Тормозное устройство одностороннего действия

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в конвейерах, лифтах, подъемниках, в качестве аварийного тормоза. Целью изобретения является повышение долговечности за счет снижения сил трения между роликами и шкивом при размыкании тормозного устройства. Для этого тормозное устройство содержит шкив (Ш) 1, подпружиненные рычаги 5 и 6, шарнирно закрепленные на корпусе 4, и ролики () 7 и 8, заклинивающиеся при торможении между Ш и клиновыми поверхностями 9 и 10. Р установлены на концах дополнительных рычагов 13 и 14 с пазами 17 и 18. В пазах 17 и 18 размещены оси 15 и 16. Холостой ход рычагов 13 и 14 ограничен упорами 19 и 20. При враш;ении Ш по часовой стрелке Р смещаются вправо и, свободно вращаясь, не препятствзтот вращению Ш. При этом рычаги 13 и 14 взаимодействуют с упорами 19 и 20. При противоположном вращении Ш происходит заклинивание Р между Ш и клиновыми поверхностями 9 и 10. 1 ил. S ел 17 15 О 00 о 00 ,

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1280231 А 1 (gg 4 F 16 D 49/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

«,» /

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ госудАРственный номитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3807445/25-27 (22) 29 ° 10. 84 (46) 30,12,86. Бюл. № 48 (72) В.П. Веретенников . (53) 621.592. 1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 194621, кл. Р 16 D 49/16, 1966. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в конвейерах, лифтах, подьемниках, в качестве аварийного тормоза. Целью изобретения является повышение долговечности за счет снижения сил трения между роликами и шкивом при размыкании тормозного устройства. Для этого тормозное устройство содержит шкив (Lll) 1, подпружиненные рычаги

5 и 6, шарнирно закрепленные на корпусе 4, и ролики (P) 7 и 8, заклинивающиеся при торможении между Ш и клиновыми поверхностями 9 и 10.

Р установлены на концах дополнительных рычагов 13 и 14 с пазами 17 и

18. В пазах 17 и 18 размещены оси

15 и 16 ° Холостой ход рычагов 13 и

14 ограничен упорами 19 и 20. При вращении Ш по часовой стрелке Р смещаются вправо и, свободно вращаясь, не препятствуют вращению Ш. При этом рычаги 13 и 14 взаимодействуют с упорами 19 и 20. При противоположном вращении Ш происходит заклинивание P между Ш и клиновыми поверхностями 9 и 10. 1 ил.

1280231

Формула изобретения

Составитель И. Лукина

Редактор M. Бандура Техред М.Ходанич

КорректоР С. Шекмар

Заказ 7041/35 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в конвейерах, лифтах, подъемниках и других машинах, в качестве аварийного тормоза.

Целью изобретения является повышение долговечности за счет снижения сил трения между роликами и шкивом при размыкании тормозного устрой- 10 ства.

На чертеже изображено тормозное устройство.

Тормозное устройство содержит шкив 1, а также посредством осей 2 .и 3 шарнирно закрепленные на корпусе

4 рычаги 5 и 6, снабженные роликами

7 и 8 и клиновыми фрикционными по,верхностями 9 и 10.Ролики 7и 8 насажены на оси 11 и 12,установленные на концах дополнительных рычагов 13 и 14,другими концами посредством пальцев 15 и 16 и пазов 17 и 18 в дополнительных рычагах 13 и 14 закрепленных в рычагах 5 и 6. Холостой ход рычагов 13 и 14 ограничен

25 упорами 19 и 20. Рычаги 5 и 6 связаны между собой посредством пружины

21 и дополнительно посредством стяжного болта 22, ограничивающего их отклонение от шкива 1 при торможении. 30

Тормозное устройство работает следующим образом.

При вращении шкива 1 по часовой стрелке ролики 7 и 8 смещаются впра- 35 во и, свободно вращаясь, не препятствуют вращению шкива 1. При этом рычаги 13 и 14 взаимодействуют с упо2 рами 19 и 20. При противоположном вращении шкива 1 ролики 7 и 8, смещаясь влево, заклиниваются между, шкивом 1 и клиновыми поверхностями

9 и 10 рычагов 5 и 6, отжимая их от шкива 1 на величину свободного хода а . После этого, когда ролики 7 и 8 займут свое место на клиновых поверхностях 9 и 10, происходит жесткое затормаживание шкива 1. При смене направления вращения шкива 1 ролики

7 и 8 легко выходят из заклинивания и размыкают тормозное устройство.

Тормозное устройство одностороннего действия, содержащее жестко связанный с валом шкив, расположенные диаметрально относительно него два основных рычага, шарнирно связанных с корпусом и снабженных подпружиненными заклинивающими роликами, установленными с возможностью взаимодействия с поверхностью шкива и клиновыми поверхностями на рычагах, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, оно снабжено дополнительными рычагами, одним из своих концов связанными шарнирно и с возможностью ограниченного продольного перемещения с основными рычагами, а ролики закреплены на других концах дополнительных рычагов, причем расстояние между осью ролика в крайнем нерабочем положении и клиновой поверхностью основного рычага больше радиуса ролика.

Тормозное устройство одностороннего действия Тормозное устройство одностороннего действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных машин
Наверх