Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства стенда для испытания колесно-моторных блоков локомотивов. Цель изобретения - упрощение монтажно-демонтажных работ при испытаниях. Устройство содержит опорные катки 1, установленные на цапфах, помещенных на серьгах, продольная ось 5 которых расположена вертикально. Серьги установлены с помощью подшипников на валу, неподвижно прикрепленном к станинам, размещенным на основании 11. На основании 11 также имеются опоры 25, на которые устанавливаются электродвигатели. Ходовые колеса 9 прижаты к каткам 1 с помощью стяжек 14. Электродвигатели испытуемых колесно-моторных блоков работают по методу взаимной нагрузки. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИА.ПИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)1 G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

26

4ьг 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4482843/11 (22) 15.09.88 (46) 23.08.91. Бюл. ¹ 31 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) Н.Я.Биндер, А.Т,Ткаченко и В.А.Жолобов (53) 620.1.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1133491, кл, G 01 М 17/00, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОМОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОМОТИВОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства

„„5U „„1672263 А1 стенда для испытания колесно-моторных блоков локомотивов. Цель иэобретения— упрощение монтажно-демонтажных работ при испытаниях. Устройство содержит опорные катки 1, установленные на цапфах, помещенных на серьгах, продольная ось 5 которых расположена вертикально. Серьги установлены с помощью подшипников на валу, неподвижно прикрепленном к станинам, размещенным на основании 11. На основании 11 также имеются опоры 25, на которые устанавливаются электродвигатели. Ходовые колеса 9 прижаты к каткам 1 с помощью стяжек 14. Электродвигатели испытуемых колесно-моторных блоков работают по методу взаимной нагрузки. 12 ил, 1672263

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства стендов для испытания колесно-моторных блоков локомотивов.

Цель изобретения — упрощение монтажно-демонтажных работ при испытаниях.

На фиг,1 показан стенд с установленными на нем колесно-моторными блоками с опорно-осевой подвеской тяговых двигателей и траверсным опиранием корпуса тягового двигателя на раму тележки, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — стенд с установленными на нем

10 маятниковую подвеску корпуса тягового двигателя на раму тележки, общий вид; на фиг.4 — то we, с опорно-рамной подвеской тягового двигателя, общий вид; на фиг.5— разрез А-А на фиг.1: на фиг.6 — вид Б на фиг,5; на фиг.7 — вид B на фиг.6; на фиг.8— разрез Г-Г на фиг.6; на фиг.9 — сечение

Д вЂ” Д на фиг.1,3,4 и 7; на фиг,10 — сдвоенная серьга; на фиг.11 — опорный каток; на

20 фиг.12 — кинематическая схема стенда с установленными на нем колесно-моторными блоками.

Стенд содержит опорные катки 1, установленные через подшипники 2 на цапфах

3, которые эапрессованы в отверстия серьги

4, продольная ось 5 которой расположе 1а вертикально. В средней части серьга 4 имеет отверстие, через которое на подшипниках 6 она установлена на конце вала 7, 25

35 неподвижно закрепленного в станине 8, Станины 8 с укаэанными катками и серьгой установлены перед каждым ходовым колесом 9 колесно-моторного блока 10 и объединены между собой валом 7, Сганины 8

40 расположены в средней части стенда и прикреплены к основанию 11 костыльньми болтами 12, головка каждого из которых входит в паэ 13, выполненный в виде ласточкина хвоста и направленный вдоль большей стороны основания 11 (фиг.9) Испытуемые колесно-моторные блоки

10 установлены ходовыми колесами 9 по обе стороны станины 8 и притянуты к опорным каткам 1 гидравлическими стяжками 14, надетыми корпусами 15 на буксовые подшипники 16 каждой колесной пары (фиг.5).

Гидравлическая стяжка 14 содержит гидравлический цилиндр 17 с размещенными в нем встречными поршнями 18, шгоки

19 которых соединены через выполненные с ними заодно упорн 20 и пружины 21 с корпусами 15. Для челюстных букс корпус представляет собой челюсть со стрункой, надетую при монтэже на направляющие колесно-моторными блоками, имеющими 15 буксы, как это имеет место у натурной тележки (фиг.1,2 и 5), На фиг.3 показана гидравлическая стяжка 14, шток 19 которой через траверсу

22 и тягу 23 шарнирно соединен с бесчелюстной буксой 24, являющейся деталью испытуемого колесно-моторного блока 10.

На фиг.4 представлена гидравлическая стяжка 14, шток 19 которой шарнирно соединен непосредственно с бесчелюстной буксой 24, Опоры 25 (фиг,1,3 и 4), предназначенные для подвески корпуса тягового двигателя, полностью имитируют конструкцию подвески на раму тележки и крепятся к основанию 11 аналогично креплению станины

8 (фиг,9), Опора 25 (фиг.1) соответствует опорно-осевому приводу с пружинной траверсой 26, состоящей и: верхней и нижней балок и пружины между ними (не обозначена), размещенной в кронштейнах 27 опоры, Носок 28 тягового двигателя опирается на верхнюю балку траверсы 26.

При изменении направления вращения нижний носок корпуса тягового двигателя опирается на нижнюю балку траверсы

26 (не обозначена). Опора 25 (фиг.3) соответствует опорно-осевому (опорно-центровому) приводу с маятниковой подвеской корпуса тягового двигателя на раму тележки, где маятник 29 шарнирно через цапфы соединен с корпусом тягового двигателя и опорой 25.

Опора 25 (фиг.4), соответствующая тяговому приводу с опорно-рамным подвешиванием электродвигателя и опорно-осевым редуктором 30, через кронштейны 31 и 32 соединяются соответственно с корпусом тягового двигателя 33 и подвеской 34 с корпусом осевого редуктора, При другом виде опорно-рамного привода, имеющем отличающуюся от приведенных примеров конструкцию опоры корпуса тягового двигателя и редуктора на раму тележки, применяется соответствующая конструкция опоры стенда.

Трубопровод 35 соединяет рабочие полости 36 цилиндров 17 между собой аналогичными рабочими полостями цилиндра

17, расположенного на другой стороне колесно-моторного блока. В средней части трубопровод 35 соединен с трубой от нагнетательного насоса (не показан), способного также откачивать масло.

Направляющие 37 прикреплены к основанию 11 с обеих сторон от стенда 8. служат для облегчения установки колесномоторного блока в стенде и представляют иэ себя металлические полосы, скошенные г; э концам.

1672263

Сдвоенная серьга (фиг.10) состоит из двух щек 38 и 39. которые по концам соединены с валиками 40, каждый из которых одним концом запрессован в отверстие щели 38, а другим концом входит в отверстие щеки 39, с которыми скреплен болтом 41.

Щека 38 в средней части имеет отверстие и через подшипники установлена на конце вала 7, аналогично показанному на фиг.8. На средней части валиков 40 установлены через подшипники 2 опорные катки 1, Опорный каток 1 с упругой кольцевой вставкой 42, установлен между беговой дорожкой 43 и ступицей 44 (фиг.11). Поперечное сечение беговой дорожки 43 имеет форму головки рельса, Стенд работает следующим образом.

В средней части основания 11 устанавливают две станины 8 так, чтобы расстояние между серединами опорных катков.1 в поперечном направлении соответствовало требуемой ширине колеи, на которую расчитаны испытуемые колесно-моторные блоки, а совмещение их осей в одной вертикальной поперечной и locKoc1и обеспечивается валом 7, неподвижно установленным в гнездах станин 8, Станины 8 фиксируются на основании 11 костыльными болтами 12 (фиг.9). В зависимости от конструкции подвески корпуса тягового двигателя на основании 11 устанавливают две опоры 25 на определенном расстоянии по обе стороны от оси 5 (фиг.1,3 и 4) так, чтобы обеспечивалось свободное опускание колесно-моторных блоков в пространство между катками 1 и упомянутыми опорами, Конечная величина расстояния L между вертикальной осью 5 серьги 4 с катками 1 и вертикальной осью 45 подвески корпуса тягового двигателя на соответствующей опоре может быть определена предварительно (фиг.12) по формуле

0 + dk

cosa + I>, где Dr — диаметр ходового колеса по кругу катания;

dr — диаметр опорного катка по кругу катания:

h — расстояние между осями катков 1, установленных на одной серьге 4, по вертикали;

a — угол между радиусами катков и ходовых колес в точках касания их беговых дорожек и горизонтальной осью 46;

I1 — расстояние между осью колесной пары и вертикальной осью 45 подвески корпуса тягового двигателя (по чертежу привода).

При олпускании в стенд ходовые колеса

9 вначале опираются на направляющие 37, а корпус тягового двигателя вводят в опору

25 и соединяют с местом крепления на ней. После чего на буксы ходовых колес навешивают гидравлические стяжки 14, включают насос, подающий масло в рабочие полости 36 гидравлических цилиндров

17. В результате этого ходовые колеса 9 оказываются прижатыми к каткам 1 и приподнятыми над направляющими 37. Окончательно фиксируют положение опор 25 затяжкой болтов 12 (фиг.9). Обкатываемая пара колесно-моторных блоков оказывается подвешенной на катках и опорах, При этом схема сил, действующая на катки 1, соответствует показаннои на фиг.12, где видно, что на них, помимо нормальных сил N, действуют и распорные силы R.

Включают тяговые двигатели обкатываемых колесно-моторных блоков, которые работают по принципу взаимной нагрузки, т.е, один — в режиме двигателя, другой — в режиме генератора. Передача вращения от ведущего двигателя ведомому происходит за счет сил трения Т в точках контакта катков и ходовых колес. При этом ходовые колеса вращаются с угловои скоростью аА а катки — с угловой скоростью в .

При выходе стенда на рабочий режим производят контроль состояния проверяемых соединений, буксовых подшипников и т.п. в зависимости от целей испытаний. Для проверки, например, прессовых соединений гидравлическими стяжками увеличивают нагрузку 0 до требуемой величины.

После окончания проверки испытуемые колесно-моторные блоки демонтируют в обратном описанному порядке.

Формула изобретения

Стенд дл я исп ытаний колес но-моторных блоков локомотивов, содержащий устаноьленные на основании станины для крепления исп ытуемых колесно-моторных блоков и опорные катки, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажно-демонтажных работ при испытаниях, он снабжен стяжками для соединения с буксами колесных пар испытуемых колесно-моторных блоков и поджатия их колес к опорным каткам, которые разнесены по высоте, 1672263

9 11

27

Ы

4Ы2

1672263

А-А

ЛЬЕ

Фиг. б

1672263

Г-Г

1672263

ФагЛ

Редактор Л. Гратилло

Заказ 2831 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Ф2

ФиЯ. 12

Составитель Ю. Емельянов

Техред М,Моргентал Корректор М. Кучерявая

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания пневматических шин транспортных средств, в частности к устройствам измерений физических процессов в контакте шины с дорогой, и может быть использовано при диагностировании и исследовании технического состояния пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов землеройно-транспортных машин и большегрузных автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для испытания подъемно-транспортных средств, и может быть использовано при испытаниях ходовой тележки башенного крана

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам испытания пневматических шин мобильных энергетических средств

Изобретение относится к измерительной технике и касается устройств для исследования параметров ходовых частей рельсовых транспортных средств и бокового износа рельса

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стендам, имитирующим работу магнитной подвески экипажа

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх