Нормально замкнутый колодочный тормоз преимущественно эскалаторов с электромагнитным приводом

 

НОРМАЛЬНО ЗАЖНУТЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭСКАЛАТОPdB С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ, содержащий основание с жестко установленным на нем электромагнитом, тормозной диск, тормозные колодки, шармирно размещенные на основании с обеих сторон тормозного диска, и рычажную систему, кинематически связывающую шток якоря с тормозными колодками, причем последние установлены с возможностью постоянного взаимодействия с тормозным диском под действием веса якоря электромагнитного привода, а шток якоря направлен к рснованию, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем компенсации неточности в электромагнитном приводе, он снабжен шарнирным пальцем со сферическим участком в средней его части и размещенной между рычажной системой и электромагнитом промежуточной самоустанавливающейся рамкой прямо- . угольной формы, образованной вертикально и горизонтально расположенными по отношению к основаниям тягами , в средних частях горизонтальных тяг рамки на одной и той же линии выполнены сквозные отверстия под пальцы шарниров, рычаги рьмажной системы размещень с обеих сторон прямоугольной рамки-и в их концах , обрашенных к промежуточной рам (Л ке, выполнены сквозные отверстия под шарнирный палец, средняя сферическая часть последнего расположена в отверстии близлежащей горизонтальной тяги, а электромапшт привода размещен внутри прямоугольной рамки между ее вертикальга 1ми тягами, а ел его шток шарнирно соединен с горизонтальной тягой,расположенной под электромагнитом, причем горизонтальная тяга соединена с вертикальными тягами промежуточной рамки шарнирно, противолежащая ей горизонтальная тяга соединена с вертикальными тягами жестко, а оси шарниров, связывающих тяги рамки, и оси шарниров, связывахщих шток и рычаги с горизонтальными тягами рамки, взаимно перпендикулярны одна другой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1157291

4(я) F 16 D 49/16 и ".I с ч: ° с а

1 шешШ са. а

&-ч шше шешшши

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3670674/25-27 (22) 12 ° 12. 83 (46) 23.05. 85. Бюл. В 19 (72) Г.Я.Леках, M.Ï.Êðèâåäåâ и А.Ю.Осипов (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (53) 62-592(088,8) (56) Александров М.П. Тормоза подьемно-транспортных машин, М., Машгиз, 1958, с. 70-73.

Патент. США Ф 3896925, кл. 198232, 1975.

Авторское свидетельство СССР

Р 4000526, кл. F 16 D 49/16, 1971.

Олейник А.М. и др. Эскалаторы.

М., "Машиностроение", 1973, с. 94-95, рис. 38-39. (54)(57) НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЪ|Й КОЛОДОЧНЪ|Й ТОРМОЗ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭСКАЛАТОРОВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЪ|М ПРИВОДОМ, содержащий основание с жестко установленным на нем электромагнитом, тормозной диск, тормозные колодки, шарнирно размещенные на основании с обеих сторон тормозного диска, и рычажную систему, кинематически связывающую шток якоря с тормозными колодками, причем последние установлены с возможностью постоянного взаимодействия с тормозным диском под действием веса якоря электромагнитного привода, а шток якоря направлен к ранованию, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем компенсации неточности в электромагнитном приводе, он снабжен шарнирным пальцем со сферическим участком в средней его части и размещенной между рычажной системой и электромагнитом промежуточной са-. моустанавливакзцейся рамкой прямо- . угольной формы, образованной верти кально и горизонтально расположенными по отношению к основаниям тягами, в средних частях горизонталь- ных тяг рамки на одной и той же линии выполнены сквозные отверстия под пальцы шарниров, рычаги рычажной системы размещены с обеих сторон прямоугольной рамки.и в их концах, обрашенных к промежуточной рамке, выполнены сквозные отверстия под шарнирньш палец, срепнаа сферическая часть последнего расположена в отверстии близлежащей горизонтальной тяги, а электромагнит привода размещен внутри прямоугольной рамки между ее вертикалыыми тягами, а его шток шарнирно соединен с гори- CJl зонтальной тягой, расположенной под электромагнитом, причем горизонталь- 3 ф ная тяга соединена с вертикальными Щ тягами промежуточной рамки шарнирно, уезда противолежащая ей горизонтальная тяга соединена с вертикальными тягами жестко, а оси шарниров, связывакицнх тяги рамки, и оси шарниров, связывакщих шток и рычаги с гориэонтальныма фр тягами рамки, взаимно перпендикулярны одна другой.

1 11572

Изобретение относится к машиностроению, в частности K тормозам грузоподъемных машин и может быть использовано в рабочих тормозных устрой ствах эскалаторов и пассажирских кон- э вейеров.

Цель изобретения -. повышение надежности путем комгенсации неточности в электромагнитном приводе.

Правильная, надежная работа элек- 1О тромагнитиого привода предлагаемого нормально замкнутого тормоза во мно гом определяется .-его правильной установкой. Постоянный поджим тормозных колонок к. торцу тормозного диска 1э осуществляется под действием веса якоря электромагнита.. Поэтому в тормозах с такой конструкцией трудоемкая операция,- вертикальность установки привода должна быть строго вы-. Ю ставлена, иначе в кинематической связи якоря с тормозными колодками неизбежны перекосы, заедание, заклинивания-и т.д., приводящие к аварийным ситуациям. Данная конструкция 25 тормоза исключает выполнение такой трудоемкой операции. Надежность устройства в работе повышается,:,так как все неточности привода компенсируются промежуточной, установленной меж- Зо ду якорем электромагнита и тормозными колодками, подвижной во всех направлениях самоустанавливающейся прямоугольной рамкой. Подвижность рамки обеспечивается sa счет выполнения шарнирных соединений между ее элементами (шарнирного нараллелограмма) и между ней и ее связями, причем оси шарнирных соединений перпендикулярны одна другой. Подвижность рамки в уг- аО ловом. направлении обеспечивается вы-. полнением сферического участка на шарнирном пальце, связывающем середину рамки с рычагами рычажной системы, причем для обеспечения углового пере- мещения рычаги должны быть размещены по обе стороны от рамки, радиус кривизны сферы шарнирного пальца должен быть наибольшим (достигает наибольшую компенсацию по углу при ука- у занных неточностях привода), а оси электромагнита и шарнирного пальца должны быть в идеальном исполнении совмещены. Рамка должна быть прямоугольной формы и образована вертикальныж и горизонтальными тягами, так как только такая форма наиболее эффективна для исключенйя заеданий, .

"1.

91 г перекосов и т.д, Конструктивное выполнение рамки прямоугольной диктуется необходимостью обеспечить вертикальную ориентацию тяг и горизон тальную ориентацию траверсы и обоймы, так как при вертикальном расположении тяг усилие якоря направлено соосно тягам, и тяги, таким образом, испытывают только усилия растяжения или сжатия. При ином же расположении тяг (например, при использовании треугольной формы рамки) в них возникают дополнительные усилия изгиба, требующие значительного усиления конструкции и мощности привода. Горизонтальное расположение горизонтальных тяг траверсы и обоймы является оптимальным при наличии вертикальных тяг одинаковой длины. В противном случае технологически сложно осуществить шарнирное соединение обоймы с нижними концами тяг.

Электромагнит привода для обеспечения надежной работы должен быть также расположен внутри прямоугольной рамки и связан е серединой ее, горизонтальной тяги, так как расположение его за упомянутой рамкой приведет к консольному приложению силы от привода и, как следствие, к перекосам, к заклиниваниям и т.д., т.е. при ином размещении электромагнига относительно рамки будут нарушены условия его установки, что приведет к несоосному приложению нагрузки к якорю электромагнита, а в конечном случае — к потерям в конструкции.

На фиг.1 представлена схема колодочного тормоза в нормально замкнутом положении; на фиг.2 — разрез А-,А на фиг. 1; йа фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг. 1,,на фиг.4-6 — схемы тормоза с неточной установкой его привода.

Колодочный тормоз включает размещенные иа основании 1 электромагнит

2 электромагнитного. привода и рычажную систему. Электромагнит 2 установлен внутри прямоугольной самоустанавливающейся рамы 3, образованной вертикальными тягами 4 и 5 с обоймой 6 и траверсой 7, выполненных в виде горизонтапьных тяг. Вертикальные тяги 5 и 4 своими нижними концами шарнирно .соединены с обоймой

6 с воэможностью разворота вокруг ее оси а-ц посредством выполненных на обоймр 6 шарнирных пальцев 8 и 9 соответственно. Верхние концы тяг 4

1157291 4

3 и 5 посредством, например, резьбового соединения 10 и 11 жестко связаны с траверсой 7. Шток 12 якоря электромагнита 2 шарнирно соединен с обоймой 6 с возможностью поворота ра- $ мы 3 относительно него (в плоскости чертежа). При этом в обойме 6 выполнены овальной сквозной паз 13, в который введен шток 12, закрепленньи в обойме б посредством шарнирного пальца 14 который установлен в . сквозных отверстиях, выполненных в обойме 6 и штоке 12 якоря. Паз 13 упрощает демонтаж (монтаж) электромагнита 2. 15

Рычажная система тормоза состоит

as шарнирно установленных на основании 1 вертикальных рычагов 15 и 16 с шарнирно закрепленными на.них тормозными колодками 17 и 18 соответствен- 20 но, обжимающими тормозной барабан 19 под действием веса якоря элек трама гни— та 2. Вертикальный рычаг 15 соединен с траверсой 7 при помощи горизонталь. ных рычагов 20,установленных с обеих . 2 сторон траверсы 7 и выполненных с шарнирными узлами 21 и 22, а вертикальный рычаг 16 шарнирно соединен с рычагом 20 горизонтальной тягой 23.

Шарнирный узел .22 содержит шарнирный щ палец 24, установленный в траверсе 7 рамы 3, средняя часть 25 которого выполнена сферической, оси шарнирных пальцев 8 и 9 перпендикулярны осям шарнирных пальцев 14 и 24, что обеспечивает подвижность и самоустановку рамы 3.

Колодочный тормоз работает следунщим образом.

При необходимости разомкнуть колодки 17 и 18 подается напряжение на катушки статора электромагнита 2, якорь которого втягивается в катушки статора, а шток 12 якоря поднимается вверх, без заеданий и перекосов пере-1

:мещая вверх связанную с ним раму 3.

Рычаг 20 поворачивается в шарнирах

22 и 21 и, воздействуя на рычаги 15 и 16, раздвигает колодки 17 и 18. .При повороте рычага 20 палец 24 совершает криволинейное движение, отклоняясь относительно вертикальной оси, При возникновении условий, вызыванзцих заклинивание штока 12 (не" точное изготовление тормоза, неточная установка электромагнита привода и т.п.) рама в процессе работы разворачивается вокруг оси а<- <х . Благо даря шарнирному соединению нижних концов тяг 5 и 4 с обоймой 6 и верх-. них концов тяг 5 и 4 с траверсой 7, а также благодаря шарнирному соединению штока 12 с обоймой 6, рама 3 поворачивается относительно шарнирного пальца 14 штока 12 (в плоскости чертежа).

На фиг.4 изображен случай перекоса (отклонение от вертикали) электромагнита. Сплошными линиями показано крайнее верхнее положение якоря электромагнита. При опускании якоря происходит поворот тяг 5 и 6 на угол о . Поворот компенсируется вверху » за счет сферического пальца 24, а внизу - за счет поворота пальцев 8 обоймы 6 в отверстиях тяг 4 и 5, при этом как в верхнем, так и в нижнем шарнирах не возникает усилий от asменения положения тяг (рамы). Аналогично описанному происходит и компенсацж смещения электромагнита вправо иди влево (в плоскости чертежа).

На фиг.б изображено смещение магнита (оси штока якоря) относительно шарнира 22 в плоскости, перпендикулярной.изображенной на фиг. 1. При этом рама поворачивается на угол (исходное положение рамы в крайнем нижнем положении якоря). При втягивании якоря угол р будет изменяться, что также не вызовет дополнительных усилий в шарнирах.

Аналогично описанному происходит и компенсация неправильного положения электромагнита в случае его перекоса (в плоскости чертежа).

Использование изобретения по сравнению с базовым объектом — нормально замкнутым колодочным тормозом экскалатора типа ДТ-З, позволит повысить надежность тормоза путем снижения потерь в шарнирах и исключения возможноспи ™заклинивания якоря" при его движении вверх или вниз.

Долговечность увеличивается вследствие снижения износов в шарнирах, приводящих к потерям полезного хода якоря электромагнита.уменьшения раскрытия колодок и исключения виб- рации и ударов в процессе эксплуата- ции.

1157291

1157291

1157291

Составитель В.Розанов

Редактор А.Коэориэ Техред О.Неце Корректор С.Черни

Закаэ 3315/35 Тирам 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, И 35, Раупская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент" ° г.укгород, ул.Проектная, 4

Нормально замкнутый колодочный тормоз преимущественно эскалаторов с электромагнитным приводом Нормально замкнутый колодочный тормоз преимущественно эскалаторов с электромагнитным приводом Нормально замкнутый колодочный тормоз преимущественно эскалаторов с электромагнитным приводом Нормально замкнутый колодочный тормоз преимущественно эскалаторов с электромагнитным приводом Нормально замкнутый колодочный тормоз преимущественно эскалаторов с электромагнитным приводом Нормально замкнутый колодочный тормоз преимущественно эскалаторов с электромагнитным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в конвейерах, лифтах, подъемниках, в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве аварийного тормоза
Наверх