 з.п, ф-лы, 3 ил. поверхностью, на которой выполнена резьба. Ниже конусной поверхности может быть расположен цилиндрический участок 7. Если конус направлен к концу стержня, то направление резьбы на конусной поверхности должно быть противоположным направлению резьбы стержня. Если конус направлен к головке стержня (выполнен наоборот), то направление резьбы на конусной поверхности должно совпадать с направлением резьбы стержня. На резьбу кольцевой проточки

6 накручена реэьбовая втулка 8, имеющая ось 9 с размещенными на ней пружиной 10 и рычагом 11.

Реэьбовой элемент работает следующим образом.

Пружинящиечасти5сжимаюти на резьбу кольцевой проточки 6 накручивают кольцевую резьбовую втулку 8. Рычаг 11 поворачивают и в таком положении вставля1626008

ioT B отверстие притягиваемой детали. Так как диаметр отверстия больше диаметр". втулки, то рычаг под действием пружины 9 отклонится до соприкосновения со стенкой отвепсп>я. При опускании болта, отогнутый нижний участок рычага 11 попадает в реэьбовое отверстие 2 корпуса 1 благодаря искривле> ию нижней части рычага 11, обеспечивается надежное попадание в резьáoBoe oTI;epcT>ne. Это в свою очередь позволяег пр> тягивать детали, толщина которых больше длины рычага.

При выходе резьбовсго от«ерстия из реэ бового отверстия 2 рычаг 11 начнет откло»яться под действием пружины 10.

При дальнейшем отклонении рычаг 11 упрется в технологический упор 3 на корпусной детали 1.

При дальнейшем завинчивании резьбовой стержень продолжает выходить из резьбового отверстия 2, а втулка 8 начинает скручиваться к вершине конуса. Происходи> раэневоливание пружинящих частей 5. 3атягивают болт до необходимого усилия затяжки, Втулка 8 находится на конусной поверхности кольцевой прото I>:vl 6 (ф»г. 2).

Наличие цилиндрического участка 7 предотвра>цает спадание втулки при неправильliOr4 РаСЧЕтЕ МОМЕНта ЗаЦЕПЛЕНИЯ РЫЧаГа С тBх>4ofiогi> >eскиrn упором но услож,я>>ет изгoToBIIBII>n болта, TBv; как на цилинg>p>1>еоко>4 участке тоже должна быть резьба, выполн.н:>ая за од»о целое с. резьбой на онусной г>оверхности.

Р->зборка соед нения. Начина>о1 выкру I>IB3Th болт. При 3TGM BTQRVB BrnPCTP. C E)O>lтом поворачивается и рычаг 11 упирается в технологический упор 3 с противоположной стороны. Г1ри дальнейшем врав,ении болта

«тулка >ачнет накручиваться на ко >ус>>у>п поверхность, Пружинящие части начнут стягиваться. При дальнейшем вращении болта происходит их стягивание, а рычаг 11 начинает выходить иэ зацепления с технологиче5 ским упором 3, так как начинает упираться в край реэьбового гнезда, Рычаг выходит иэ

3: цепления с технологическим упором, Пружинящие части стянуты почти до того положения, какое было при сборке, Втулка не

10 накрутится, до того положения в котором была, на один оборот, Дальнейший демон> таж упрощен, болт выкручивается легко.

Таким образом, при одностороннем доступе достигнуто автоматическое разнево15 ливание и заневоливание пружинящих частей болта, что упрощает сборку и разборку резьбового соединения, Формула изобретения

1, Самостопорящийся резьбовой эле20 мент, содержащий головку, резьбовой стерже»ь с кольцевой проточкой на конце, на поверхности которой выполнена резьба, и продольными пазами, разделяющими стержень ila несколько пружинящих частей, и

25 фиксирующий элемент в виде навинченной на кольцеву>о проточку втулки с подпружиненны>л рычагом, отличающийся тем, что, с целью облегчения демонтажа путем предварительного сжатия пружинящих час"0 той, поверхность кольцевой проточки вы»олнена конусной.

2. Элементпоп,1,отличающийся тем, что кольцевая проточка снабжена ци35 линдрической резьбовой поверхностью, размещенной со стороны ее наименьшего диаметра.

3. Элемент по и. 1, о т л и ч а >о щи и с я тем, что нижний участок рычага выполнен

40 отогнутыл1 к осевой линии, 1626008

Составитель В.Ситушкин

Редактор В.Бугренкова Техред М,Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 267 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Самостопорящийся резьбовой элемент Самостопорящийся резьбовой элемент Самостопорящийся резьбовой элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемному гидроприводу и позволяет снизить энергозатраты подогрева рабочей жидкости в условиях запуска гидропривода транспортного средства при экстремально 2 , низких т-рах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самостопорящемуся резьбовому элементу

Изобретение относится к маиино-

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к крепежным элементам

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов
Наверх