Регулятор тормозных сил автомобиля с пневматическим приводом тормозов

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения характеристики регулирования. Регулятор содержит ступенчатый поршень 1, образующий в корпусе 2 три полости давления Б, В, Г и полость Д, сообщенную с атмосферой. Полость А входного давления соединена с полостью Б выходного давления двухседельным клапаном 3, управляемым следящим поршнем и обратным клапаном 4. Полости А и В соединены перепускным каналом. Полость Г сообщена с полостью упругого элемента гидравлической или пневматической подвеской задней оси. Наличие обратного клапана 4 позволяет исключить явление остаточного давления в полости Б при растормаживании автомобиля. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1527045 (5П 4 В 60 Т 8/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4370221/31-11 (22) 28.01.88 (46) 07.12.89. Бюл. Ф 45 (71) Харьковский автомобильно-дорожо ный институт им. Комсомола Украины (72) А.Н.Туренко, О.А.Рубанов, В.И.Клименко, Л.А.Рыжих, В.А.Богомолов, В.В.Таболин и В.Л.Рудь (53) 629.113-59(088,8) (56) Беленький Н).Б., Дронин М.И., Метлюк Н.Ф. Новое в расчете и конструкции тормозов автомобилей. — M.:

Машиностроение, 1965, с. 108. (54) РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ АВТОМОБИЛЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗОВ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повыше2 ние эффективности путем улучшения характеристики регулирования. Регулятор содержит ступенчатый поршень

1, образуюший в корпусе 2 три полости давления Б,В,Г и полость Д, сообшенную с атмосферой. Полость А входного давления соединена с полостью Б выходного давления двухседельным клапаном 3, управляемым следяшим поршнем и обратным клапаном 4.

Полости А и В соединены перепускным каналом. Полость Г сообшена с полостью упругого элемента гидравлической или пневматической подвеской задней оси. Наличие обратного клапана 4 позволяет исключить явление остаточного давления в полости Б при растормаживании автомобиля. 2 ил.

1527045

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических приводах тормозов автомобилей.

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения характеристики регулирования.

На фиг. 1 представлена функциональная схема регулятора; на фиг. 2— график зависимости выходного давления от входного, где P — входное давление, Р— выходное давление.

Регулятор содержит ступенчатый поршень 1, расположенный в корпусе

2, двухседельный клапан 3 и обратный клапан 4 с пружиной 5. Клапан

3 прижат к седлу корпуса пружиной 6, Регулятор работает следующим образом.

При отсутствии давления входа поршень под действием давления рабочей среды подвески (P ) занимает крайнее нижнее положение и клапан 3 соединяет полости А и Б. При затормаживании автомобиля давление входа подается в полости А и В и из полости А через открытый клапан 3 поступает в полость Б. Уровень давления в полостях А и Б при открытом клапане 3 одинаков (фиг. 2, линия а-6).

Когда силы действующих на поршень давлений в полостях В,Г и Б становятся равными (точка 2), поршень под действием пружины 6 поднимается и клапан 3 садится на седло корпуса

2. Дальнейший рост давления в полости Б осуществляется за счет нарастания давления в полости В пропорционально отношению соответствующих площадей (фиг. 2, линия б-в). При перемещении поршня воздух из полости Д через отверстие в корпусе регулятора поступает в атмосферу, в результате чего давление в полости Д не изменяется и не влияет на работу регулятора.

5

При растормаживании автомобиля давление входа в полостях А и В начинает падать, поршень 1 выходит из равновесия и перемешается вверх, открывая выпускной клапан. Воздух из полости Б выходит в атмосферу, отслеживая давление в плоскостях В и Г (фиг. 2, линия в-r). Когда давление в полости А становится меньше давпения в полости Б, клапан 4 открывается и давление в полости Б снижается, нарушая равновесие поршня 1, который под действием давления в полости Г перемещается вниз, открывая клапан 3. Система возвращается в исходное положение (фиг. 2, линия б-а).

Формула изобретения

РегуЛятор тормозных сил автомобиля с пневматическим приводом тормозов, содержащий корпус, в котором расположены следящий ступенчатый поршень и управляемый им двухседельный клапан для избирательного сообщения полости выходного давления, образованной под поршнем с полостью входного давления и атмосферой, а над поршнем образованы три полости, сообщенные соответственно с. полостью упругого элемента подвески, с полостью входного давления и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пу40 тем улучшения характеристики регулирования, он снабжен обратным клапаном, обеспечивающим перетекание воздуха из полости выходного давления в полость входного давления.

1527045

ОСЩ

Составитель С. Макаров

Texред Л ° Q Hйнык Корректор Л. Патай

Редактор А. Шандор

Подписное

Заказ 7460/23

Тира к 522

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Регулятор тормозных сил автомобиля с пневматическим приводом тормозов Регулятор тормозных сил автомобиля с пневматическим приводом тормозов Регулятор тормозных сил автомобиля с пневматическим приводом тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается тормозных систем, преимущественно прицепных транспортных средств для перевозки жидкости в резервуаре

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к электропневматическим тормозньм системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному ма 11иностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх