Устройство регулирования хода сбалансированных приводов возвратно-поступательного движения

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано на суперфинишных станках. Цель изобретения - повышение производительности и упрощение регулирования-хода возвратно-поступательного движения. На эксцентриковой цапфе 4 расположен шатун 6, а на эксцентриковой цапфе 5 - шатун 7. Через цапфы 8 и 9 шатунов рычаги 10 и 11 связаны с шатунами 6 и 7. Рычаги 10 и 11 установлены в подшипниках, которые охватывают рычаги 10 и 11 в виде манжет и своими коренными цапфами находятся в Н-образном корпусе подшипника. 3 ил. . (Л С о СО О о 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОци Алис тиче ских

РЕСПУБЛИК (я)з В 24 В 35/00, 47/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗСБРЕТЕНИЯЛ1 И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (Д! У\

1,, „е ! 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

САЭ

1 °

О

5 3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) OD 246222 (21) 7773976/08 (22) 08,10.85 (31) W P В 24 В/271493 (32) 27.12.84 (33) 00 (46) 23.03.91. Бюл. N 11 (71) ФЭБ Веркцойгмашиненкомбинат "7 октября" Берлин (DD) (72) Герхард Эмзе, Петер Маркс. Герхард

Шульце и Мартин Вагнер (DD) (53) 621.923.5(088,8) (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОДА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПРИВОДОВ

4 -A поЮериулю

„„. рЦ „„1636194 А1

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано на суперфинишных станках, Цель изобретения повышение производительности и упрощение регулирования. хода возвратчо-поступательного движения. На эксцентриковой цапфе 4 расположен шатун 6, а на эксцентриковой цапфе 5 — шатун 7, Череэ цапфы 8 и 9 шатунов рычаги 10 и 11 связаны с шатунами 6 и 7. Рычаги 10 и 11 установлены в подшипниках, которые охватывают рычаги

10 и 11 в виде манжет и своими коренными цапфами находятся в Н-образном корпусе подшипника. 3 ил, 1636194

Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам для регулирования хода сбалансированных приводов для выполнения возвратно-поступательного движения на суперфинишных станках.

Известно устройство для суперфинишной обработки (авт. св, СССР М 812338, кл, B 24 В 35/00, 1981), с помощью которого значение хода возвратно-поступательного движения регулируется путем изменения значения эксцентриситета между эксцентричными втулками и эксцентричными шейками вала, Для этого необходимо ослабить гайку, причем муфта под воздействием пружины немного перемещается налево и вал объединяется с гильзой. Путем вращения шкива вал вращает эксцентричные втулки, соединенные с помощью пальцев с гильзой относительно эксцентричных шеек вала.

Значение хода возвратно-поступательного движения регулируется с помощью лимба.

Затем затягивают гайку. Недостатками данного устройства являются сложность регулирования значения хода возвратно-поступательного движения, а также изменения эксцентриситета. Вследствие изменения эксцентриситета расстояние между инструментальными каретками не стабильно.

Цель изобретения — повышение производительностии и упрощение регулирования хода возвратно-поступательного движения.

На фиг.1 изображено устройство для регулирования хода, разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

В корпусе 1 расположен коленчатый вал

2 в неподвижных корпусах подшипников 3.

Коленчатый вал 2 имеет эксцентриковую цапфу 4 и две противолежащие ей зксцентриковые цапфы 5. На эксцентриковой цапфе

4 расположен шатун 6, а на эксцентриковой цапфе 5 — шатун 7. Шатуны 6 и 7 находятся на эксцентриковых цапфах 4 и 5 в подшипниках качения или в гидростатических подшипниках. Через цапфы 8 и 9 шатунов рычаги 10 и 11 связаны с шатунами 6 и 7.

Противоположные концы рычагов связаны с помощью болтов 12 и 13 с резцовыми салазками 14 и 15. Рычаги 10 и 11 установлены в подшипниках 16 и 17, которые охватывают рычаги 10 и 11 в виде манжет и в свою очередь своими коренными цапфами

18 и 19 находятся в Н-образном корпусе подшипника 20. Корпус подшипника 20 расположен вертикально в неподвижной направляющей 21 и может перемещаться в вертикальном направлении с помощью хо5

35 дового винта 22. Этим регулированием перемещаются цапфы 18 и 19 подшипников 16 и 17 и рычаги 10 и 11. В результате этого меняются длины 11 и Iz и коэффициент трансформации между ходом шатуна е и ходом h резцовых салазок 14 и 15.

После регулирования величины хода h подшипники 16 и 17 эажимаются с рычагами

10 и 11 гидравлически с помощью зажимных поршней 23 или другим способом, например механически с помощью нажимной пружины. Цапфы 8,9,18 и 19 и болты 12 и 13 находятся в гидростатических подшипниках или посредством эластичной опоры (например сайлентвтулки или других подходящих опор) связаны с соответствующей сопряженной деталью.

Эксцентриситет с цапф 4 и 5 подшипника выбран как среднее геометрическое значение между минимальным и максимальным ходами h. Таким образом можно найти самые благоприятные длины рычагов II u Ig и длину перемещения центров цапф 18 и 19. Длина шатуна определяется как разность между расстоянием центра вращения Ь и эксцентриситетом е цапфы.

Таким образом минимальное расстояние а между резцовыми салазками остается неизменным и не зависит от регулируемого размера хода h. Четко находящиеся друг против друга цапфы 4 и 5 достигают точной балансировки (в условиях точного определения массы и центровки), так что система внешне остается стабильной.

Формула изобретения

Устройство регулирования хода сбалансированных приводов возвратно-поступательного движения, содержащее коленчатый вал 2 с эксцентриковыми цапфами 4 и 5, несущими шатуны 6 и 7, установленные с возможностью взаимодействия посредс1 ом своих цапф 8 и 9 с резцовыми салазками 14 и 15, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения регулирования хода и повышения производительности, устройство снабжено Н-образным корпусом 22, рычагами 10 и 11, размещенными между цапфами шатунов 6 и 7 и резцовыми салазками, и установленными с воэможностью перемещения на рь чагах 10 и 11 и фиксации с помощью механических или гидравлических средств охватывающими рычаги хомутами 16 и 17 с коренными цапфами 18 и 19, расположенными в Н-образном корпусе, смонтированном с возможностью перемещения на введенных в устройство неподвижных направляющих 23 посредством ходового винта 24.

1636194

17

22

1636194

77

Составитель А.Козлова

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 784 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗЕ, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Устройство регулирования хода сбалансированных приводов возвратно-поступательного движения Устройство регулирования хода сбалансированных приводов возвратно-поступательного движения Устройство регулирования хода сбалансированных приводов возвратно-поступательного движения Устройство регулирования хода сбалансированных приводов возвратно-поступательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях станков, где требуется обеспечить реверсирование узлов станка

Изобретение относится к металлообработке и позволяет повысить качество финишной обработки цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано в суперфинишных станках для обработки колец подшипников

Изобретение относится к финишной абразивной обработке и может быть использовано в держателях брусков суперфинишных станков для обработки дорожек качения колец шариковых и роликовых подшипников

Изобретение относится к абразивной обработке в суперфинишных и полировальных станках для обработки валов и позволяет расширить технологические возможности за счет обеспечения обработки валов разных типоразмеров и ориентации инструмента относительно обрабатываемой поверхности

Изобретение относится к абразивной финишной обработке и может быть использовано в станках для суперфиниширования беговых дорожек колец цилиндрических и конических роликовых подшипников

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при окончательной обработке цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для одновременной обработки нескольких шатунных шеек коленчатых валов

Изобретение относится к отделочной абразивной обработке наружной цилиндрической поверхности изделий, преимущественно типа тонкостенных колец, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к абразивной обработке материалов и может быть использовано в подшипниковом производстве при получении выпуклой формы дорожек качения подшипниковых колец

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников
Наверх