Колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем унификации, уменьшения габаритов и массы. На основании 1 по обе стороны от шкива 2 установлены рычаги 3 и 4 с колодками 6. На штоке 8 с одной стороны навинчен поршень 10 замыкающего гидроцилиндра 11, а с другой стороны - поршень 13 размыкающего гидроцилиндра 14. Усилие для сжатия колодок 6 создается основной пружиной 7. При подаче давления в размыкающий гидроцилиндр 14 поршень 13, перемещаясь со штоком 8, сжимает пружину 7, и рычаги 3 и 4 с колодками 6 расходятся и освобождают шкив 2.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) F 16 0 49/16

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ),...-.,ч ....

1 .з

"г-с

I» О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4673018/27 (22) 04.04.89 (46) 07.04.91. Бюл. М 13 (71) Одесское производственное объединение тяжелого краностроения им. Январского восстания (72) Э.M.Ñóöêåååð, И.M.Êðàâåö и Ю.Г.Денисов (53) 62.592 112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1108269, кл. F 16 0 49/16, 1983. (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подьем„„5LJ „„1640476 А1 но-транспортных машинах. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем унификации, уменьшения габа ритов и массы. На основании 1 по обе стороны от шкива 2 установлены рычаги 3 и

4 с колодками 6. На штоке 8 с одной стороны навинчен поршень 10 замыкающего гидроцилиндра 11, а с другой стороны — поршень

13 размыкающего гидроцилиндра 14. Усилие для сжатия колодок 6 создается основной пружиной 7. При подаче давления в размыкающий гидроцилиндр 14 поршень

13, перемещаясь со штоком 8, сжимает пружину 7, и рычаги 3 и 4 с колодками 6 расходятся и освобождают шкив 2. 1 ил.

1640476

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах. сферическую шайбу, а поршень размыкающего гидроцилиндра закреплен на другом резьбовом конце штока, Составитель А,Безуглый

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Ципле. Редактор Н.Тупица

Заказ 1010 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем унификации, уменьшения габаритов и массы.

На чертеже изображен колодочный тормоз, общий вид.

На основании 1 по обе стороны от шкива 2 установлены рычаги 3 и 4, на которых с помощью пальцев 5 закреплены колодки 6, охватывающие тормозной шкив 2, Усилие, необходимое для сжатия колодок 6, создается основной пружиной 7 и через шток 8, который проходит через отверстие в скобе

9 и рычаге 3, передается на рычаг 3, На один резьбовой конец штока 8 навинчен поршень 10 замыкающего гидроцилиндра 11, торец которого опирается через сферическую шайбу 12 на рычаг 3. На противоположный конец штока 8 навинчен поршень

13 размыкающего гидроцилиндра 14, торец которого опирается через дополнительную сферическую шайбу 15 на рычаг 4.

Для обеспечения растормаживания тормоза между скобой 9 и рычагом 3 помещена вспомогательная пружина 16, отодвигающая рычаг 3 при срабатывании размыкающего гидроцилиндра 14. Регулировка хода гидроцилиндров 11 и 14 осуществляется вращением поршней 10 и 13. Положение поршней 10 и 13 относительно штока 8 фиксируется гайками 17. Регулировка величины и равномерности отхода колодок 6 производится винтами 18.

Тормоз работает следующим образом.

При заторможенном состоянии под действием основной пружины 7 рычаги 3 и

4 поворачиваются и прижимают колодки 6 к поверхности тормозного шкива 2, создавая необходимую силу трения. При подаче давления в размыкающий гидроцилиндр 14 поршень 13, перемещаясь совместно со штоком 8, через гайки 17 сжимает основную пружину 7. Последняя перестает стягивать рычаги 3 и 4, вследствие чего поддействием вспомогательной пружины 16 они расходятся, освобождая тормозной шкив 2.

При необходимости подтормаживания жидкость из цепей управления поддавлением подают в замыкающий гидроцилиндр 11, тем самым сжимая вспомогательную пружину 16 и поворачивая рычаги 3 и 4, колодки которых прижимаются при этом к тормозному шкиву 2 — тормоз замыкается, развивая тормозной момент, пропорциональный подаваемому в гидроцилиндр 11 из цепей управления (не показаны) давлению, которое зависит от положения педали управления.

Если снять усилие с педали управления (не изображена), то под воздействием вспомогательной пружины 16 рычаги 3 и 4 возвращаются в исходное положение и тормоз растормаживается.

При прекращении подачи давления в размыкающий гидроцилиндр 14 он отключается и тормоз замыкается усилием основной пружины 7 как обычный автоматический нормально замкнутый тормоз замыкающим гидроцилиндром 11, независимо от положения педали управления и наличия в нем давления.

Формула изобретения

Колодочный тормоз, содержащий основание, шарнирно закрепленные на нем рычаги с колодками, охватывающими тормозной шкив, основную замыкающую и вспомогательную размыкающие пружины, размыкающий и замыкающий гидроцилиндры с поршнями и размещенный между рычагами шток с одним реэьбовым концом, закрепленным в отверстии поршня замыкающего гидроцилиндра, установленного с возможностью взаимодействия с одним из рычагов через сферическую шайбу, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем унификации, уменьшения габаритов и массы, второй конец штока выполнен с резьбовым участком, размыкающий гидроцилиндр выполнен конструктивно идентично с замыкающим и размещен со стороны рычага, обращенной к шкиву, с возможностью взаимодействия торцов этого гидроцилиндра и рычага через

Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в конвейерах, лифтах, подъемниках, в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах механизмов большой мощности, например в дробильных установках или конвейерах

Изобретение относится к машиностроению , в, частности к тормозным устройствам подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств машин горнодобывающей промышленности Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных качеств путем резервирования упругих элементов и облегчения обслуживания
Наверх