Стенд для испытаний ходовой тележки башенного крана

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для испытания подъемно-транспортных средств, и может быть использовано при испытаниях ходовой тележки башенного крана. Цель изобретения - повышение достоверности испытаний. Стенд содержит гидроцилиндр, на штоке которого закреплено устройство для создания колебаний, состоящее из двух эксцентриков 17 и 18 с индивидуальным приводом, один из которых является осью вращения для другого. На боковых поверхностях эксцентрика 17 от оси вращения в направлении наибольшего эксцентриситета выполнены пазы 23, в которые имеют возможность входить штоки держателей 13. Вначале работы держатели входят в пазы и препятствуют вращению внешнего эксцентрика, внутренний проворачивается и опускает внешний, создав дополнительное усилие, после чего держатели освобождают его, и он начинает вращаться. Таким образом имитируются затухающие колебания. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4662123/11 (22) 13.03.89 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) А.Л.Кульбачный, Н.П.Колесник, С.И.Козарь, А.Ф.Шевченко, С.В.Ракша и В.И.Миненко (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1114912, кл. 6 01 М 17/00, 1983, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВОЙ

ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для испытания подъемно-транспортных средств, и может . быть использовано при испытаниях ходовой тележки башенного крана. Цель изо. Ж,» 1668896 А1 бретения — повышение достоверности испытаний. Стенд содержит гидроцилиндр, на штоке которого закреплено устройство для создания колебаний, состоящее из двух эксцентриков 17 и 18 с индивидуальным приводом, один из которых является осью вращения для другого. На боковых поверхностях эксцентрика 17 от оси вращения в направлении наибольшего зксцентриситета выполнены пазы 23, в которые имеют возможность входить штоки держателей 13, Вначале работы держатели входят в пазы и препятствуют вращению внешнего эксцентрика, внутренний проворачивается и опускает внешний, создав дополнительное усилие, после чего держатели освобождают его, и он начинает вращаться. Таким образом имитируются затухающие колебания. 5 ил, g0

1668896

40

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для испытания подъемно-транспортных средств, и может быть использовано при испытаниях ходовой тележки башенного крана.

Цель изобретения — повышение достоверности испытаний.

На фиг.1 изображен стенд общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — устройство для создания колебаний; на фиг,4 — разрез Б — Б на фиг.3; на фиг.5 — взаимное расположение эксцентриков в течение I цикла.

Стенд содержит раму 1 с гидравлическим цилиндром 2, который нагружает ходо вую тележку 3, опирающуюся на механизм нагружения в виде пары катков 4 с беговой дорожкой, имеющей профиль головки рельса, и удерживается на ней гидравлическими цилиндрами 5, Катки снабжены шестернями 6, с которыми входит в зацепление шестерня 7, установленная на валу инерци" нного маховика 8, На штоке гидравлического цилиндра 2 закреплено нагружающее устройство, состоящее из устройств 9 для создания колебаний и платформы 10, на которой ус тановлены приводной двигатель 11 и опоры

12 с держателями 13.

В средней части платформы 10 с возможностью вертикального перемещения расположено монтажное приспособление, надетое на шкворень ходовой тележки 3.

Монтажное приспособление выполнено в виде цилиндра 14 и надетого на него подпружиненногo стакана 15., на верхней части которого закреплен ролик 16, взаимодействующий с устройством 9 для создания колебаний, Последнее состоит из эксцентрика

17 и установленного без зазора с возможностью вращения внутри него эксцентрика 18.

Вйутри эксцентрика 18 расположен приводной двигатель 19, кинематически связанный через редуктор 20 и шестерню 21 с коронной шестерней 22, расположенной внутри эксцентрика 17.

На боковых поверхностях эксцентрика

17от оси вращения в направлении наибольшего эксцентриситета выполнены пазы 23, в которые имеют возможность входить штоки держателей 13. Ось 24 эксцентрика 18 установлена в штоке гидроцилиндра 2 и выполнена составной с возможностью изменения эксцентриситета эксцентрика 18 за счет изменения взаимного положения пластин 25.

На одной из осей 24 установлена шестерня 26, входящая в зацепление с шестерней 27, установленной на валу двигателя 11.

Приводные двигатели 11 и 19, а также держатели 13 связаны с устройством 28 управления, Стенд работает следующим образом.

Необходимая амплитуда воздействующих на ходовую тележку 3 усилий достигается за счет изменения межосевого расстояния двух частей осей 24. После этого пластины 25 скрепляются между собой.

Испытываемая ходовая тележка 3 устанавливается на катки 4, а сверху на ее шкворень надевается монтажное приспособление, а именно цилиндр 14 и надетый на него подпружиненный стакан 15.

Оба эксцентрика переводятся в начальное положение, когда эксцентрик 17 направлен вниз, а эксцентрик 18 — вверх, После этого включается гидравлический цилиндр 2, и его шток вместе с закрепленными на нем устройством для создания колебаний 9 и платформой 10 перемещается до тех пор, пока не создаст на ходовую тележку 3 усилие Рстат, идентичное реальному, Затем устройство 28управления производит включение тележки, в известных: конструкциях кранов в это время башня отклоняется в сторону, противоположную перемещению, создавая таким образом дополнительное нагружение на тележку.

В испытательном стенде устройство 28 управления включает держатели 13, штоки которых входят в пазы 23 на боковых поверхностях эксцентрика 17. После этого устройство управления включает приводной двигатель 19 и проворачивает эксцентрик 18 внутри эксцентрика 17. Сам эксцентрик 17 при этом не проворачивается, поскольку удерживается держателями

13, он перемещается вниз на величину эксцентриситета эксцентрика 18.

Нагрузка на тележку возрастает до величины, соответствующей наибольшему усилию нагружения тележки Рд,„" ", которое возникает вначале перемещения крана.

В известных конструкцих кранов после того, как башня занимает крайнее положение, она начинает перемещаться в противоположную сторону, проходит через свое начальное положение и занимает крайнее противоположное, таким образом разгружает тележку, на которую в этом случае воздействует усилие Рди " ". Однако на этот раз башня отклоняется на меньшее расстояние, чем в первом случае. Совершив таким образом несколько колебаний, башня занимает нормальное положение.

1668896

Для имитации этого процесса в тот момент, когда эксцентрик 18 занимает положение с направлением эксцентриситета вниз, устройство 28 управления включает приводной двигатель 11 и одновременно выключает держатели 13. Через зубчатую передачу, состоящую из шестерен 26 и 27, движение передается эксцентрику 17.

В процессе вращения эксцентриков 17 и 18 на ходовую тележку 3 воздействует колебательное усилие, которое зависит от того, будут ли эксцентрики 17 и 18 направлены в разные или в одну сторону. Так, в первом случае усилие не отличается от задаваемого гидравлическим цилиндром 2 и идентично весу металлоконструкций крана, Во втором случае оно экстремально и может быть минимальным при направленности эксцентриков 17 и 18 вверх или максимальным — при направленности вниз.

3а счет перехода от положения сложения эксцентриков 17 и 18 до их вычитания достигается плавное изменение усилий от экстремальных до усилия, задаваемого нагружающим устройством, т.е, соответствующего весу металлоконструкций крана.

В зависимости от необходимого числа экспериментальных воздействий на тележку 3 углу поворота в 180 эксцентрика 17 соответствует угол поворота а эксцентрика

18, определяемый из выражения а=

180(п 1)

П

После того, как эксцентрики занимают начальное положение, устройство 28 управления выключает ходовую тележку 3, она переходит работать в режим торможения. Весь цикл работы устройства повторяется сначала.

При этом имитируют колебания башни при

5 торможении крана, Таким образом, достигается полная имитация воздействия колебаний башни на тележку крана.

Формула изобретения

10 Стенд для испытаний ходовой тележки башенного крана, содержащий смонтированные на раме устройство для фиксации испытываемой тележки, катки для опирания колес последний и установ15 ленный с возможностью взаимодействия с испытываемой тележкой механизм нагружения, включающий в себя установленный в опорах рамы с возможностью принудительного вращения вал, на котором с экс20 центриситетом смонтирован барабан, охваченный смонтированным на нем с эксцентриситетом и с возможностью вращения относительно него дополнительным барабаном, установленным с возможностью взаи25 модействия с испытываемой тележкой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний, он снабжен закрепленными на раме своими корпусами силовыми цилиндрами, внутренний бара30 бан снабжен смонтированным внутри него приводом, кинематически связанным с внешним барабаном, на торцевых частях которого выполнены друг напротив друга радиальные пазы, причем силовые цилиндры

35 установлены с возможностью размещения своих штоков в указанных пазах.

1668В96

@Ll2. 2

1668896 р htL дии

max

Вин

Составитель Д.Киселев

Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Редактор О.Головач

Заказ 2651 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытаний ходовой тележки башенного крана Стенд для испытаний ходовой тележки башенного крана Стенд для испытаний ходовой тележки башенного крана Стенд для испытаний ходовой тележки башенного крана Стенд для испытаний ходовой тележки башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам испытания пневматических шин мобильных энергетических средств

Изобретение относится к измерительной технике и касается устройств для исследования параметров ходовых частей рельсовых транспортных средств и бокового износа рельса

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стендам, имитирующим работу магнитной подвески экипажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при обкатке и диагностировании технического состояния гидропривода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний трансмиссии на надежность

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх