Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов. Цель изобретения - расширение диапазона передаточных чисел за счет увеличения числа передач. Планетарная коробка передач реализует девять передач переднего хода и одну заднего хода при одновременном включении двух из пяти управляющих элементов. Передаточное число на первой передаче 5,95 - 34,6 при внутренних передаточных числах планетарных рядов 1,4 - 5,0. 1 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4671345/28 (22) 03,04.89 (46) 15,08.91, Бюл. М 30 (72) Ю,А.Степанов (53) 621.833,6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1052761, кл. F 16 Н 3/44, 1983. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испольИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов.

Цель изобретения — расширение диапазона передаточных чисел путем увеличения количества передач, На чертеже представлена кинематическая схема планетарной коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, муфты 4 и 5, тормоза 6-10, первый планетарный механизм, содержащий центральное колесо 11 с наружными зубьями, центральное колесо 12 с внутренними зубьями и водило 13 с сателлитами 14, второй планетарный механизм, содержащий центральное колесо 15 с наружными зубьями, центральное колесо 16 с внутренними зубьями и водило 17 с сателлитами 18, третий планетарный механизм, содержащий центральное колесо 19 с наружными зубьями, центральное колесо 20 с внутренними зубьями и водило 21 с сателлитами 22, четвертый планетарный механизм, содержащий цент„„Б Ы „„1670248 А1 зовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов. Цель изобретения — расширение диапазона передаточных чисел путем увеличения числа передач. Планетарная коробка передач реализует девять передач переднего хода и одну заднего хода при одновременном включении двух иэ пяти управляющих элементов. Передаточное число на первой передаче 5,95-34,6 при внутренних передаточных числах планетарных рядов 1,4 — 5,0. 1 ил., 1 табл. ральное колесо 23 с наружными зубьями, центральное колесо 24 с внутренними зубьями и водило 25 с сателлитами 26, пятый планетарный механизм, содержащий центвЭ ральное колесо 27 с наружными зубьями, О" центральное колесо 28 с внутренними эубь- 4 ями и водило 29 с сателлитами 30. На цент- Q ральном колесе 11 с наружными зубьями Я первого планетарного механизма и на цен- ф тральном колесе 16 с внутренними зубьями второго планетарного механизма установлены тормоза 6 и 7. Водило 13 первого пла- с нетарного механизма соединено с центральным колесом 16 с внутренними зубьями второго планетарного механизма, Входной вал 2 соединен с центральным колесом 12 с внутренними зубьями первого планетарного механизма и центральным колесом 15 с наружными зубьями второго планетарного механизма и через муфту 4 с водилом 17 второго планетарного механизма и центральным колесом 20 с внутренними зубьями третьего планетарного механизма, а через муфту 5 — с выходным валом 3. Центральное колесо 19 с наружны1670248 ми зубьями третьего планетарного механизма связано с тормозом 8. Центральное колесо 24 с внутренними зубьями четвертого планетарного механизма соединено с водилам 21 третьего планетарного механизма и 5 центральным колесом 27 с наружными зубьями пятого планетарного механизма. Центральное колесо 23 с наружными зубьями четвертого планетарного механизма соединено с центральным колесом 20 с внутрен- 10 ними зубьями третьего планетарного механизма и через муфту 5 с водилами 25 и

29 четвертого и пятого планетарных механизмов и выходным валом 3. На центральных колесах 24 и 28 с внутренними зубьями 15 четвертого и пятого планетарных механизмов установлены тормоза 9 и 10 соответственно.

Планетарная коробка передач работает следующим образом. 20

При включении муфт и тормозов в соответствии с таблицей звенья планетарных механизмов соединяются в определенную для каждой передачи кинематическую схему, в результате чего вращение от входного 25 вала 2 планетарной коробки передач к выходному валу 3 передается с соответствующим этой схеме передаточным отношением, В таблице приведены порядковые но- 30 мера передач, включаемые при этом элементы управления и значения передаточных отношений при следующих соотношениях чисел зубьев центральных колес планетарных механизмов: Ziz/Z>>= 35

=1, 95; 2 в/Zip=1,44; Zgp/Е1я=1,40;

Zz4/Zðç=4,0;Zãâ/hz=4,0, где Z>i,Z15, 219, Zn u от — числа зубьев центральных колес

11,15,19,23 и 27 с наружными зубьями; . Z12,Z16,Z20,224,2зв — числа зубьев централь- 40 ных колес 12,16,20,24 и 28 с внутренними зубьями, Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая корпус. входной и выходной валы, пять тормозов, две муфты и пять однорядных планетарных механизмов, включающих каждый центральные колеса с внутренними и наружными зубьями и водило с сателлитами, центральное колесо с наружными зубьями первого ряда соединено с первым тормозом, водило первого ряда соединено с вторым тормозом, водило третьего ряда соединено с центральным колесом с внутренними зубьями четвертого ряда и центральным колесом с наружными зубьями пятого ряда, центральные колеса с внутренними зубьями четвертого и пятого рядов соединены соответственно с четвертым и пятым тормозами и водила четвертого и пятого рядов соединены с выходным валом. отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона передаточных чисел путем увеличения количества передач. входной вал соединен с центральным колесом с внутренними зубьями первого ряда, центральным колесом с наружными зубьями второго ряда и первой муфтой, центральное колесо с внутренними зубьями третьего ряда соединено с центральным колесом с наружными зубьями четвертого ряда, водилам второго ряда и первой муфтой, центральное колесо с внутренними зубьями второго ряда соединено с водилом первого ряда, центральное колесо с наружными зубьями третьего ряда соединено с третьим тормозом, а центральное колесо с наружными зубьями четвертого ряда и выходной вал соединены второй муфтой.

1670248

Составитель Л.Буланович

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2730 Тираж 377 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве трансмиссии транспорт ною средств Цель изобретения - расти рение кинематических возможностей трансмиссии Трансмиссия реализует девять пере дач, из которых шесть - переднего хода и три - заднего

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа автомобилей, тракторов и т.д

Изобретение относится к автотракторостроению

Привод // 1606780
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам, включающим двигатель, муфту и редуктор

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механических и гидромеханических трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин с высокооборотными двигателями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и имеет целью улучшение кинематических характеристик за счет обеспечения возможности торможения двигателем на режиме при выключенном фрикционном механизме 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх