Устройство для контроля состояния рельсового пути

 

Изобретение относится к устройствам для определения неисправностей рельсовых путей, а именно отклонений их в продольном профиле, плане или по уровню. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство имеет датчики 1- 3 соответственно вертикальных, горизонтальных и угловых ускорений, выходы которых связаны с пороговыми блоками 7 - 9, которые выходами подключены к регистратору 11, а управляющими входами соединены с датчиком 10 скорости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s Е 01 В 35/00, В 61 К 9/08

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4400952/11 (22) 10.03,88 (46) 23.08.91,Бюль 31 (75) И.Е.Соколов (53) 625.171.002.56(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 312914, кл.Е 01 В 35/02, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для определения неисправностей рельсо„,« А „„1671756 А1 вых путей, а именно отклонений их в продольном профиле, плане или по уровню.

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство имеет датчики 1-3 соответственно вертикальных, горизонтальных и угловых ускорений, выходы которых связаны с пороговыми блоками

7-9, которые выходами подключены к регистратору 11, а уплотняющими входами соединены с датчиком 10 скорости.

1 з.п,ф-лы. 2 ил, 1671756

Изобретение относится к устройствам для определения неисправностей рельсовых путей, а именно отклонений их в продольном профиле, плане или по уровню.

Цель изобретения — повышение надежНОСТИ, На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема порогового блока.

Устройство содержит датчики 1-3 соответственно вертикальных. горизонтальных (поперечных движению) и угловых (e поперечной движению плоскости) ускорений, устанавливаемые в месте примерного расположения центра масс кузова или ходовой тележки, т.е, подрессоренной части транспортного средства, причем датчики 13 подключены к входам фильтров 4-6, которые подключены к пороговым блокам 7-9, управляющие входы которых подключены к датчику 10 скорости, а выходы пороговых блоков 7-9 подключены к регистратору 11. С последним связан датчик 12 состояния машиниста, выполненный, например, в виде датчика кровяного давления или датчика частоты пульса, и между регистратором 11 и датчиком 12 включен пороговый блок 13, Каждый пороговый блок имеет транзистор

14, подключенное к нему контрольное реле

15, контакты 15.1 и 15.2 которого являются выходными, включаемыми на входе регистратора 11, а также регулируемые резисторы

16 и 17, а датчик 10 скорости выполнен в виде тахогенератора.

Устройство работает следующим образом, При наезде рельсового транспортного средства на опасное отклонение пути, кузов (тележка) совершает резкое колебательное движение соответственно по вертикали, горизонтали или угловое, величины ускорений которых зависят как от величины отклонения пути и коэффициента передачи рессорной подвески, так и от скорости движения. Значение ускорений в виде электрических сигналов от датчиков 1-3 через фильтры 4-6, где выделяются полезные низкочастотные составляющие сигналов, соответствующие отклонениям пути, поступают на входы пороговых блоков 7-9.

Резистор 17 определяет порог срабатыва20

50 ния порогового блока и настраивается на величину сигнала ускорения, соответствующего опасному отклонению пути в продольном профиле, плане или по уровню с учетом коэффициента передачи рессорной подвески.

Зависимость порога срабатывания от скорости обеспечивается сигналом от датчика скорости, сигнал с которого через резистор 16 подается на базу транзистора 14.

При поступлении сигнала опасного отклонения, превышающего порог срабатывания пороговых блоков 7-9, транзистор 14 отпирается и реле 15 своими контактами дает сигнал на регистратор 11, например самописец или звуковую сигнализацию. Если машинист заснул, то датчик 12 выдает сигнал на регистратор 11, Формула изобретения

1. Устройство для контроля состояния рельсового пути, содержащее установленные на транспортном средстве датчики ro ризонтальных, вертикальных и угловых ускорений, датчик скорости и регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено управляемыми пороговыми блоками, информационный вход каждого иэ которых подключен к выходу соответствующего упомянутого датчика ускорений, управляющий вход — к выходу датчика скорости, а выход— к регистратору, причем датчики вертикальных, горизонтальных и угловых ускорений установлены на подрессоренной части транспортного средства, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый пороговый блок имеет регулируемые резисторы. релейный исполнительный элемент и транзистор, базой которого образован информационный вход блока, управляющий вход которого образован одним выводом одного иэ регулируемых резисторов, другой вывод которого соединен с базой транзистора, в эмиттерную цепь которого включен релейный исполнительный элемент, контактами которого образован выход блока, а параллельно релейному исполнительному элементу и переходу база-эмиттер включен другой регулируемый резистор.

1671756

152

Фиг.2

Составитель Э,Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Н.Бобкова

Заказ 2806 Тираж 330 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для контроля состояния рельсового пути Устройство для контроля состояния рельсового пути Устройство для контроля состояния рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к креплению рельса на опоре для измерения продольных сил

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быгь исполь2 зовано на выпрэсочно-подбивсчных машинах

Изобретение относится к устройствам для измерения зазоров в рельсовых стыках

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и может быть использовано для измерения коротких неровностей пути в плане

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к оптико-электронным устройствам, предназначенным для автоматизированного геодезического контроля расстояния между осями направляющих рельсов

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для измерения и контроля железнодорожного пути в плане

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, а точнее к путевым машинам для ремота и содержания ж.д

Изобретение относится к машинам для строительства и содержания железнодорожного пути, в частности к контрольным элементам шпалоподбивочных машин и путеизмерительных тележек

Изобретение относится к измерительной технике и касается устройств для исследования параметров ходовых частей рельсовых транспортных средств и бокового износа рельса

Изобретение относится к измерению магнитных полей

Изобретение относится к устройствам для контроля величины стыкового зазора между рельсами железнодорожного пути

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для зависимости показателя плавности хода железнодорожных вагонов от уровня возмущающего воздействия

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к лазерным оптико-электронным устройствам для автоматизированного геодезического контроля прямолинейности направляющих рельсов, в частности для подкрановых путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх