Дверь герметичной кабины летательного аппарата, открываемая наружу

 

Изобретение относится к авиационной технике. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции двери. Дверь герметичной кабины летательного аппарата, открываемая наружу, содержит разрезной корпус, выполненный из четырех, соединенных между собой частей 1 и 2, со стороны кабины больших, чем ее проем. Части 1 и 2 корпуса кинематически соединены между собой четырьмя осями 3 и 4, лежащими в плоскостях симметрии двери, причем каждая часть корпуса 1 и 2 снабжена притолокой с двумя профилями 12 герметизации, между которыми выполнены полости, соединяемые отверстием с обратным клапаном с атмосферой. 7 ил.

Изобретение относится к авиации и применяется на любом типе летательного аппарата. Цель изобретения повышение надежности и упрощение конструкции двери. На фиг.1 изображена закрытая дверь, вид изнутри; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 сечение В-В на фиг.1; на фиг. 5 вид изнутри кабины на открытую двеpь; на фиг.6 закрытая дверь, вид снаружи; на фиг.7 открытая двеpь, аксонометрия. Предлагаемая дверь состоит из четырех частей 1 и 2, попарно сочлененных осями 3 и 4 при помощи петель 5 и 6, прилегающих к притолоке 7. Дверь навешена на рычаги 8, которые своими концами соединены с притолокой 7 и дверью соответственно осями 9 и 10. Каждая часть двери имеет площадь, обращенную в кабину, большую чем площадь перекрываемой ею части проема двери за счет наплывов в углах двери. Оси 3 кинематически связаны одна с другой и с рычагами 8 тягами 11. В притолоке 7 размещены профили 12 герметизации, выполнены четыре отверстия a, в которых размещены обратные клапаны 13 с пружинами 14, пропускающие воздух из полости 15 в атмосферу и закрывающиеся при его обратном движении. Рядом расположен соленоидный кран 16, управляемый подачей электропитания от тумблера 17. Предлагаемая дверь функционирует следующим образом. Прикладывая усилие на открытие к ручке на верхнем рычаге 8, заставляют каждую часть двери совершать одновременно поворот вокруг мгновенной оси вращения и движение этих осей к центру проема. При этом лежащие на общем перпендикуляре d к двери в ее центре точки пересечения осей 3 и 4 соответственно переходят из точки б в точку б2, из точки в1 в точку в2 и оси 4 переходят из положения b1 в 1. Части двери занимают положение, напоминающее зонт. При закрытии дверь распрямляют в проеме мускульным усилием на ручку рычага 8. При последующем разбеге и наборе высоты до предельной на маршруте с падением атмосферного давления происходит отсос воздуха из полости 15 через отверстие а, и обратный клапан 13 закрывается С достижением высоты обратный клапан 13 под действием пружины 14 сохраняет в полости 15 давление высоты полета до приземления (вакуум по сравнению с кабиной и атмосферой). Во время же полета изнутри и снаружи фюзеляжа на большую (внутреннюю) поверхность двери соответственно действуют большее и меньшее (атмосферное) давление, равнодействующая сила которых направлена наружу и имеет точку г приложения изнутри обязательно слева от оси ,создавая момент силы относительно нее на закрытие двери, что и является замком против случайного открытия двери в полете. При снижении летательного аппарата запертый клапанами 13 в полости 15 вакуум является замком против случайного открытия двери при снижении и приземлении. После пробега летательного аппарата на кран 16 тумблером 17 подается питание и через отверстие а и кран 16 давление в полости 15 выравнивается с атмосферным, после чего дверь можно свободно открыть руками. Положительный эффект предлагаемой двери состоит в невозможности ее заклинивания при любых деформациях притолоки как вертикальных, так и горизонтальных и совместных. Они вызывают неминуемое открытие двери под действием сил деформации, что очень важно для покидания летательного аппарата в аварийной ситуации.

Формула изобретения

Дверь герметичной кабины летательного аппарата, открываемая наружу, содержащая разрезной корпус, выполненный из четырех, соединенных между собой симметричных частей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции двери, суммарная площадь частей корпуса двери со стороны кабины больше, чем ее проем, части корпуса кинематически соединены между собой четырьмя осями, лежащими в плоскостях симметрии двери, причем каждая часть корпуса снабжена притолокой с двумя профилями герметизации, между которыми выполнены полости, соединяемые отверстием с обратным клапаном с атмосферой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.10.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2001

Извещение опубликовано: 20.10.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и машиностроению, в частности к конструкциям люков машин и аппаратов, и может применяться в местах частого доступа , где требуется герметизация

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции дверей летательных аппаратов

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции капотных створок, снабженных устройствами для их заземления (металлизации)

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх