Тормозная система

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается тормозных систем, преимущественно прицепных транспортных средств для перевозки жидкости в резервуаре. Цель изобретения - повышение эффективности тормозной системы путем бесступенчатого статического и динамического регулирования тормозных сил на колесах транспортного средства в зависимости от положения его резервуара на дорогах с различными уклонами. Штоковые полости Б тормозных камер 9 снабжены регулируемыми упорами 13, управляющие полости В которых сообщены с полостью резервуара в местах, соответствующих креплению колес транспортного средства. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 Т 8/!8

6(. Е0%36М

ПАТЕ ЛТ1,3 Тйй ЧЕСНАЯ г,сО, Г .А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ Гкнт СССР (21) 4374873 31-! 1 (22) 10.02.88 (46) 30.11.89. Бюл. ¹ 44 (7l) Белорусский политехнический институт (72) А. Э. Павлович и Е. А. Малясов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 958! 82, кл. В 60 Т 8!18, 1981. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к транспортному магциностроенисо и касается тормозных систем, пр«имугцественно прицепных транс„„SU„„15 047

Il0p THhI x средств дл я перев >ки жидкости в резервуаре. 11ель изобретения новы(п« ние эффективности тормозной cè«T«ìû п) т«м бесступ«нчатого статического и динамичс «кого регулирования тормозных сил на кол( сах транспортного средсгва v, зависимос ти от положения его рез«рвуара на дорогах с различными уклонами. Штоковые полос Т11

Б тормозных камер 9 «H (áæ«íû ре(iлир) (мыми i порами 3, i ï )3HëHþ(ïè«полос Г!(Е5 которы х сообгцс ны с поло«тик> рез«рв а ра в местах, соогветствукэгцих крс пл«пик к<1лс

ТрВН« ртного срс .ства. 3 пл.

1525047!

lзобретение относится к транспортному чан)>)>)остроению, в частности к тормозным системам с автоматическим регулированием тормозных сил на осях колесных транспортных средств, не имеющих подвески и ис)>ользуемых для перевозки жидких грузов.

Цель изобретения повышение эффектив)н)сти тормозной системы путем бесступен iHT0I.о статического и динамического регулирования тормозных сил на колесах транспортного средства в зависимости от положения его резервуара на дорогах с различными уклонами.

На фиг. 1 представлена принципиальи;)я схема тормозной системы колесного транспортного средства, перевозящего жидкие грузы; на фиг. 2 — конструктивная схема тормозной камеры, которая отторможена: на фиг. 3 — то же, камера

);)торможена.

Тормозная система транспортного средсгва, перевозя)цего жидкие грузы в резервуаре 1 на передних и задних колесах

2, 3, содержит ресивер 4, подключенный к с!>единитес)ь>)ой магистрали 5 через соединигo.)ьную муфту 6.

Ресинер 4 через обратный клапан 7 возду хораспределителя 8 подключен к бесштоковым полостям А тормозных камер 9, l ii, 1 и 12, соответственно, передни прав!>й и левой, и задних правой и левой к!! мер.

11ри этом штоковые полости Б камер

12 снабжены регулируемыми упорами 13 и Iloj)ll) HHÌ)! 14.

Упр,)в.)як)щие полости В упоров 13 со >б>>цены через трубопроводы (или шланги)

15 с полостью 7 резервуара 1.

Гак полость В передней правой тормозной камеры 9 сообщена с полостью Г над местом крепления переднего правого колес 1 2, передней левой тормозной камеры !

О переднего левого колеса 2, задней правой камеры 11 заднего правого колеса 3 и задней левой камеры 12 заднего лево го кол ес а 3.

Управляемые штоки !6 камер 9 — 12, воздейству юьцие на тормозные механизмы колес

2. 3, закреплены на жестких центрах 17 диафрагм 18 шарнирно.

Упоры 13 имеют возможность перемещаться под действием от давления столба жидкости в полости В и усилия возвратной пружины 19. Диафрагма 18 вместе со штоком 16 подпружинена возвратной пружиной

20. При этом шток 16 эксцентрично установлен относительно продольной оси корпусаа ка кдой из тормозных камер 9 — 12.

Тормозная система транспортного средства работает следующим образом.

При эксплуатации порожнего резервуара

1 упор !3 каждой из камер 9 — 12 под действием усилия возвратной пружины 19 находится (фиг. 2! в крайнем верхнем положении, наиболее близко к штоку 16.

25 всех тормозных камер 9 — 12, будет минимальным, но достаточным для эффективного торможения транспортного средства.

При этом воздухораспределитель 8, являясь пневмоаппаратом следящего действия, обеспечивает линейный закон перемещения

З0 и)токов 16 всех камер в зависимости от падения сжатого воздуха в магистрали 5.

При оттормаживании, в магистрали 5 давление возрастает, воздухораспределитель 8, разобщая камеры 9 — 12 с ресивером 4, сооб>цает их с атмосферой.

Штоки 16 и диафрагмы 18 камер 9 — 12 перемешаются в исходное положение под действием возвратных пружин 20.

При эксплуатации резервуара 1, заполненного жидкостью, поршни 14 под дейст40 вием усилия от давления столба жидкости в трубопроводах, преодолевают усилие возвратной пружины 19 и устанавливаются в

Если резервуар 1 будет наклонен в одну из сторон (вперед, назад, вправо, влево или вперед-вправо и т. д.), то давление от столба жидкости на поршень 14 одной из камер 9 — 12, обслуживающей сто50 рону резервуара 1, которая «опущена», бу5

В нетормозном режиме резервуара 1 сжатый воздух через магистраль 5 (фиг. 1) поступает в управляющую полость воздухораспределителя 8, и через его обратный клапан 7 — в ресивер 4 и к входу воздухораспределителя 8. При этом тормозные камеры 9 — 12 через воздухораспределитель

8 сообщены с атмосферой. При торможении транспортного средства с порожним резервуаром 1) давление в магистрали 5 падает. Обратный клапан 7 закрывается. Воздухораспределитель 8 срабатывает, разобщая полости А камер 9 — 12 с атмосферой и сообщая их с ресивером 4. При этом диафрагма 18 каждой из камер 9 — 12 перемещается влево (фиг. 3) и своим жестким центром 17 поворачивается относительно упора 13, перемещая шток 16, который приводит в действие тормозной механизм колес 2, 3.

При этом плечо силы от места соприкосновения жесткого центра 17 с упором

13 до места крепления штока 16 во всех тормозных камерах 9 12 будет наименьшим.

Следовательно, усилие, приходящее от давления сжатого воздуха на диафрагму 18 определенном положении, ссответствующем определенному количеству жидкости в резервуаре 1. дет увеличено.

Соответственно будет увеличена и нагрузка на колеса 2 или 3, обслуживающие данную опущенную сторону.

В этом случае нагрузка, приходящаяся на колеса 2 или 3, которые обслуживают

«приподнятую» сторону резервуара 1, будет уменьшена.!

525047

Соответственно будет уменьшено и усилие от столба жидкости на поршень 14 той тормозной камеры 9 — 12, которая обслуживает «приподнятую> сторону резервуара 1.

Во всех режимах экстмуатации загруженного резервуара 1 работа тормозной системы аналогична работе при эксплуатации порожнего резервуара 1.

Разница в том, что плечи от места приложения усилия жесткого центра 17 камер

9 12 до места крепления штоков 16 будут увеличены.

Тормозное усилие, приходящееся на колеса 2 и 3, также увеличится и будет соответствовать определенной величине как загрузки резервуара 1, так и определенной величине наклона его в определенную сторону.

Например, рассмотрим случай, когда транспортное средство, резервуар которого загружен неполностью жидкостью, спускается с горки, при этом его правый борт опущен, а левый приподнят.

В том случае, когда не происходит торможения, поршни 14 камер 9 — 12 будут находиться под действием давления столба жидкости в различных положениях.

Упоры 13 также переместятся на различные определенные величины. Так более влево переместится поршень 14 правой тормозной камеры 2 передней оси, а менее всего — левой тормозной камеры 3 задней оси.

При торможении жесткие центры 1 будут в различных местах камер 9 — 12 cúïð).касаться с упорами 13. При этом наибольшее тормозное усилие будет передаваться правом; переднему колесу 2, а наименьшее — л вому заднему ко. есу 3.

Благодаря этому на колесах 2, 3 происходит рациональное перераспределение тормозного момента в зависимости от загрузки и наклона сторон резервуара !.

Формула изобретения

Тормозная система преимущественно прицепного транспортного средства для пере-!

5 возки жидкости в резервуаре, содержащая ресивер, подключенный к соединительной магистрали и через воздухораспределитель — - к бесштоковой полости диафрагменных тормоаных камер, от.1и как>щая я тем, что, с целью повышения эффектив ности тормозной системы пу1E M бесступенчатого статического и динамического регулирования тормозных сил на колесах транспортного средства в зависимостн от положе ния его резервуара на дорогах с различ25 ными уклонами, каждая тормозная камера снабжена регулируемым упором для диафрагмы, размещенным в штоковой полости, при этом в тормозных камерах выполнены полости управления упорами. сообщенные с полостью резервуара в местах, соответi I—

ЗО вующих расположению колес транспортного средства.

1525047 (ос>г>витепь (. Макаров

1>с > а кто р М 1 овт пи Текргл И. Верее Корректор И. Мусна

Л;>к;>з 7183 12 1 ираж 5?2 Поди и сное

В11ИИПИ Государс> венного ком птега по изобретениям и открытиям при ГКНТ (;(:(.Р

113035, М сква, Ж вЂ” 35, Ра» гнская наб., д. 4(5

Пр»изводсгвгнно-изда>ельский комбинат «П»тент». г. Ужгород, ул Га>арина, 1(>1

Тормозная система Тормозная система Тормозная система Тормозная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к электропневматическим тормозньм системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному ма 11иностроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх