Комплекс для морских исследований

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим установкам для морских инженерно-геологических исследований, и позволяет расширить функциональные возможности исследовательского комплекса путем увеличения диапазона глубин моря, доступных для бурения, одновременного выполнения буровых работ на малой глубине и геофизических исследований на прилегающей к точке бурения акватории с большими глубинами, а также повышения мобильности комплекса. Судно 1 обеспечения содержит погружаемую стапель-палубу 2 для размещения на ней самоподъемной плавучей буровой установки /СПБУ/ 3. На малых глубинах СПБУ 3 эксплуатируют автономно. Для перебазирования СПБУ 3 или бурения на больших глубинах судно 1 балластируют до погружения стапель-палубы 2, после чего заводят СПБУ 3 на плаву. На большой глубине судно закрепляют с помощью якорной системы 5, бурение производят через шахту 4 в корпусе судна 1. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 63 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

;,- ТЯф4Й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3;о

V. ь х7 (21) 4075508/11 (22) 11.06.86 (46) 15,08.91. Бюл. N 30 (71) Всесоюзное морское научно-производственное объединение "Союзморинжгеология" (72) О.И.Лисагор, В.И.Медко, Н.Г.Банько, В,А.Бабич, Ю.В.Алексеев, Ю.Б,Могутин и

И.M.Ôaëüêoâ (53) 629.124.7(088.8) (56) Проспект фирмы "Кокеп Boring machine

Со, LTD", Япония, 1983. (54) КОМПЛЕКС ДЛЯ МОРСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим установкам для морских инженерно-геологических исследований, и позволяет расширить функциональные воэможности исследовательского

„„ЯЛ„„1669797 А1 комплекса путем увеличения диапазона глубин моря, доступных для бурения, одновременного выполнения буровых работ на малой глубине и геофизических исследований на прилегающей к точке бурения акватории с большими глубинами, а также повышения мобильности комплекса. Судно

1 обеспечения содержит погружаемую стапель-палубу 2 для размещения на ней самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) 3. На малых глубинах СПБУ 3 эксплуатируют автономно. Для перебазирования

СПБУ 3 или бурения на больших глубинах судно 1 балластируют до погружения стапель-палубы 2, после чего заводят СПБУ 3 на плаву, На большой глубине судно закрепляют с помощью якорной системы 5, бурение производят через шахту 4 в корпусе судна 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1669797

25 щений и компенсатор 9 вертикальных пере- 30

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим установкам для морских инженерно-геологических исследований.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона глубин моря, доступных для бурения, одновременного выполнения буровых работ на малой глубине и геофизических исследований на прилегающей к точке бурения акватории с большими глубинами, а также повышения мобильности комплекса.

На фиг.1 изображен комплекс в сборе при бурении скважины на плаву; на фиг,2— малая самоподъемная плавучая буровая установка (СПБУ) при автономном бурении.

Судно 1 обеспечения, снабженное системой балластировки, содержит в кормовой части погружаемую стапель-палубу 2 для размещения и фиксации в ней самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) 3, снабженную буровой шахтой 4, якорную систему 5 стабилизации судна 1 на точке бурения, буксировочный катер 6 с малой осадкой, буровое оборудование, включающее донную плиту 7 с датчиками ее перемещения, рас пола гаемую над устьем скважины, компенсатор 8 угловых перемемещений, а также геофизическую аппаратуру и лебедку для ее спуска и подьема.

СПБУ 3 содержит корпус с центральной буровой шахтой 10, выдвижные опоры 11, буровую вышку 12 с груэоподьемной системой, ротор 13 для вращения колонны бурильных труб 14.

При бурении на малых глубинах (1 — 10 м) малая СПБУ 3 эксплуатируется автономно, а судно 1 служит для обеспечения ее бурильными трубами и другими материалами, отдыха персонала и т.п. При этом судно 1, снабженное геофизичской аппаратурой, например, сейсмической может выполнять исследования в акватории, прилегающей к точке бурения, с достаточно большими глубинами.

Для пере бази ров ания СП БУ 3 с помощью буксировочного катера 6 вводят на стапель-палубу 2 судна 1 после его балластировки. Дебалластированное судно 1 с погруженной на стапель-палубу 2 СПБУ обладает высокими мореходными качествами, что обеспечивает мобильность комплекса, ф

Для выполнения буровых работ на большой глубине судно 1 закрепляют на точке бурения с помощью якорной системы 5, Наустье скважины опускают донную плиту 7.

Бурение производится с помощью бурового оборудования СПБУ 3 и компенсаторов 8 и

9 судна 1, причем трос буровой лебедки

СПБУ 3 связан с компенсатором 8 вертикальных перемещений судна 1.

Формула изобретения

1, Комплекс для морских исследований, включающих буровые работы, содержащий судно обеспечения и самоподъемную плавучую буровую установку, снабженную оборудованием для автономного бурения, включающим в себя буровую лебедку, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем увеличения диапазона глубин моря, доступных для бурения, одновременного выполнения буровых работ на малой глубине и геофизических исследований на прилегающей к точке бурения акватории с большими глубинами, а также повышения мобильности комплекса, судно обеспечения выполнено с погружаемой стапель-палубой для размещения и фиксации на ней самоподьемной плавучей буровой установки и буровой шахтой, соосной с буровой шахтой укаэанной установки, якорной системой стабилизации судна обеспечения на точке бурения, компенсаторами вертикальных и угловых перемещений этого судна и донной плитой бурового оборудования с механизмами ее подъема, расположенной на судне обеспечения.

2. Комплекс по п1, о тл ич а ю щи йс я тем, что трос буровой лебедки самоподъемной плавучей буровой установки сязан с компенсатором вертикальных перемещений судна.

Составитель В, Васильев

Техред М.Моргентал Корректор А,Осауленко

Редактор Н. Химчук

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2708 Тираж 270 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Комплекс для морских исследований Комплекс для морских исследований Комплекс для морских исследований 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам для транспортировки и монтажа полностью сформированного верхнего строения морской стационарной буровой платформы на опорный блок

Изобретение относится к судостроению, в частности к самоподъемным плавучим буровым установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к грунтоотвозным шаландам малой грузоподъемности с раскрывающимся корпусом

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , а именно к транспортным судам для перевозки плавучих средств, и может быть использовано для перевозки суперблоков с понтоном

Изобретение относится к судостроению , в частности к строительству морских полупогружных платформ, оснащенных средствами для обеспечения управляемости и самоходности

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для соединения секций разборных плавсредств

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх