Барабанный тормоз

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение износа тормозных колодок путем регулирования тормозного момента. Барабанный тормоз содержит барабан 1, тормозные колодки 2, суппорт 3, привод, разжимное устройства 5. Соосно оси поворота разжимного устройства 5 установлен торсион, жестко соединенный торцем с разжимным устройством 5 и закрепленный на подрессоренной массе 11 через пружинную тягу 10. При изменении загрузки колеса подрессоренная масса 11 перемещается и через тягу 10 закручивает торсион, создавая момент, суммирующийся с тормозным моментом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (1)) (5()5 В 60 Т 8/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1. о с

0с О

Q1 (21) 4719047/11 (22) 17,07.89 (46) 15,08.91. Бюл, ¹ 30 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) И.Г.Шепеленко, А.В.Ужва и А,М.Левшаков (53) 623. 113-59(088. 8) (56) Барун В.Н. и др. Автомобили КамАз.

Техническое обслуживание и ремонт. М.:

Транспорт, 1987, с.232, рис. 203. (54) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель иэобретения— снижение износа тормозных колодок путем регулирования тормозного момента. Барабанный тормоз содержит барабан 1, тормозные колодки 2, суппорт 3, привод, разжимное устройство 5, Соосно оси поворота разжимного устройства 5 установлен торсион, жестко соединенный торцем с раэжимным устройством 5 и закрепленный на подрессоренной массе 11 через пружинную тягу 10, При изменении загрузки колеса подрессоренная масса 11 перемещается и через тягу 10 закручивает торсио:, создавая момент, суммирующийся с зрмозным моментом, 2 ил.

1669785

Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель изобретения — снижение износа тормозных колодок путем регулирования тормозного момента, 5

На фиг.1 изображен барабанный тормоз, вид сбоку; на фиг.2 — барабанный тормоз, вид сверху.

Барабанный тормоз состоит из барабана 1, тормозных колодок 2, суппорта 3, ис- 10 полнительного звена тормозного привода 4, разжимного устройства 5, выполненного в виде кулачка, упругой связи, состоящей, например иэ торсиона 6. закрепленного кронштейнами 7 на мосту 8 автотранспортного 15 средства соосно оси поворота разжимного устройства 5 и своим торцом жестко с ним связанного, рычага 9, соединяющего торсион 7 с пружинной тягой 10, закрепленной с другой стороны на подрессоренной массе 20

11. Необходимый зазор в соединении рычага 9 и тяги 10 обеспечивается регулятором зазора 12.

Тормоз работает следующим образом, В зависимости от загрузки транспорт- 25 ного средства выбирается величина зазора а, которая определяет начало регулирования тормозного момента. При торможении усилие от исполнительного звена тормозного привода 4 передается на разжимное уст- 30 ройство 5, в свою очередь при разгрузке колеса транспортного средства подрессоренная масса 11, поднимаясь растягивает пружину тяги 10, которая через рычаг 9 закручивает торсион 7, а разжимное устройство в противоположную сторону, создавая тем самым момент, противодействующий тормозному моменту и чем меньше величина загрузки колеса, тем больше противодействующий момент в разжимном устройстве.

Формула иэобpereния

1, Барабанный тормоз, содержащий барабан, тормозные колодки, суппорт и разжимное устройство, связанное с исполнительным звеном привода и установленное с возможностью взаимодействия с колодками, отличающийся тем,что,с целью снижения износа тормозных колодок путем регулирования тормозного момента, приводной элемент раэжимного устройства соединен посредством упругой связи с подрессоренной массой транспортного средства.

2, Тормоз по и 1, отличающийся тем, что разжимное устройство выполнено в виде кулачка, а упругая связь выполнена в виде торсиона, закрепленного посредством кронштейнов на мосту транспортного средсгеа соосно оси поворота кулачка и своим торцом жестко с ним связанного рычага, соединяющего торсион с одним концом пружинной тяги, другим концом закрепленной на подрессоренной массе.

Барабанный тормоз Барабанный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением опор крана мостового типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов с автогрузовыми регуляторами

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к пневматическим тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается тормозных систем, преимущественно прицепных транспортных средств для перевозки жидкости в резервуаре

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх