Устройство для обучения

 

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в качестве учебного пособия при изучении элементарных функций двоичной алгебры логики. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения дидактических качеств. Корпус устройства выполнен в форме цилиндра, на поверхности неподвижной части которого нанесена одна информация, в частности общая таблица соответствия функций двух двоичных переменных. На одном конце корпуса с помощью оси установлены поворотные диски с другой информацией, в частности значениями аргументов в виде положительных и отрицательных знаков. На противоположном конце корпуса установлено кольцо со стрелкой. Внутри корпуса выполнены пазы, в которых установлены средства самопроверки, выполненные в виде кнопок с подпружиненными стержнями и фиксаторами, расположенные в отверстиях поворотных дисков. После поворота дисков и установки значений аргументов в окне крышки корпуса, обучаемый подводит стрелку к той функции, которая, по его мнению, равна единице, и нажимает кнопку самопроверки. Если кнопка фиксируется в нажатом положении, то ответ правильный. Таким образом анализируются и запоминаются все функции при разном сочетании аргументов. 4 ил.

СОЮЗ COBF ВСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 09 В 1/22, 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (2 1) 471 6504/1 2 (22) 07.07.89 (46) 23.08.91. Бюл. ¹ 31 (72) Л,Д, И ванов, Л. П.Деми н и А.И.Федоров (53) 371. 6(088. 8) (56) Патент США № 3786577, кл. G 09 В 1/14, 1974.

| 0 3

М (Л

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в качестве учебного пособия при изучении элементарных функций двоичной алгебры логики. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей эа счет повышения дидактических качеств. Корпус устройства выполнен в форме цилиндра, на поверхности неподвижной части которого нанесена одна информация, в частности,общая таблица соответствия функций двух

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в качестве учебного пособия при изучении элементарных функций двоичной алгебры логики.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей эа счет повышения дидактических качеств при изучении элементарных логических функций.

На фиг. 1 показано устройство для обучения, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — первый диск, вид торца; на фиг. 4 — второй диск, вид торца.

Устройство для обучения содержит корпус 1, выполненный в форме цилиндра, на поверхности неподвижной части 2 которого

„„5U „„1672506 А1 двоичных переменных. На одном конце корпуса с помощью оси установлены поворотные диски с другой информацией, в частности значениями аргументов в виде положительных и отрицательных знаков, На противоположном конце корпуса установлено кольцо со стрелкой. Внутри корпуса выполнены пазы, в которых установлены средства самопроверки, выполненные в виде кнопок с подпружиненными стержнями и фиксаторами, расположенные в отверстиях поворотных дисков. После поворота дисков и установки значений аргументов в окне крышки корпуса обучаемый подводит стрелку к той функции, которая, по его мнению, равна единице, и нажимает кнопку самопроверки. Если кнопка фиксируется в нажатом положении, то ответ правильный. Таким образом анализируются и запоминаются все функции при разном сочетании аргументов. 4 ил, нанесена информация 3, в частности, общая таблица соответствия функций двух двоичных переменных. На одном из концов корпуса 1 с помощью оси 4, имеющей резьбовой участок 5 и головку 6, установлены поворотные диски 7 и 8 с нанесенной на их боковых поверхностях другой информации, в частности, значения аргументов в виде положительных и отрицательных знаков 9.

Диски 7 и 8 фиксируются в двух крайних положениях с помощью фиксаторов 10, что соответствует положению тех или иных знаков 9 напротив окон 11 крышки 12, которая жестко соединена как с корпусом 1, так и с ограничительной шайбой 13, установленной на оси 4. На другом конце корпуса установ1672506 ленз вторая огрзничител>л<ая шайба 14, которая жестко скреплена с корпусом 1 с помощью винта 15. На корпусе 1 со стороны ограничительной шайбы 14 выполнена круговая выточка 16, нз которой установлено со свободой вращения кольцо 17 с нанесенным на ее поверхности указателем-стрелкой 18 для совмещения ее учащимся с вь<бранной информацией-функцией из таблицы 3.

Внутри корпуса 1 выполнены пазы 19, а в шайбе 14 выполнены отверстия 20, в которых установлены средства самопроверки правильности выбран«ой учащимся информации из таблицы 3 с помощью стрелки 18 логических функций двух двоичных nepeMetitlb

20 ограничительной шайбы 14, стержней 22 с упорами 23, подпружиненных пружинами

24 с фиксирующими их механизмами, и сквозных отверстий 25 и 26 на торцах дисков 7 и 8, которые совмещаются после,ыставки соответствующих информаций в

ЧаСтНОСтИ, ЗНаЧЕНИй ЭрГуМЕНтОВ В ОКНах 11 крышки 12 корпуса при повороте дисков для тех строк таблицы 3 соответствия, которы.-. равны единичным значениям функций

Фиксирующие механизмы стержней вь<полнены в виде зубчатых венцов 27 на кнопках

21, поворо<ных звездочек 28 с зубцами, имеющих скосы, взаимодействующие с кнопками и стержнями, и направляющих вь<ступов 29 с <точками внутри пазов 19 кор

>уса, Устройство работает следующим обра зом.

Вначале все кнопки 21 устанавливаются в исходное положение. В этом случае Вое стержни 2? выдвинуты в стороны кнопок поддействием пружин 24, поворотные звеэ дочки 28 заходят внутрь кнопок по выступам

29, а противоположные концы стержней 22 устанавливэютсч на уровне торца неподвижнои части 2 корпуса 1 и не заходят ни в одно из отверс<ий 25 и 26 дисков 7 и 8, что обеспечивает возможность их поворота.

Затем обучаемыи путем поворота дисков 7 и 8 устанзйливзеT одну из комбинаций значений двух двоич><ых аргументов в окнах

11 крышки 12. в виде положительных и от рицательныx:знаков 9 на боковой поверхно сти д11 с Ko В.

После этого г<бу <эемый путем поворота кольца 17 выставляе г стрелку 18 против тои функции из таблицьi 3 которая, по мнению. равна p>111>11! I<. г<р» д-<нных значениях 3pi у ментов и нажимзеT пальцеM пд» у иэ к>

21 самопроверки. соответствующую строке таблицы 3 Гсли <.tiovt 3 ?! остается в нзжэ том положении под д».ис<вием ф<<кс<<рую

5 щего механизма. з><зчит ответ правильныи следовательно, конец стержня 2? про<вел через отверстия 25 и 26 дисков 7 и <ч,. а поворотная эврздо ка вы<ила из направляю>ц»и . выступов 29 и, rtne<>р,<увв<и, установи

10 лась на полки внут ри пэ3«>B 19 корпуг.а. Е-сли кнопка не фиксируется, з><зчит отве ><епрзвильный.

Затем обучаемый переходит к 3,<зллзу следующей функции. Проанэлиз>>г)п»тзв 1<се

15 16 функции, обучаеглыи определяет. «То ч< гло функций име<ощих единичное э> 3 <е><31, аргументов. равно

ВО< Ь»Л Л I<;3 ПОМ<11<п< Т 1Х

После 3<0<>. <>бучземый м 1<яет значе

?О ния аргументов и I : вторяег г<:,<злиз проводите 1 им для всех четырех комбинэ;<ии д»,ух дво ичных ap" ументов, в р<,<у>>ы-31 ° <е»>,. -. "<3

25 емыи усваивает эле . 1< гзр <,1 алгебры логики.

Данная конструкция усгроиг в3 для обучения повышае< eio дидэктичес ие воэ можности эа счет t<3ë<ë < т згп. >< функций алгебры логики обеспе:и;- я качественныи эффект при из, <.нии мат .>.<зтичгСKÈX ОСНОB ВЫЧИСЛ!11 Л» »IÎЙ TPХ<<<1КИ !1 экономический:>ôôet .T с l л,<:ше«> у<. вое»<;11<

35 обучаемь>»ли злеме><<зрных <$>y>1<сг>ры логики.

Форглулэ изобрегени

Устроиство для обу ieíèÿ, «одержа<:<ее корпус с напрзг ляющ<лми пазам, и oTBeр40 стиями. p33Mevtetй l1нф<;;, .:=litèñ!1 л эл,- мент с подвижнои информ:1«иеи, указатель соответствия .<одвижнои информации неподвижнои и средство самопроверки пра45 вильности выбранного соогветствия информаций, включающее подпружиненные стержни, каждыи иэ которых имеет кнопку, упорныи выступ и фиксирующий узел, разме>ц<.нные B нлпрэвляющих пазах

50 и отверстиях корпус,l o t л и ч 3 ю <ц P е с я тем, что, с целью расширения дидактиче ских воэможностеи и<»овышения удобства в по>1 ьэовзll <<и, к О рпус». < I<<);I t

55 торцовыми дисками с отверстиями, рэ. положенными с. возможносTt,þ в<)аще»<ия на

eIo концах, причем наружt<3«поверхность корпуса обраэче> зле>1:i<еподвижной

ИНфОРМ3ЦИЕй, <ЗРУж». «ПОВЕРХ <Оеih ОДНОIo иэ колец )брззу<.т -.: i ëe»; . >п,<в» >явой

1672506 информацией, а на наружной поверхности другого кольца расположен указатель соответствия информаций, при этом подпружиненные стержни с кнопками средства самопроверки расположены по окружности вдоль образующей цилиндра параллельно продольной оси корпуса, а фиксирующий узел K;)æäого из стержней выполнен в виде зубчатого венца на кнопке и поворотной звездочки со скосом, взаимодействующих с направляющими пазами корпуса для совме5 щения конца стержня и его кнопки с отверстиями на торцевых дисках корпуса при соответствии информаций.

1672506

А no8epeymo

2б 1g gg

18 17 игЗ

Составитель С. Бражник

Редактор В. Бугренкова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О. Кундрик

Заказ 2843 Тираж 278 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул, Гагарина. 101

Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным приборам по математике и может быть использовано при изучении теоремы Пифагора, тригонометрических функций, для операции с комплексными числами, при определении квадрата, куба и логарифма числа

Изобретение относится к демонстрационным приборам и может быть использовано в учебном процессе

Изобретение относится к средствам обучения Цель изобретения - повьовенне наглядности вьтолнёния опе- patpift

Изобретение относится к учебнонаглядным пособиям по математике и позволяет повысить наглядность демонстрации понятия производной

Изобретение относится к учебным приборам по математике и позволяет демонстрировать получение первообразной кривой к заданной; На основании с осями координат закреплена горизонтальная направляющая 4, с полtf 18 зуном э которой связана вертикальная направляющая 6 с муфтой 7 и дополнительным ползуном 8

Изобретение относится к обучающим игровым устройствам и позволяет расширить дидактические возможности

Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет расширить функциональные возможности путем одновременной демонстрации перемещения звеньев и изменения конфигурации плана скоростей или ускорений

Изобретение относится к учебно-наглядным пособиям, в частности к учебным приборам по математике, и может быть использовано при рассмотрении вариационных задач, например, функции Брахистохрона в двухмерном пространстве

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано в области учебно-наглядного оборудования для демонстрации и изучения физических и оптических явлений
Наверх