Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности действия. Воздухораспределитель снабжен вторым повторителем 19, выполненным с перепускной камерой 34 и камерой 33 дополнительной разрядки, которая в режиме торможения связана с полостью 54 органа 8 трех давлений, а камера 34 через орган 1 задержки - с тормозной камерой повторителя 24 и через питательный клапан 37 - с запасным резервуаром 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

3СИЯ3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. 10 (61) 1421576 (21) 4673844/11 (22) 04.04,89 (46) 23.07.91, Бюл. М 27 (75) Н.Л.Тамков (53) 629,113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1421576, кл. В 60 Т 15/18, 1986. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ TOPMQзА железнодоРожного подвижкоГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение эффективности действия, Воздухораспределитель снабжен вторым повторителем 19, выполненным с перепускной камерой 34 и камерой 33 дополнительной разрядки, которая в режиме торможения связана с полостью 54 органа 8 трех давлений, а камера 34 через орган 1 задержки — с тормозной камерой повторителя 24 и через питательный клапан 37 - c запасным резервуаром 10. 1 ил.

1664621

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций. воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава и является усовершенствованием устройства по основному авт. св. М 1421576.

Цель изобретения — повышение эффективности действия.

На чертеже изображен воздухораспределитель, общий вид.

Воэдухораспределитель содержит орган 1 задержки, каналом 2 связан с тормозной маги- стралью 3 и каналами 4 и 5- с переключатель-

„ным клапаном 6, который каналом 7 связан с органом 8трех давлений, а каналом 9 — с запасным резервуаром 10. Каналом 11 орган 1 за- держки связан с органом 8 трех давлений, а каналом 12 через обратный клапан 13 и каналом 14 — с запасным резервуаром 10, Орган 8 трех давлений каналами 15 и

16 связан с переключателем режимов (равнинный, горный), который каналом 17 связан с органом 1 задержки, а каналом 18 — с повторителем 19, который каналом 20 связан с органом 8 трех давлений, каналом 21 — с органом 1 задержки, а каналом 22 — с запасным резервуаром 10, который каналом 23 . связанчереэ повторитель24, канал 25стормоэным цилиндром 26. Орган 8 трех давлений каналом 27 связан с каналом 7. Орган 1 задержки каналами 28 и 29 связан с переключателем режимов (пассажирский, гру- зовой), который в свою очередь каналом .30 связан с повторителем 24. Орган 1 задержки каналом 31 связан с каналом 25, Повторитель 19 выполнен с размещенной в корпусе подвижной перегородкой 32, которая отделяет камеру 33 дополнительной разрядки от перепускной камеры 34.

Полый шток 35 с образованным внутри атмосферным каналом 36 взаимодействует с питательным клапаном 37, отделяющим полость 38 от камеры 34.

Орган 1 задержки выполнен с подвижной перегородкой 39, отделяющей магистральную камеру 40 от камеры 41 задержки, и отверстием 42, связывающим эти камеры и перекрывающим их клапаном 43, выполнснным в торце штока 44 и подпружиненного пружиной 45, Подвижная перегородка 39 подпружинена пружиной 46.

Орган 8 трех давлений выполнен с большой 47 и малой 48 подвижными перегородками, связанными между собой штоками 49 и 50, Подвижная перегородка 47 отделяет магистральнун камеру 51 от рабочей камеры 52 и имеет отверстие 53, связывающее эти камеры. Подвижной перегородкой 48 отделена выходная полостЬ 54 от атмосферной полости. Шток 49 с атмосферным кана10

15. каналу 12 через обратный клапан 13 по ка20 налу 14 поступает в запасный резервуар 10, 25

45 лом 55 взаимодействует с питательным клапаном 56, связыва1ощим полость 57 с полостью 54, Воздухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке воздухораспределителя сжатый воздух из тормозной магистрали 3 по каналу 2 поступает в магистральную камеру 40, а далее одним путем по каналу 4 через переключательный клапан 6 по каналу

5 поступает в камеру 41 задержки; вторым путем, воздействуя на подвижную перегородку 39, отжимает клапан 43 от седла, и через отверстие 42 сжатый воздух известным путем поступает в камеру 41 задержки.

Из магистральной камеры 40 сжатый воздух по каналу 11 поступает в магистральную камеру 51 органа 8 трех давлений, а по откуда по каналам 23 и 9, через переключательный клапан 6, далее по каналу 7, полость 57, через отжатый клапан 56, полость

54, по каналу 20 сжагый воздух поступает в каплеру 33 дополнительной разрядки. Воздействуя на подвижную перегородку 32, штоком 35 отжимает клапан 37 и сжатый воздух из запасного резервуара 10 по каналам 23 и 22, полость 38, через отжатый клапан 37, камеру 34, по каналу 21 через орган

1 задержки, далев по каналам 29 и 30 извес ным путем поступает в тормозную камеру (покаэана часть тормозной камеры) повторителя 24.

Из запасного резервуара 10 сжатый воздух по каналу 23 через повторитель 24, по каналу 25 известным путем поступает в тормозной цилиндр 26. Зарядка таким способом происходит до давления в тормозной магистрали, равного давлению, определяемому при полном служебном торможении.

При большем давлении в тормозной магистрали подвижная перегородка 47 под действием сжатого воздуха переместится вниз, клапан 56 разобщит связь полости 57 с полостью 54, и канал 55 соединит эту полость с атмосферной полостью. При этом сжатый воздух иэ камеры 33 дополнительной разрядки, по каналу.20, через полость 54, по каналу 55, выполненному внутри штока 49, выходит в атмосферу.

Под действием избыточного давления со стороны камеры 34 подвижная перегородка 32, перемещаясь вниз, клапаном 37 разобщает камеру 34 от полости 38 и связывает ее каналом 36 с атмосферой. При этом сжатый воздух из тормозной камеры повторителя 24 по каналам 30 и 39 через орган 1 задержки по каналам 30 и 29 через орган 1 каналу 36, внутри штока 35, будет выходить

1664621

1Q

25 действия, он снабжен вторым повторителем, а канал, связывающий выходную полость органа трех давлений с соответствующей полостью органа задержки, раздедвижной перегородкой камера дополнительной разрядки, подключенная к участку упомянутого канала, отходящему к органу трех давлений, и перепускная камера, подключенная к участку упомянутого канала, 35 отходящему к органу задержки, при этом к подвижной перегородке прикреплен шток с стенки корпуса и управляющий двухседель-. ным клапаном для избирательного сообщения перепускной камеры с запасным резервуаром и атмосферой.

Составитель В. Ляско

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор М. Кучерявая

Редактор Е. Папп

Заказ 2355 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 в атмосферу. Одновременно сжатый воздух из тормозного цилиндра 26 по каналу

25 через повторитель 24 известным путем также будет выходить в атмосферу, Дальнейшая зарядка тормоза будет происходить в отторможенном состоянии.

При служебной разрядке тормозной магистрали сжатый воздух, не успевая перетекать иэ рабочей камеры 52 через отверстие

53 в магистральную камеру 51, создает перепад давлений, который, воздействуя на подвижную перегородку 47, перемещает ее вверх, при этом связанный с ней шток 49, воздействуя на питательный клап-,í 56, отжимает его от седла, связывая тем самым полость 57 с полостью 54.

Сжатый воздух из тормозной магистрали 3 по каналу 2, через магистральную камеру 40 органа задержки, далее пс каналу 4, через переключательный клапан 6, по каналу 7, через полость 57, отжатый питательный клапан 56, полость 54, по каналу 20 поступает в камеру 33 дополнительной разрядки повторителя 19. Воздействуя на подвижную перегородку 32, прикрепленным к ней штоком 35 отжимает клапан 37 от седла, рри этом сжатый воздух из запасного резервуара 10 по каналам 23 и 22, далее через ролость 38, камеру 34, каналом 21, через ррган 1 задержки, далее по каналам 29 и 30 поступает в тормозную камеру повторителя

$4. С запасного резервуара 10 сжатый воздух по каналу 23 через повторитель 24, по каналу 25 известным путем поступает в тор возной цилиндр 26.

В момент дополнительной разрядки тормозной магистрали и имеющемся перепаде давлений сжатого воздуха в магистральной камере 40 и камере 41 задержки, создавшемся за счет нечувствительности, рружины клапана равнинного отпуска (не доказан) и за счет усилия пружины 46, при занижении давления в магистральной камере 40, орган 1 задержки будет производить задержку наполнения тормозного цилиндра 26 только после снижения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали на

0,2 — 0,4 кгс/см (регулируется в зависимости г от надобности). Это позволит производить

"скачок" наполнения тормозных цилиндров по всему поезду беэ задержки, и тем самым подготовит тормозную систему к плавному нарастанию тормозной силы одновременно по всему поезду.

Нэ пассажирском режиме ведения поезда тормозная камера повторителя 24 наполняется сжатым воздухом дополнительно по каналу 28 через переключатель режимов (пассажирский, грузовой), далее по каналу

30 без задержки наполнения.

Работа воздухораспределителя при экстренной разрядке, а также на равнинном режиме ведения поезда и отпуск после этих торможений происходит так же, как в известном устройстве.

Формула изобретения

Воздухо расп редел ител ь тормоза железнодорожного подвижного состава по а вт. св. М 1421576, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности

30 лен на два участка, в корпусе второго повторителя образованы разделенные поосевым сквозным отверстием, пропущен40 ный с уплотнением через центральное отверстие подвижной перегородки и торцовой

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов с автогрузовыми регуляторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов, преимущественно, пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к же,1езнодорожному TpaHcnopiy

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх