Тормозное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве аварийного тормоза. Целью является улучшение эксплуатационных качеств путем снижения силовых нагрузок в расторможенном состоянии и повьш1ения быстродействия. Основные рычаги 3 и 4 тормозного устройства связаны с основанием 7 и между собой посредством тяги 8. Рычаг 3 снабжен 20 роликом (Р) 9 и клиновой поверхностью 10. На рычаге 4 установлен дополнительный рычаг (ДР) 15 посредством оси 16. На одном конце ДР 15 жестко закреплена колодка (К) 17, а на другом - груз 18. Поворот ДР 15 ограничен упором 19 в направлении заклинивания К 17- и с образованием зазора между ней и шкивом 1 в расторможенном положении. При запуске шкива 1 во враш,ение из заторможенного состояния К 17 поворачивает ДР 15 против часовой стрелки. Р 9 перемещается по клиновой поверхности 10 вверх и теряет с ней контакт. Под действием груза 18 ДР 15 возвращается до упора 19 и перемещает рычаг 4 вправо, обеспечивая зазор между К17 и шкивом 1. При аварии шкив 1 поворачивается в обратном направлении и увлекает Р 9 вниз на клиновую поверхность 10. Рычаги 3 и 4 отклоняются влево, К 17 и Р 9 затормаживают прИ этом шкив 1. 1 ил. i СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ()9) ®U (ll) А3 б > 4 F 16 D 49/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4153810/25-27 (22) 28. 11.86 (46). 23.02.89. Бюл. ¹ 7 (75) В.П.Веретенников (53) 62-592.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 194621, кл. F 16 D 49/16, 1966.

Артоболевский Н.И. Механизмы в современной технике. — M.: Наука, 1979, с.270, механизм ¹ 3203.

Авторское свидетельство СССР № 1280231, кл. F 16 D 49/16, 1984. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве аварийного тормоза. Целью является улучшение эксплуатационных качеств путем снижения силовых нагрузок в расторможенном состоянии и повьппения быстродействия. Основные рычаги 3 и 4 тормозного устройства связаны с основанием 7 и между собой посредством тяги 8. Рычаг 3 снабжен роликом (Р) 9 и клиновой поверхностью

10. На рычаге 4 установлен дополнительный рычаг (ДР) 15 посредством оси 16. На одном конце ДР 15 жестко закреплена колодка (К) 17, а на дру-, гом — груз 18. Поворот ДР 15 ограничен упором 19 в направлении заклинивания К 17 и с образованием зазора между ней и шкивом 1 в расторможенном положении. При запуске шкива 1 во вращение из заторможенного состояния К 17 поворачивает ДР 15 против часовой стрелки. P 9 перемещается по клиновой поверхности 10 вверх и теряет с ней контакт. Под действием груза 18 ДР 15 возвращается до упора 19 и перемещает рычаг 4 вправо, обеспечивая зазор между К17 и шкивом 1. При аварии шкив 1 поворачивается в обратном направлении и увлекает Р 9 вниз на клиновую поверхность 10. Рычаги 3 и 4 отклоняются влево, К 17 и Р 9 затормаживают пр этом шкив 1. 1 ил.

1460466

Формула изобретения

Тормозное устройство работает следующим образом.

При запуске во вращение шкива.1 из заторможенного аварийного положения колодка 17 не имеющая верхнего плеча, увлекаемая шкивом 1, поворачивает дополнительный рычаг 15 против часовой стрелки. При этом ролик

9 перемещается, перекатываясь по поСоставитель

Редактор А.Шандор Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Заказ 523/43 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в конвейерах, лифтах, подъемниках в качестве аварийного тормоза.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем снижения силовых нагрузок в расторможенном состоянии и повышения быстродействия.

На чертеже изображено тормозное устройство, общий вид.

Тормозное устройство содержит шкив 1, жестко связанный с валом 2, основные рычаги 3 и 4, посредством шарниров 5 и 6 связанные с основанием 7. Верхние концы рычагов 3 и 4 связаны между собой тягой 8. Рычаг

3 снабжен роликом 9 и клиновой повер. хностью 10. Ролик 9 насажен на ось

11, закрепленную на конце звена 12, посредством пальца 13 и паза 14, закрепленного на рычаге 3. На основном рычаге 4 установлен балансирный дополнительный рычаг 15 посредством оси 16. На одном его конце жест ко закреплена одноплечая фрикционная колодка 17, а на другом с возможностью перестановки — груз 18.

Поворот дополнительного рычага 15 по часовой стрелке ограничен упором 19, закрепленным на рычаге 4 с возможностью ограничения поворота колодки

17 в направлении ее заклинивания и с образованием зазора между ней и шкивом в расторможенном состоянии, а поворот звена 12 против часовой стрелки ограничен упором 20, закрепленным на рычаге 3. верхности 10, вверх до потери контакта с ней. Под действием груза 18 дополнительный рычаг 15 возвращается до упора 19 и увлекает основной рычаг 4 вправо, обеспечивая зазор между колодкой 17 и шкивом 1 при контактировании ролика 9 со шкивом 1.

При аварии шкив 1 поворачивается в обратном направлении и увлекает ролик 9 вниз на клиновую поверхность

10, отклоняет рычаги 3 и 4 влево, ликвидировав зазор между колодкой

17 и шкивом 1. Наступает торможение

15 шкива, где основную роль выполняет фрикционная колодка 17.

20 Тормозное устройство, содержащее жестко связанный с валом шкив, расположенные диаметрально относительно него два основных рычага, шарнирно связанные с основанием и между собой, 25 тормозные элементы, первый из которых выполнен в виде заклинивающего ролика, установленного с возможностью взаимодействия с поверхностью шкива и клиновой поверхностью на основном

30 рычаге, а второй соединен с дополнительным рычагом, шарнирно установленным на одном иэ основных рычагов, а также упор, расположенный на основном рычаге. с возмож35 ностью взаимодействия с дополнительным рычагом,. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения силовых нагрузок в расторможенном состоянии и повышения быстродействия, оно снабжено противовесом, установленным на свободном конце дополнительного рычага, второй тормозной элемент выполнен в виде одноплечей фрикционной колодки, а упор установлен с возможностью ограничения поворота колодки в направлении ее заклинивания и с образованием зазора между ней и шкивом в расторможенном состоянии.

В.Срыбник

Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в конвейерах, лифтах, подъемниках, в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах
Наверх