Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности торможения Ю- 9 8 ff транспортного средства при выходе из строя тормозного контура передних колес Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства с поосевым разделением тормозных контуров содержит корпус 1, в котором установлен блокирующий поршень 7, образующий с пробкой 10 корпуса полость сообщенную с выпускной полостью регулятора, и с корпусом - кольцевую полость, сообщенную с тормозным контуром передних колес, а на штоке 13 регулирующего поршня 2 и в стенке корпуса выполнены заплечики 11 и 12. 1 ил (Л С о ел ю CJ 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК st)s В 60 Т 8/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР р: и - Ц „ 44r0<

М Б"! -

Е,! ;БЛ1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р!

/5

Ю

Х

РФ (21) 4699217/11 (22) 31.05,89 (46) 30.05,91, Бюл. ¹ 20 (71) Горьковский политехнический институт (72) И,Н.Успенский и Б.В,Савинов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 569468, кл. В 60 Т8/22, 1976. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, Цель изобретения— повышение эффективности - торможения

У

8 ЛЛ 1652138 А1 транспортного средства при выходе из строя тормозного контура передних колес.

Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства с поосевым разделением тормозных контуров содержит корпус 1, в котором установлен блокирующий поршень 7, образующий с пробкой 10 корпуса полость. сообщенную с выпускной полостью регулятора, и с корпусом — кольцевую полость, сообщенную с тормозным контуром передних колес, а на штоке 13 регулирующего поршня 2 и в стенке корпуса выполнены заплечики 11 и

12. 1 ил. 1 652138

1Лзобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам транспортных средсгв, Цель изобретения — повышение эффективности тармох(ения транспортного средства при выходе иэ строя тормозного контура передних колес, 1-1а чертеже представлен регулятор давления, продольный разрез.

Регулятор давления состоит из корпуса

1, внутри которого размещен регулируюший поршень 2, шток поршня уплотнен ман>кетай 3. Пру>кина 4 с помощыа шайбы 5 поджимает уплатнительное кольцо 6 к блокирующему поршню 7 с резиновым кольцом

8, ко гарь и через шайбу 9 упирается в прабf<ó 10.,ДЛЯ упора регулирующего поршня 2 в нижнюю часть корпуса 1 на них выполнены эапле .ики 11 и 12 соответственно на штоке

13 vi корпусе 1, Регулиру ащий поршень 2 в верхней части снабжен головкой 14, имеющей кольцевой буртик 15, Поршень 7 снаб>l(BH осевым отверст IBM 1 6, сааща10щим г1олости А и Ь. В корпусе образованы три полости, две из которых В и Г являются впускными и соединяются соответственна с тормозными контурами задних и передних колес гранспортного средства, тормозная жидкость K ним подвадитсл от соответству агцих выходов главного тормозного цилиндра. Полость А являетсл выпускной и соединлетсл непосредственно с колесными тормозными цилиндрами задних колес, Регулятор работает следу ощим образом.

Вертикальнал сила, действующая са стороны рычага привода на шток регулирую цего поршнл 2, подл(имеет его через головку штока к блокирующему поршню 7 и в этом положении, когда давление Р1 íà входе в палас.п1 В невелико или отсутствует, г1ола(.;ти В и А саед(1нл(агся MB>!;(Ig сааой через кольцевой зазор между уплотнительным кольцом 6 Lt кольцевым буртиком 15 головки 14 регулирующего поршня 2. При гармох(ении давление жидкости в пОлОстях

В, Г и A начинаег увеличиваться и когда усилие на регулирующем поршне 2, создаваемое давлением, превысит усилие на штоке регулирующего поршня 2 со стороны рычага привода, регулирующий поршень 2

Liàчнет смещаться вниз, зазор между кольцевым буртиком 15 головки 14 регулирующего поршня 2 и уплотнитсльным кольцом

6 выберется, полости В и А разобщатсл и в дальнейшем давление в полости А будет ниже давления в полости В в соответствии с выбранной ранее характеристикой регулятора, При выходе иэ строя тормозного привода передних колес такое соотношение между давлениями на входе (в полости В) и выходе (в полости А) регулятора давления может снизить эффективность торможения транспортного средства. Предлагаемый регулятОр давления позволит исключить этОт нецостаток, При выходе иэ строя тормозного привода передних колес и, следовательно, падении до нуля давления в полости Г регулятора давление, подаваемое через осевое отверстие 16 блокирующего поршня

7 в пространство Б между пробкой и блокиру ощим поршнем 7, переместит регулирующий поршень 2 со штоком, уплатнительное кольцо 6, шайбу 5, с>кав пружину 4, до упора заплечиков 11 штока 13 регулирующего поршня 2 с саответств jioLL(I«,B эаплечики 12 основания корпуса 1, что позволит установить постоянное сообщение между полостями В и А, а следовательно, искл очить уменьшение давления Рр на выходе регулятора и повысить эффективность тормо>кения транспортного средства.

Формула изобретения

Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства преимущественно с поосевым разделением тормозных контуров, содер>кащий корпус, закрытый с одной стороны пробкой, в котором расположен регулиру,ощий поршень со штоком, контактирующим с рычагом, упруго связанным с задней подвеской транспортного средства, и головкой с кольцевым буртиком, расположенной в выпускной полости, сообщающейся с впускной полостью, где расположены уплотнительная манжета и угглотнительное кольцо, поджатое пружиной через шайбу, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности тормо>кения транспортного средства при выходе из строя тормозного контура передних колес, под пробкой установлен блокирующий поршень, обраэуюIöèé с ней полость, сообщенную с выпускной полостью осевым отверстием, . ыпалнлющий роль распорного кольца и образующий с корпусом кольцеву о полость, сообщенную с тормозным контуром передних колес, причем на штоке регулирующего поршня и в стенке корг,уса выполнены заплечики.

Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением опор крана мостового типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов с автогрузовыми регуляторами

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к пневматическим тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается тормозных систем, преимущественно прицепных транспортных средств для перевозки жидкости в резервуаре

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх