Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов с автогрузовыми регуляторами. Цель изобретения - повышение безопасности движения путем обеспечения точного регулиро4 9 S вания тормозной силы. Для этого электровоздухораспределитель снабжен дополнительным органом, в корпусе которого образованы атмосферная полость 28 и полость 27 регулирующего давления (ПРД). Обе полости 28, 27 разделены подвижной перегородкой 25, связанной с перегородкой 12 пневмореле при помощи стержня 26. ПРД 27 может быть соединена через впускной 31 и выпускной 34 электропневмозентили с источником сжатого воздуха с атмосферой. При изменении загрузки вагона управ- ЛЯЮРДШ сигнал поступает на катушки электропневмовентилей 31,34. В результате изменяется давление в ПРД 27 и усилие, действующее на обе подвижные перегородки 12,25. Соответственно изменяется давление в тормозном цилиндре. 1 ил. Z 8 (f. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM пРи Гннт сссР (21) 4652775/11 (22) 20.02.89 (46) 15 ° 01.91.Бюл. У 2 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Э.И.Галай и П.К.Рудов (53) .625.2-592 (088.8, {56) Авторское. свидетельство СССР

K - 662392, кл. В 60 Т 13/667 1977. (54) ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ТОРМОЗА 7<ЕЛЕЗНОДОРО11ЯОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов с автогрузовыми регуляторами. Цель изобретения — повышение безопасности движения путем обеспечения точного регулиро49

51)5 В 60 Т 15/18, 8/18 13/66

2 вания тормозной силы. ) ля этого электровоздухораспределитель снабжен допол нительным органом, в корпусе которого образованы атмосферная полость 28 и полость 27 регулирукицего давления (ПРД). Обе полости 28, 27 разделены подвижной перегородкой 25, связанной с перегородкой 1? пневмореле при помощи стерм(я 26. ПРД 27 может быть соединена через впускной 31 и выпуск. ной 34 электропневмовентили с источником сжатого воздуха с атмосферой.

При изменении загрузки вагона управляющий сигнал поступает на катушки электропневмовентилей 31,34. В результате изменяется давление в ПРД 27 и усилие, действующее на обе подвижные перегородки 12,25. Соответственно изменяется давление в тормозном цилиндре. 1 ил.

5 2

1620351

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к электропневматическим тормозам железнодорожных транспортных средств. 5

Цель изобретения — повышение безопасности движения путем обеспечения более точного регулирования тормозной силы.

На чертеже изображена принципиаль- 1р ная схема электровоздухораспределителя. .Электровоздухораспределитель содержит верхнюю часть 1 корпуса с электромагнитным вентилем 2 торможе- 15 ния с клапаном 3, вентиль 4 перекрыши с клапаном 5, полость 6 управляющего давления, сообщенную каналами

7 и 8 с источником питания, каналом

9 — с атмосферой, а каналом IO — с пневматическим органом устройства 11 для автоматического регулирования грузовых режимов торможения (автогрузового регулятора).

Верхняя и нижняя части I u II 25 корпуса электровоздухораспределителя разделены подвижной перегородкой 12.

Полость 13 под перегородкой 12 сообщена каналом 14 с полостью тормозного цилиндра транспортного средства и может быть сообщена клапаном 15 через атмосферный канал 16 в штоке 17 и канал 18 с атмосферой, а питательным . клапаном 19 через седло 20 и канал

8 — с полостью источника питания.

Пружина 21 одним концом упирается в

35 клапан 19, а вторым концом — в крышку 22, ввернутую в нижнюю часть корriyca электровоздухораспределителя.

Между крышкой и штоком 17 имеется уплотнение 23.

К нижней части корпуса электровоздухораспределителя прикреплен корпус 24 регулирующего органа, в котором размещена подвижная перегородка

25, связанная стержнем 26 с перегородкой 12 пневмореле. Перегородка 25 отделяет полость 27 регулирующего давления от атмосферной полости 28, ограниченной с другой стороны крьппкой 29. Полость 27 постоянно сооб- . щена каналом g с полостью электрического датчика. давления, входящего в состав автогрузового регулятора (не показан), и может быть сообщена клапаном 30 впускного электромагнит55

I .ного вентиля 31 и каналами 32 и 8 с источником питания, а клапаном 33 выпускного электромагнитного вентиля

34 чере з канал 35 — с атмосферой.

Полость 27 регулирующего давления от атмосферной полости 28 отделена уплотнением 36.

Электровоздухораспределитель работает следующим образом.

При торможении возбуждаются электромагнитные вентили 2 и 4 торможения и перекрыши. Клапан 5 закрывается, разобщая полость 6 управляющего давления с атмосферой, а клапан 3 открывает доступ воздуху в полость б и по каналу 10 к пневматическому органу автогрузового регулятора. Одновременно возбуждается вентиль 31 и ere клапан 30 сообщает полость 27 регулирующего давления через каналы 32 и 8 с источником питания. Величина давления в полости 27 контролируется электрическим датчиком давления и устанавливается пропорционально загрузке транспортного средства и заданной ступени торможения, которая определяется давлением в полости б. В случае, если в полости 27 установится давление больше необходимого при данной ступени торможения, выключается питание вентиля 31 и возбуждается вентиль 34, сообщая через клапан 33 полость 27 с атмосферой.

Вентили 31 и 34 обесточиваются, когда в полости 27 устанавливается требуемая величина давления. Развиваемое под действием давления воздуха в полости 27 усилие на перегородке 25 передается через стержень

26 на перегородку 12. В положении перекрыши клапаны 3 и 5 закрыты и в полости б фиксируется давление, соответствующее произведенной ступени торможения. Таким образом, на перегородку 12 действует усилие, величина которого определяется загрузкой вагона и давлением в полости 6. Под действием этого усилия перегородка 12 прогибается, открывая питательный клапан 19, сообщающий полость источника питания через канал 8 с тормозным цилиндром. Наполнение тормозного цилиндра продолжается до момента выравнивания усилий, действующих на перегородку 12 пневмореле с обеих сторон, после чего питательный клапан 19 закроется, прекращая дальнейшее поступление воздуха в тормозной цилиндр.

При отпуске тормоза обесточиваются оба вентиля 2 и 4 над полостью 6

0351

При следовании вагона в порожнем состоянии или с отключенным автогрузовым регулятором при торможении электромагнитный вентиль 31 не возбуждается и воздух в полость 27 не поступает. На перегородку. 12 дейст вует давление из полости 6 и в тормозном цилиндре устанавливается давСоставитель О.Алексеев -

Редактор А.Долинич Техред Л.Олийнык КорректорЛ.Бескид

Заказ 4213 Тираж 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

162 управляющего давления. При этом клапан 5 открывает канал 9, через который воздух из полости 6 и пневматического органа автогрузового регулятора по каналу 10 уходит в атмосферу. С началом понижения давления в полости

6 возбуждается электромагнитный вентиль 34 и клапан 33 открывается, сообщая полость 27 регулирующего давления через канал 35 с атмосферой.

Давление в полости 27 уменьшается пропорционально уменьшению давления в полости 6. Соответственно уменьшается усилие, передаваемое на перегородку 12 через стержень 26 от перегородки 25. Под действием давления воздуха из полости 13 перегородки 12 прогибается вверх, открывая клапан 15 и атмосферный канал в полом штоке 17 через который воздух из тормозного цилиндра выходит в атмосферу. После выпуска воздуха из полости 27 электромагнитный вентиль 34 обесточивается.

Отпуск тормоза может быть осуществлен ступенями, если абесточи " вание вентиля 4 чередовать с подачей на него управляющего напряжения после требуемого снижения давления в тормозном цилиндре. В соответствии с, уменьшением давления в полости 6 будет происходить возбуждение вентиля

34 и уменьшение давления в полости

27. ление, соответствующее порожнему режиму.

Формула изобретения

Электрово здухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, в котором смонтированы пневматическое реле, образованное питательным и отпускным

}p клапанами для избирательного сообщения полости тормозного цилиндра с полостью источника давления и с атмосферой и подвижной перегородкой, управляющей указанными клапанами и

15 отделяющей в корпусе полость управляющего давления, электромагнитные вентили торможения и перекрьппи для сообщения полости управляющего дав" ления соответственно с полостью ис— точника давления и атмосферой и электромагнитное регулирующее устройство, срабатывающее в зависимости от загрузки вагона; о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем обеспечения более точного регулирования -.îðèîçíîé силы, регулирующее устройство включает в себя установленную в нижней части корпуса дополни30 тельную подвижную перегородку, жестко связанную посредством стержня с основной подвижной перегородкой, и впускной и выпускной электромагнитные вентили для сообщения соответственно полости регулирующего давления, образованной над дополнительной пе— регородкой, с полостью источника давления и с полостью, образованной под дополнительной подвижной перего40 родкой и сообщенной с атмосферой, а в стенке корпуса выполнен канал . для подключения .полости регулирующего давления к электропневматическому датчику давления

Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к пневматическим тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается тормозных систем, преимущественно прицепных транспортных средств для перевозки жидкости в резервуаре

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов, преимущественно, пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к же,1езнодорожному TpaHcnopiy

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх