Устройство для определения положения колеса относительно рельса

 

Изобретение относится к измерительной технике и касается устройств для исследования параметров ходовых частей рельсовых транспортных средств и бокового износа рельса. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем определения износа рельса. Указанная цель достигается тем, что на выходе полумостов 3 и 4, помимо сигнала постоянного напряжения на выходе 8, пропорционального поперечному смещению колес, относительно внутренней головки рельса, на выходе 7 имеется сигнал, пропорциональный величине Z бокового износа головки рельса. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s G 01 M 17/00, В 61 К 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4727392/11 (22) 07.08.89 (46) 23.07.91. Бюл. N 27 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Е.В.Михайлов, Н.И.Горбунов, П.И.Кудла, Э.Х.Тасанг, А.Л.Голубенко, А.Т.Ткаченко, И.Ф.Ткаченко, В.П.Гундарь и И.П.Шевченко .(53) 625.245.95 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N -1176199, кл. G 01 М 17/00, 1983, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕСА ОТНОСИТЕЛЬНО

РЕЛЬСА

Изобретение относится к измерительной технике и касается устройств для исследования параметров ходовых частей рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем определения износа рельса.

На фиг.1 приведена блок-схема емкостного преобразования; на фиг.2 и 3 — примеры размещения пластин, соответственно над неизношенным и изношенным рельсами.

Устройство содержит токопроводящие пластины 1 и 2, соединенные через плечи электронных полумостов 3 и 4 с выходом генератора 5 и подключенные к вычитателю

6, выход 7 которого подключен к регистратору, к которому подключен выход 8 первого полумоста, При этом пластины 1 и 2 закреплены на стеклотекстолитовой плате и помещены в корпус 9 фиг.2 и установлены таким образом, что расстояние Н между их продольны.. Ж 1665259 А1 (57) Изобретение относится к измерительной технике и касается устройств для исследования параметров ходовых частей рельсовых транспортных средств и бокового износа рельса. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем определения износа рельса. Указанная цель достигается тем, что на выходе полумостов 3 и 4, помимо сигнала постоянного напряжения на выходе 8, пропорционально поперечному. смещению колес, относительно внутренней грани головки рельса, на выходе 7 имеется сигнал, пропор. циональный величине 2 бокового износа головки рельса, 3 ил. ми осями равно ширине головки неизношенного рельса.

Устройство также содержит конденсаторы 10 и 11 постоянной емкости, подключенные между пластинами и одними плечами полумоста и конденсаторы 12 и 13 переменной емкости, подключенные к другим плечам полумоста.

Устройство работает следующим образом.

Высокочастотные колебания с генератора подаются на электронные полумосты, к которым подключены пластины 1 и 2 датчика, образующие совместно с головкой рельса две электрические емкости. При помощи переменных конденсаторов 10 и 11 осуществляется балансировка полумостов таким образом, чтобы при неизношенном рельсе (см.фиг.2) при контактировании гребня колеса с боковой гранью головки рельса выходные сигналы постоянного напряжения были равны нулю. Т.к. преобразователь жестко устанавливается относительно коле- .

1665259 са на раме устройства, т.е, при поперечных перемещениях колеса относительно головки рельса рабочие пластины преобразователя также будут получать соответствующие перемещения. Это приведет к изменению площадей перекрытия головки рельса рабочими пластинами 1,2 и к пропорциональному этим изменениям увеличению или уменьшению электрических емкостей

Соответствующих конденсаторов "пластина— головка рельса", что, в свою очередь, вызоВет изменения выходных сигналов соответствующих полумостов. Из рассмотрения фиг.1,2 и 3 нетрудно заметить, что выходной сигнал на выходе 8 первого полумоста пропорционален поперечному смещению колеса относительно рельса, а выходной

Сигнал на выходе 7 второго полумоста пропорционален величине бокового износа головки рельса. При подаче выходных

Сигналов с обоих полумостов на выполненный известным образом вычитатель, на выходе полумостов 3 и 4, помимо сигнала постоянного напряжения, пропорционального поперечному смещению колес относительно внутренней головки рельса, на выходе 7 имеется также сигнал, пропорциональный величине Z бокового износа головки рельса.

Применение предлагаемой конструкции первичного емкостного преобразователя позволяет, в сравнении с прототипом, расширить его функциональные возможности за счет формирования одного из выходных сигналов, пропорционального боковому износу головки рельса, За счет учета величины бокового износа головки рельса при определении поперечных перемеще5 ний колеса относительно рельса повышается также точность измерений.

Формула изобретения

Устройство для определения положе10 ния колеса относительно рельса, содержащее расположенную в металлическом корпусе и ориентированную в горизонталь«ой плоскости, параллельной продольной оси рельса, над ним токопроводящую пла15 стину, связанную с одним из плеч одного из электронных полумостов, включающим в себя генератор синусоидальных колебаний, и конденсаторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воз20 можностей путем определения износа рельса, оно снабжено конденсаторами переменной емкости и дополнительной токопроводящей пластиной, которая вместе с первой токопроводящей пластиной уста25 новлены по обе стороны от оси рельса и ориентированы в плоскости, перпендикулярной оси рельса на расстоянии, равном ширине головки неизношенного рельса, причем между дополнительной и первой то30 копроводящими пластинами и одними иэ плеч электронных полумостов подключены конденсаторы переменной емкости, а между другими плечами электронных полумостов — первые конденсаторы.

1665259

Составитель В, Скориков

Техред М.Моргентал Корректор В, Гирняк

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор Т, Куркова !

Заказ 2381 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для определения положения колеса относительно рельса Устройство для определения положения колеса относительно рельса Устройство для определения положения колеса относительно рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стендам, имитирующим работу магнитной подвески экипажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при обкатке и диагностировании технического состояния гидропривода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний трансмиссии на надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дорожных испытаний, и позволяет расширить функциональные возможности

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания на усталость крупногабаритных сильфонов при их осевой деформации и нагружении внутренним давлением

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к измерению магнитных полей

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для зависимости показателя плавности хода железнодорожных вагонов от уровня возмущающего воздействия

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к лазерным оптико-электронным устройствам для автоматизированного геодезического контроля прямолинейности направляющих рельсов, в частности для подкрановых путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх