Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от внешней энергосети переменного тока. Целью изобретения является повышение экономичности устройства и предотвращение аварийных ситуаций. Устройство содержит источник 1 тока с устройством 2 его включения, датчик 3 тока, по меньшей мере один пост 4 пуска с выводами 5 и 6 для подключения к аккумулятору 7 транспортного средства, определитель 8 правильности подключения к аккумулятору транспортного средства, пороговое устройство 9 и реле 10 времени. Выход источника 1 тока соединен с постом 4 пуска через датчик 3 тока, пост 4 пуска через определитель 8 правильности подключения - с аккумулятором, пороговое устройство 9 соединено с устройством 2 включения источника тока. Входы реле 10 времени подключены к посту 4 пуска и датчику 3 тока, а выход - к устройству 2 включения источника тока. Источник 1 постоянного тока начинает работать только после подключения выводов 5 и 6 к аккумулятору транспортного средства, причем устройство 2 включения источника 1 тока не срабатывает в случае неправильной полярности подключения выводов 5 и 6, а также при недопустимо разряженном аккумуляторе 7. Датчик 3 тока дает сигнал на включение реле 10 при исчезновении тока заряда аккумулятора 7. После отрабатывания реле 10 заданной выдержки времени источник 1 постоянного тока отключается. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 N 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф»

»»

»»

»Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4459200/25-06

P2) 12.07.88 . (46) 07.09.90. Бюл. М 33. (72) В.И.Охотко (53) 621.431.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .М 1281731, кл. F 02 и 11/08, 1984. (54) УСТРОЙСТВб ВНЕШНЕГО ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего. сгорания транспортных средств от внешней энергосети переменного тока. Целью изобретения является повышение экономичности устройства и предотвращение аварийных ситу. аций. Устройство содержит источник 1 тока с устройством 2 его включения, датчик 3 тока, по меньшей мере один пост 4 пуска с выводами 5 и 6 для подключения к аккуму.лятору 7 транспортного средства, определитель 8 правильности подключения.к

„„5U„„1590618 А1 аккумулятору транспортного средства, пороговое устройство 9 и реле 10 времени.

Выход источника 1 тока соединен с постом

4 пуска через датчик 3 тока, пост 4 пуска через определитель 8 правильности под- . ключения — с аккумулятором, а пороговое устройство 9 соединено с устройством 2 включения источника тока, Входы реле 10 времени подключены к посту 4 пуска и датчику 3 тока, а выход — к устройству 2 включения источника тока. Источник 1 постоянного тока начинает работать только после подключения выводов 5 и 6 к аккумулятору транспортного средства. причем устройство 2 включения источника 1 тока не срабатывает в случае неправильной полярности подключения выводов 5 и 6, а также при недопустимо разряженном аккумуляторе 7. Датчик 3 тока дает сигнал на включение реле 10 времени при исчезновении тока заряда аккумулятора 7. После отрабатывания реле 10 заданной выдержки времени источник 1 постоянного тока отключается. 2 ил., 1590618 транспортного средства, пороговое устройство 9 и реле 10 времени, при атом пост 4 25 пуска через определитель 8 правильности

35

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания транспортных средств от внешней энергосети переменного тока, Цель изобретения — повышение экономичности устройства и предотвращение аварийных ситуаций.

На фиг,1 представлена блок-схема устройства; на фиг.2 — принципиальная электрическая схема варианта его выполнения.

Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств содержит источник 1 тока с устройством 2 его включения, датчик 3 тока, по меньшей мере один пост 4 пуска с выводами

5 и 6 для подключения к аккумулятору 7 транспортного средства, причем выход источника 1 тока соединен с постом 4 пуска через датчик 3 тока. Устройство внешнего запуска также содержит определитель 8 правильности подключения к аккумулятору подключения к аккумулятору и пороговое устройство 9 соединен с устройством 2 включения источника тока. Входы реле 10 времени. подключены к посту 4 пуска и датчику 3 тока, а выход — к устройству 2 включения источника тока. Источник 1 тока может быть выполнен в виде механически соединенных между собой двигателя 1.1 переменного тока и генератора 12 постоянного тока с обмоткой 13 возбуждения. Устройство 2 включения источника тока выполнено в виде контактора 14 с замыкающими контактами 15 и 16, Двигатель 11 подключен к сети

17 переменного тока через контакты 15 контактора 14, а обмотка 13 возбуждения генератора подключена- к сети 17 через трансформатор 18, выпрямитель 19 и .контакт 16 контактора 14. В цепь обмотки 13 возбуждения генератора включен также коммутационный элемент 20 регулятора 21 напряжения. В цепь питания электродвигателя 11 может быть включено тепловое реле

22 с размыкающим контактом 23, причем контакт 23 устанавливается в цепь подключения контактора 14 к сети 17. Датчик 3 тока выполнен в виде обмотки 24 с контактом 25. и промежуточного реле 26 с размыкающим контактом 27. Обмотка 24 датчика тока через диод 28 и тиристор 29 включена между генератором 12 и постом 4 пуска. Определитель 8 правильности подключения к аккумулятору выполнен в виде диода 30, а пороговое устройство 9 — в виде пускового реле 31 с замыкающими контактами 32 и 33, 10

Один замыкающий контакт 32 установлен в цепь подключения контактора 14 к сети 17, а другой контакт 33 — через резистор 34 включен между выходом генератора 12 и управляющим электродом тиристора 29,.

Входы реле 10 времени подключены к посту

4 пуска и размыкающему контакту 27 промежуточного реле 26. Реле 10 времени снабжено размыкающим контактом 35. установленным в цепь подключения контактора 14 к сети 17.

Устройство работает следующим образом.

Пост 4 пуска через выводы 5 и-6 соединяется с аккумулятором 7 транспортного средства. При правильной полярности подключения выводов 5 и 6 через диод 30 питание подается на пусковое реле 31. В случае, если напряжение на аккумуляторе 7 достаточное для срабатывания пускового реле 31, контакты 32 и 33 замыкаются. При этом конта ктор 14 срабатывает и с помощью контактов 15 подключает к сети 17 электродвигатель 11, который приводит во вращение генератор 12, Одновременно замыкается контакт 16 контактора 14 и в обмотке 13 возбуждения генератора начинает протекать ток. На выходе генератора

12 появляется постоянное напряжение, которое через резистор 34 и замкнутый контакт 33 пускового реле 31 прикладывается к управляющему электроду тиристора 29. Тиристор-29 открывается и в цепи аккумулятора ? появляется ток заряда. Ток заряда аккумулятора 7 протекает через обмотку 24 датчика 3 тока, Это приводит к замыканию контакта 25 и срабатыванию промежуточного реле 26. Контакт 27 реле 26 размыкается и снимает питание с реле 10 времени. Устройство готово к запуску двигателя внутреннего сгорания.

После запуска двигателя выводы 5 и 6 отключаются от аккумулятора 7, При этом ток s обмотке 24 уменьшается и контакт 25 размыкается, обесточивая промежуточное реле 26, Контакт 27 реле 26 приходит в исходное состояние и питание от генератора I2 подается на реле 10 времени. Через заданный интервал времени реле 10 срабатывает и размыкает контакт 35, Контактор 14 отключается и с помощью контактов 15 останавливает электродвигатель 11. Контакт

16 контактора 14 при этом разрывает цепь питания обмотки 13 возбуждения генератора, Во время работы генератора 12 напряжение на его выходе поддерживается на заданном уровне с помощью регулятора 21, коммутационный элемент 20 которого включен в цепь питания обмотки 13 возбужде1590618

rr J

Фиг.Z

Составитель А. Журавлев

Редактор Л. Зайцева . Техред M.Moðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Заказ 2620 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по. изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патен ", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ния, При неисправности или перегрузке электродвигателя 11 он автоматически отключается от сети 17 с помощью теплового реле 22, контакт 23 которого при срабатывании разрывает цепь питания контактора 14. 5

Формула изобретения

Устройство внешнего запуска-двигате.лей внутреннего сгорания транспортных средств, содержащее источник тока с уст- 10 ройством его включения, датчик тока и по меньшей мере один пост пуска с выводами для подключения к аккумулятору транспортного средства, причем выход источника то15 ка через датчик тока соединен с постом пуска, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения. экономичности и предотвращения аварийных ситуаций, оно снабжено определителем правильности подключения к аккумулятору транспортного средства, пороговым устройством и реле времени, при этом пост пуска через определитель правильности подключения к аккумулятору и пороговое устройство подключен к устройству включения источника тока, входы реле времени подключены к посту пуска и датчику тока, а выход — к устройству включения источника тока.

Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках, в которых используется двигатель с тиристорной системой зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электрическим схемам для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с автономным источником питания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам управления электрическим пуском двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с системами электрического питания ограниченной мощности

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность запуска двигателя

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх