Способ испытания моторедуктора стеклоочистителя транспортного средства на ресурс

 

Изобретение относится к испытанию электрических изделий, а именно к испытанию моторедукторов стеклоочистителей, и может быть использовано для форсированных испытаний на надежность в лабораторных условиях. Цель изобретения-уменьшение времени испытания и увеличение доверительной вероятности оценки надежности моторедуктора за счет форсированного многофакторного воздействия на элементы моторедуктора. При испытании моторедуктора стеклоочистителя на стенде напряжение питания выбирают максимально допустимым и подают прерывисто (циклически ), переменную циклическую механическую нагрузку прикладывают на валу несколько раз за один его оборот, а показатель надежности моторедуктора определяют с учетом коэффициента ускорения испытания, определяемого как произведение коэффициентов ускорения - напряжения, механической нагрузки , дестабилизирующего воздействия частоты включений-выключений электропитания . 1 ил. у 6

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECI1УБЛИК (я)5 G 01 М 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Qi 4. (Л 4

О >

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719575/11 (22) 17.07.89 (46) 07.09.91. Бюл. М 33 (71) Научно-производственное обьединение по автоэлектронике и автотракторному электрооборудованию "Автоэлектроника" (72) В.Н.Морозов, А,8.Храмцов, А.Г.Рябов и

З.П.Гавришина (53) 629,113(088.8) (56) Проспект фирмы S.Å.V. MARCHAL, М84895 392/01, Италия 1984. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МОТОРЕДУКТОРА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ8А НА РЕСУРС (57) Изобретение относится к испытанию электрических иэделий, а именно к испытанию моторедукторов стеклоочистителей, и может быть использовано для форсированных испытаний на надежность в лабораторИзобретение относится к испытанию электромеханических изделий, а именно к испытанию стеклоочистителей, и может быть использовано для форсированных испытаний на надежность в лабораторных условиях.

Цель изобретения — уменьшение времени испытания и увеличение доверительной вероятности оценки надежности ,моторедуктора за счет форсированного многофакторного воздействия на элементы моторедуктора.

На чертеже показана схема стенда для осуществления описываемого способа.

Стенд состоит из станины 1, на которой закрепляется испытуемый моторедуктор 2 с

„,5U„„1675719 А1 ных условиях. Цель изобретения — уменьшение времени испытания и увеличение доверительной вероятности оценки надежности моторедуктора за счет форсированного многофакторного воздействия на элементы моторедуктора. При испытании моторедуктора стеклоочистителя на стенде напряжение питания выбирают максимально допустимым и подают прерывисто (циклически), переменную циклическую механическую нагрузку прикладывают на валу несколько раз за один его оборот, а показатель надежности моторедуктора опре- 4 деля ют с учетом коэффициента ускорения испытания, определяемого как произведение коэффициентов ускорения — напряжения, механической нагрузки, дестабилизирующего воздействия частоты включений-выключений электропитания. 1 ил. тягами 3. Оси 4 тяг3 закреплены на станине

1. Стенд снабжен имитатором 5 механических воздействий, взаимодействующим с тягами 3 и имитатором 6 электрических воздействий. связанным с моторедуктором 2.

Имитатор 5 механических воздействий может быть механическим или электромеханическим.

При испытании на моторедуктор 2 подают импульсами максимально допустимое напряжение питания, при этом число импульсов в течение всего времени испытания моторедуктора должно coo JBGTGTBoBBTb количеству его включений и выключений за ресурс в зависимости от выбранной климатической зоны эксплуатации, Одновременi 675719 но воздействуют на тяги 3 предельно допустимыми переменными усилиями, которые прикладывают несколько раз за один оборот вала моторедуктора.

Усилия через тяги передаются на вал моторедуктора, Указанное электрическое воздействие на моторедуктор обеспечивает максимальный на рев его деталей и одновременно с механическим воздействием на вал моторедуктора позволяет форсировать скорость расходования ресурса моторедуктора за счет многократно повторяющихся переходных процессов, что позволяет получить максимальный коэффициент ускорения испытания, Для определения продолжительности работы моторедуктора определяют коэффициент ускорения испьгганий как произведение трех коэффициентов ускорения— напря>кения, нагрузки и дестабилизирующего воздействия частоты включений-вы ключений электропитания, каждый коэффициент ускорения определяется самостоятел ьно.

Расчет коэффициента нагрузки, Вибрационные нагрузки связаны с возникновением механических напря>кений, особенно в местах сочленения элементов конструкции, и рассчитыва отся на заданный ресурс конкретней конструкции (с нормируемым коэффициентом запаса), Увеличение нагрузки определяется коэффициентом ускорения нагрузки щ (Gz )a

У где Ку(— коэффициент ускорения нагрузки () (расхода ресурса);

62 ускорение при испытаниях;

Gi — ускорение, заданное соответствующей научно-технической документациеи; а — показатель степени для данного изделия, принимаеМый равным 2, Расчет коэффициента напря>кения питания, Электродвигатель стеклоочи. тителя питается от нестабилиэированной бортовой электросети, поэтому повышение напря>кения питания приводит к повьциеник> напряжения и токов в его обмотках и к увеличеник> коэффициента нагрузки этих обмоток, к форсированному расходу электродвигателем своего ресурса, Коэффициент этого форсирования повышение интенсивности GTKd30B) или коэффициент ускорения по напряже гик> питания определяется как (ц) ilz (0г )ь где xli, Л2 — интенсивности отказов при номинальном и форсированном напряжениях соответственно;

Ui, U2 — значения номинального и испытательного (форсированного) напряжений питания, соответственно;

10 Ь вЂ” коэффициент, значение которого определяется конкретным типом изделия.

Расчет коэффициента дестабилизирующего воздействия частоты включений-выключений электропитания.

15 Дестабилизирующее воздействие включений-выключений электропитания обусловлено электродйнамикой возникающих при этом переходных процессов, Эмпирическая зависимость, связы20 вающая изменение частоты включенийй-вы ключений с ускорением процессов дестабилизации (g т2 т2

К:=1+ — In

f1 f1 где Ку (Г)-- коэффициент ускорения дестабилизации при изменении частоты включенийвыключений;

30 ф — константа, значение которой определяется экспериментально и связано с постоянной времени цепей данного вида изделий;

fi, f2 — частота включений-выключений в

35 нормальном эксплуатационном режиме и при испытаниях соответственно.

Значения фдля конкретного вида изделий должны определяться экспериментально, во время предварительных испытаний, 40 для чего испытываются две выборки изделий при частотах включений-выключений питания fi и f2(f2> fi).

Получив интенсивности отказов Л и Л2, находят <Р как

45 ф =- — — 1 In

Л2 f2 f2

Формула изобретения

Способ испытания моторедуктора стеклоочистителя транспортного средства на ресурс, заключающийся в том, что подают напряжение питания на моторедуктор и од55 новременно создают на валу моторедуктора переменную циклическую нагрузку и определяют ресурс, о г л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения времени испытания и увеличения доверительной вероятно1675719

Составитель А.Лапинский

Техред М. Моргентал Корректор Н.Король

Редактор Л.Волкова

Заказ 2995 Тираж 337 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 сти оценки надежности моторедуктора за счет форсированного многофакторного воздествия на элементы моторедуктора, питание осуществляют максимально допустимым для испытуемого моторедуктора на- 5 пряжением, переменную циклическую нагрузку прикладывают на вал несколько раз за один оборот, а ресурс определяют с учетом коэффициента ускорения испытания, определяемого как произведение трех коэффициентов ускорения — нап ряжения, нагрузки и дестабилизирующего воздействия частоты включений и выключений электропитания.

Способ испытания моторедуктора стеклоочистителя транспортного средства на ресурс Способ испытания моторедуктора стеклоочистителя транспортного средства на ресурс Способ испытания моторедуктора стеклоочистителя транспортного средства на ресурс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить точность определения радиального зазора в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении эксплуатационных характеристик зубчатых колес и других сложнопрофильных изделий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытаний механических передач (редукторов, коробок скоростей и др.)

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к стендам для испытания фрикционных муфт сцепления тяговых и транспортных средств при моделировании различных режимов работы муфт

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании в электрических стендах механических передач, например реверсивных редукторов, коробок скоростей и т

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях динамических процессов, протекающих в редукторах и различных зубчатых механизмах

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытаний элементов передач с гибкой связью, в частности для испытания элементов зубчатых ременных передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике и может быть использовано для измерения механических характеристик ремней, например для измерения продольной жесткости

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытаний сцепных муфт

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх