Электрическая схема для пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электрическим схемам для запуска двигателей внутреннего сгорания. Цель - повышение надежности. Сущность: промежуточное реле имеет две пары контактов, одна из которых подключена между первым концом шунтовой обмотки тягового реле и первым полюсом источника питания, вторая - между первым концом сериесной обмотки тягового реле и первым полюсом источника питания через электродвигатель, причем вторые уонцы сериесной и шунтовой обмоток подсоединены к второму полюсу источника питания. Обмотка промежуточного реле подключена к источнику питания через включатель стартера. 1 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECl1YEiËÈH (19) (11) 43 А1 (.51) 4 Е 02 N 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (89) DD/160551 (21) 7772410/25-06 (22) 06.05.82 (31) WP Y 02М/230480 (32) 02.06.81 (33) Ш) (46) 15.12.89. Бюл. )) 46 (71) ФЕБ Электромоторенверк Дрезден (DD) (72) Бернд Зибер (DD) (53) 621.43.571.9(088.8) (54) (57) 1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая электрический стартер с тяговым реле, имеющим электромагнит с сериесной и шунтовой обмотками и силовые контакты для подключения стартерного электродвигателя к источнику

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электрическим схемам для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известны электрические схемы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие электрический стартер с тяговым реле, имеющим электромагнит с сериесной и шунтовой обмотками и силовые контакты для подключения стартерного электродвигателя к источнику питания. Схема так же имеет промежуточное реле с контактами для подключения обмоток тягового реле к источнику питания и включатель стартера. питания, промежуточное реле с контактами для подключения обмоток тягового реле к источнику питания и включатель стартера, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения надежности, промежуточное реле имеет две пары контактов, одна из которых подключена между первым концом шунтовой обмотки тягового реле и первым полюсом источника питания, вторая между первым концом сериесной обмотки тягового реле и первым полюсом источника питания через электродвигатель, причем вторые концы сериесной и шунтовой обмоток подсоединены к второму полюсу источника питания.

2. Схема по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что обмотка промежуточного реле подключена к источнику питания через включатель стартера. ФиМ

В известных электрических схемах Ql контакты промежуточного реле нагружа- ) ются токами сериесной и шунтовой об- QQ моток тягового реле стартера, что создает большие токовые нагрузки на кон- j ф такты промежуточного реле и снижает

его надежность.

Данное изобретение устраняет указанные недостатки.

Электрическая схема содержит эле- д, ктрический стартер 1, источник 2 питания, промежуточное реле 3 и включатель 4 стартера. Электрический стартер 1 состоит из стартерного электродвигателя 5,. имеющего приводную шес1528943 терню 6 для сцепления с зубчатым венцом 7 запускаемого двигателя, и тягового реле 8, имеющего электромагнит

9 с сериесной и шунтовой обмотками

10 и 11 соответственно и силовые контакты 12 для подключения стартерного электродвигателя 5 к источнику 2 питания через силовые проводы 13 и 14.

Промежуточное реле 3 имеет обмотку 15 и две пары контактов. Первые контакты 1b подключены между первым концом

17 шунтовой обмотки 11 тягового реле

8 и непосредственно первым полюсом

18 источника питания. Вторые контакты

19 подключены между первым концом 20 сериесной обмотки 10 тягового реле 8 и первым полюсом 18 источника 2 питания через электродвигатель 5. Второй конец 21 шунтовой обмотки 11 и второй конец 22 сериесной обмотки 10 тягового реле 8 непосредственно соединены с вторым полюсом 23 источника

2 питания. Включатель 4 стартера установлен между вторым полюсом 23, источником 2 питания и обмоткой 15 промежуточного реле 14.

Электрическая схема работает следующим образом.

В начале процесса пуска двигатеЛя внутреннего сгорания включатель 4 стартера включается. Ток от полюса

23 источника 2 питания через силовой провод 13, включатель 4, обмотку 15 .промежуточного реле 3 и силовой провод 14 идет к полюсу 18 источника 2 питания, т.е, электрическая цепь эЮ" мыкается и промежуточное реле 3 сра0 5 контакты 12 замыкают накоротко сери2р есную обмотку 10 и электромагнит 9

30 б.1гываст. Вследствие зтого контакты

lb и 19 замыкаются.

Через шунтовую обмотку 11 н сериесную обмотку 10 начинает протекать ток, в электромагните 9 создается сила, под действием которой пр1 водная шестерня b перемещается и входит в зацепление с зубчатым венцом 7 двигателя. Сериесная обмотка 10 работает как балластное сопротивление, так что при перемещении шестерни 6 стартерный электродвигатель 5 развивает пониженный вращающий момент. Вращение шестерни 6 при этом облегчает процесс зацепления. После того, как шестерня

6 полностью войдет в зацепление с зубчатым венцом 7 двигателя, силовые фиксируется в конечном положении только шунтовой обмоткой 11. Электродвигатель 5 питается полным током от источника ? питания и создает полный вращающий момент. После запуска двигателя размыкают включатель 4 стартера. Промежуточное реле 3 под действием пружины возврата размыкает контакты 16 и 19. Электромагнит 9 отключается и под действием пружины возврата возвращается в исходное положение, при этом шестерня 6 выходит иэ зацепления с зубчатым венцом 7.

Предлагаемая электрическая схема обеспечивает уменьшение токовых нагрузок на контакты промежуточного реле, что позволит уменьшить габариты и стоимость элементов включения электрнчееиого стартера.

1520943

Составитель В. Чекмазов

Техред Л.Олийнык Корректор И. Муска

Редактор И. Середа

Заказ 7836/30 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113П35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Электрическая схема для пуска двигателя внутреннего сгорания Электрическая схема для пуска двигателя внутреннего сгорания Электрическая схема для пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с автономным источником питания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам управления электрическим пуском двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с системами электрического питания ограниченной мощности

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность запуска двигателя

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх