Способ заряда конденсаторной батареи в системе электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления

 

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах и стационарных установках с автономным источником питания ограниченной мощности и энергоемкости. Целью изобретения является повышение экономичности системы электростартерного пуска. Система пуска содержит аккумуляторную батарею 1, конденсаторную батарею 2, стартер 3, блок 4 коммутации по меньшей мере с одним замыкающим контактом 5, выключатель 6 стартера, схему 7 заряда конденсаторной батареи и устройство 8 ее включения, одновибратор 9, компаратор 10, элемент ИЛИ 11, диод 12 и дополнительное реле 13 с контактами 14 и 15. Система позволяет использовать энергию, накапливающуюся в стартере 3 во время работы, для заряда конденсаторной батареи 2. Это достигается тем, что после размыкания контакта 5 блока 4 конденсаторная батарея 2 подключается к стартеру 3 через диод 12 и контакты 14 и 15 дополнительного реле 13. Реле 13 отключается после исчезновения тока через диод 12. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 N 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ(21) 4495870/25-06 (22) 30.10.88 (46) 30.09.90. Бюл. N 36 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д. Корнеев, В,П. Лаптев, А.И. Соколов и М.Н. Фесенко (53) 621.43-573 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1199968, кл. F 02 N 11/08, 1984, (54) СПОСОБ ЗАРЯДА КОНДЕНСАТОРНОЙ

БАТАРЕИ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО.ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в транспортных средствах и стационарных установках с BBTQHQMHblM источником питания ограниченной мощности и энергоемко„„Ж„„1596122 А1 сти. Целью изобретения является повышение экономичности системы электростартерного пуска. Система пуска содержит . аккумуляторную батарею 1, конденсаторную батарею 2, стартер 3, блок 4 коммутации по меньшей мере с одним замыкающим контактом 5, выключатель 6 стартера, схему

7 заряда конденсаторной батареи и устройство 8 ее включения, одновибратор 9, компаратор 10, эЛемент ИЛИ 11, диод 12 и дополнительное реле 13 с контактами 14 и

15. Система позволяет использовать энергию, накапливающуюся в стартере 3 во время работы, для заряда конденсаторной батареи 2. Это достигается тем, что после размыкания контакта 5 блока 4 конденсаторная батарея 2 подключается к стартеру 3 через диод 12 и контакты 14 и 15 дополнительного реле 13. Реле 13 отключается после исчезновения тока через диод 12. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.

1596122

10

20

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к пусковым системам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках с автономным источником питания ограниченной мощности и энергоемкости.

Цель изобретения — повышение экономичности системы электростартерного пуска, На чертеже представлена схема системы электростартерного пуска, реализующая предлагаемый способ заряда конденсаторной батареи, Система пуска содержит аккумуляторную батарею 1, конденсаторную батарею 2, стартер 3, блок 4 коммутации, имеющий по меньшей мере один замыкающий контакт 5, выключатель 6 стартера, схему 7 заряда конденсаторной батареи и устройство 8 ее включения, одновибратор 9, компаратор 10, элемент 11 ИЛИ с двумя входами, диод 12 и дополнительное реле 13 с замыкающими контактами 14 и 15, причем стартер 1 подключен к конденсаторной батарее 2 через замыкающий контакт 5 блока коммутации, конденсаторная батарея 2 подключена к аккумуляторной батарее 1 через схему 7 заряда, устройство 8 включения которой также подключено к аккумуляторной батарее 1, выключатель 6 стартера установлен между аккумуляторной батареей 1.и блоком 4 коммутации, отрицательный вывод стартера через диод и первый замыкающий контакт 14 дополнительного реле подключен к положительному полюсу конденсаторной батареи

2, отрицательный полюс которой через второй замыкающий контакт 15 дополнительного реле подключен к положительному выводу стартера 3, входы компаратора 10 подключены к аноду и катоду диода 12, один вход элемента ИЛИ 11 подключен к выходу компаратора 10, другой — через одновибратор 9 к выключателю 6 стартера, а выход элемента ИЛИ 11 подключен к дополнительному реле 13. Согласно описанному примеру выполнения системы пуска блок 4 коммутации содержит также замыкающий контакт 16, включенный между положительным полюсом аккумуляторной батареи 1 и отрицательным полюсом конденсаторной батареи 2, схема 7 заряда конденсаторной батареи выполнена в виде преобразователя

17 напряжения, подключенного к аккумуляторной и конденсаторной батареям 1 и 2 с помощью контактов 18 и 19 устройства 8 включения, которое представляет собой реле:20, соединенное с аккумуляторной батареей. 1 через выключатель 21 ,преобразователя напряжения.

Система работает следующим образом.

Перед пуском замыкается выключатель

21 преобразователя напряжения, реле 20 срабатывает и замыкает контакты 18 и 19, При этом конденсаторная батарея 2 подключается к аккумуляторной батарее 1 через преобразователь 17, Происходит заряд конденсаторной батареи 2 до требуемого значения напряжения, после чего выключатель 21 размыкается, При замыкании выключателя 6 стартера срабатывает блок 4 коммутации. При этом аккумуляторная и конденсаторная батареи

1 и 2 соединяются последовательно через контакт 16, а стартер подключается к конденсаторной батарее 2 через контакт 5. Происходит пуск двигателя внутреннего сгорания.

После окончания пуска двигателя размыкается выключатель 6 стартера. При этом в соответствии с описываемым способом с помощью контакта 5 разрывается цепь разряда конденсаторной батареи 2 на стартер

3. Одновременно запускается одновибратор 9 и на выходе элемента ИЛИ 11 вырабатывается сигнал, приводящий к срабатыванию дополнительного реле 13.

Контакты 14 и 15 дополнительного реле 13 замыкаются и отрицательный вывод стартера 3 через диод 12 соединяется с положительным полюсом конденсаторной батареи

1, а положительный вывод стартера — с отрицательным полюсом конденсаторной батареи 2, За счет энергии, запасенной в магнитном поле обмоток стартера 3, в полученной цепи возникает электрический ток. Конденсаторная батарея 2 при этом заряжается. Протекание процесса заряда контролируется компаратором 10, который при наличии падения напряжения на диоде 12 вырабатываетсигнал высокогоуровня. B результате на выходе элемента ИЛИ 11 поддерживается напряжение, удерживающее дополнительное реле 13 во включенном состоянии после исчезновения напряжения на выходе одновибратора 9, После окончания процесса заряда конденсаторной батареи 2 от стартера 3 реле 13 обесточивается, кон,такты 14 и 15 размыкаются. После этого с помощью выключателя 21 конденсаторная батарея 2 снова подключается к источнику питания, в предлагаемой системе выполненному в виде аккумуляторной батареи 1 и преобразователя 17 напряжения.

Формула изобретения

1. Способ заряда конденсаторной батареи в системе электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания путем ее подключения к источнику питания с последующим разрядом при работе стартерного

1596122 (Составитель А. Журавлев

Редактор М. Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор Л. Патай

Заказ 2900 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., 4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, после окончания работы стартерного электродвигателя энергия, накапливающаяся в последнем во время его работы, использу- 5 ется для заряда конденсаторной батареи.

2. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, конденсаторную батарею, стартер, блок коммутации, 10 имеющий по меньшей мере один замыкающий контакт, выключатель стартера, схему заряда конденсаторной батареи и устройство ее включения, причем стартер подключен к конденсаторной батарее через замыкаю- 15 щий контакт блока коммутации, конденсаторная батарея подключена к аккумуляторной батарее через схему заряда, устройство включения которой также подключено к аккумуляторной батарее, а 20 выключатель стартера установлен между аккумуляторной батареей и блоком коммутации, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, она снабжена одновибратором, компаратором, элементом ИЛИ с двумя входами, диодом и дополнительным реле с двумя замыкающими контактами, при этом отрицательный вывод стартера через диод и первый контакт дополнительного реле подключен к положительному полюсу конденсаторной батареи, отрицательный полюс которой через второй контакт дополнительного реле подключен к положительному выводу стартера, входы компаратора подключены к аноду и катоду диода, один вход элемента ИЛИ подключен к выходу компаратора, другой через одновибратор — к выключателю стартера, а выход элемента ИЛИ подключен к дополнительному реле.

Способ заряда конденсаторной батареи в системе электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления Способ заряда конденсаторной батареи в системе электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления Способ заряда конденсаторной батареи в системе электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от внешней энергосети переменного тока

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках, в которых используется двигатель с тиристорной системой зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электрическим схемам для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с автономным источником питания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам управления электрическим пуском двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с системами электрического питания ограниченной мощности

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность запуска двигателя

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх