Рулевая колонка транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для рулевых управлений колесных и гусеничных машин. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и надежности фиксации положения рулевой колонки. Рулевая колонка позволяет одновременно и бесступенчато осуществлять регулировку положения рулевого колеса как по углу наклона, так и по высоте. Рулевая колонка содержит корпус 8 с рулевым колесом, шарнирный механизм, соединяющий корпус с фрикционным элементом , опору 6 шарнирного механизма, педаль 32 управления перемещением рулевой колонки. Шарнирный механизм выполнен в виде четырехзвенника, одним звеном которого является корпус 1 рулевой колонки, два звена жестко связаны с подвижными пластинами фрикционного элемента, а неподвижные пластины фрикционного элемента жестко связаны с опорой шарнирного механизма , причем пакет фрикционных пластин установлен на оси опоры шарнирного механизма и взаимодействует с подпружиненной педалью 32 управления перемещением рулевой колонки через клиновые шайбы 26. 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)ю В 62 О 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0, 4 о

О

О ф

rz (21) 4750167/11 (22) 01,09,89 (46) 15.09,91. Бюл. М 34 (71) Производственное объединение "Липецкий тракторный завод" им. XXIII съезда

КПСС (72) О. Н. Назаров (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Патент США М 4656888, кл. В 62 О 1/18, 1987. (54) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для рулевых управлений колесных и гусеничных машин.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и надежности фиксации положения рулевой колонки. Рулевая колонка позволяет одновременно и бесступенчато

„„ Ы „„1676904 А1 осуществлять регулировку положения рулевого колеса как по углу наклона, так и по высоте. Рулевая колонка содержит корпус 8 с рулевым колесом, шарнирный механизм, соединяющий корпус с фрикционным элементом, опору 6 шарнирного механизма, педаль 32 управления перемещением рулевой колонки. Шарнирный механизм выполнен в виде четырехзвенника, одним звеном которого является корпус 1 рулевой колонки, два звена жестко связаны с подвижными пластинами фрикционного элемента, а неподвижные пластины фрикционного элемента жестко связаны с опорой шарнирного механизма, причем пакет фрикционных пластин установлен на оси опоры шарнирного механизма и взаимодействует с подпружиненной педалью 32 управления перемещением рулевой колонки через клиновые шайбы 26.

4 ил.

1676904

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для рулевых управлений колесных и гусеничных машин. цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и надежности фиксации по ложения рулевой колонки, На фиг. 1 изображена рулевая колонка, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг.

3 — рулевое колесо с приводом на насос— дозатор; на фиг, 4 — вид Б на фиг. 3.

Рулевая колонка состоит из корпуса 1, подвешенного на двух шарнирных механиз. мах, выполненных в виде четырехзвенников, одним звеном которых является корпус рулевой колонки. Звенья 2 и 3 одним концом шарнирно закреплены на оси 4, жестко з":крепленной в корпусе 1 рулевой колонки, а другим концом свободно насажены на ось

5, проходящую через опоры 6 и 7 шарнирного механизма, закрепленные на брусе 8 передней стенки кабины 9. Звенья 10 и 11 одним концом свободно закреплены на оси

12, жестко закрепленной в корпусе 1 рулевой колонки, а другим концом через оси 13 и 14 шарнирно соединены с концами звеньев 15 и 16, свободно насаженный на ось 5.

На оси 5 между звеньями 2 и 15, 3 и 16 свободно насажены пакеты 17 и 18 фрикционных пластин, причем пластины поочередно через одну жестко прикреплены к звеньям 15, 16, кронштейну 19 и звеньям 2 и 3 штифтами 2О. Пакет фрикционных пластин сжимается пружиной 21, прикрепленной одним концом к стенке кабины 9 с помощью кронштейна 22, гайки 23 и винта

24, "другим — к ры агу 25 клиновой шайбы

26, соединенной резьбовым соединением с одним концом штанги 27, другой конец которои через регулировочные гайки 28 взаимодействует с шайбой 29, которая через впрессованные в нее штифты 30, своаодно

Г1роходящие через отверстия в опоре 7, взаимодействует со звеном 16. Клиновая шайба 26 взаимодействует с клиновой шайбой

31, которая через впрессованные в нее штифты, свободно проходящие через отверстия в опоре 6, давит на звено 15 Между концами пружины 21 встроена педаль управления 32, рычаг 33 и тяга 34, свободно закрепленные посредством оси 35 и кронштейна 36 на передней стен <е кабины 9.

В верхней части корпуса 1 рулевой колонки приварена пластина 37, на которой

weстко закреплена втулка 38 с внутренним резьбовым отверстием, На ввернутой в нее трубе 39. закрепленной с помощью контргайки 40, крепится щиток приборов 41. Рулевое колесо 42 через резиновые втулки 43 j0 15 г

ЗО Г

4ч„

55 и корпус 44 свободно вращается на подшипниках 45, жестко закрепленных на трубе 39.

Корпус 44 связан через зубчатую передачу с шестерней 46, жестко насаженной на шлицевой вал 47, который закреплен через подшипники 48 в корпусе 49, а шлицевой конец вала 47 входит в шлицевую втулку насосадоэатора 50.

Регулировку положения рулевой колонки по углу наклона и высоте осуществляю следующим образом, Водитель нажимает ногой на педаль 32, которая через рычаг 33 и тягу 34 действует на рычаг 25 клиновой шайбы 26, разгружая его от действия пружины 21, Клиновая шайба 26 поворачивается относительно клиновой шайбы 31 и они сходятся, тем самым освобождают от сжимающих усилий пакеты 17 и 18 фрикционных пластин. Для того, чтобы в это время ,».oëoíêý не упала вниз, предусмотрены поддеоживающие пневмоцилиндры 51 и 52, опирающиеся одним концом через оси 53 и

54 и кронштейны 55 и 56 на переднюю стенку кабины 9, а другим — через штифты 57 и

58 на звенья 10 и 11 шарнирных механизмов. Уравновешенную таким образом рулевую колонку можно легко перемещать за рулевое ко:;есо, подстраивая под индивидуальные особенности водителя, Формула изобретения

Рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус с рулевым колесом, шарнирный механизм, кинематически соединяющий корпус рулевой колонки с кронштейном стенки кабины, зажимное устройство с органом управления, фиксируют,ее взаимное положение элементов шарнирного механизма и кронштейна стенки кабины, и поддерживающие элементы, установленные между стенкой кабины и корпусом рулевой колонки, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и надежности фиксации положения, шарнирный механизм выполнен в виде параллелограмма, одно звено которого представляет собой корпус рулевой колонки, а один иэ шарниров противоположного звена связан со стенкой кабины, причем на его оси установлено зажимное устройство, выполненное в виде пакета подвижных фрикционных пластин, связанных соответ" TâåHH0 со смежными звеньями параллелограмма и стенкой кабины, и клиновых шайб, установленных с воэможностью взаимодействия соответственно с пакетом пластин и посредством тяГи с подпружиненным opra ном управления, а поддерживающие элементы выполнены в виде пневмоцилиндров.

1676904

1676904

Фиан

Составитель В.Ионова

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор М Товтин

Заказ 3075 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к организации поста управления самоходных машин

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в рулевых колонках колесных машин, в частности автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления рулевыми механизмами безрельсовых транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на тракторах, большегрузных автомобилях и самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам управления транспортного средства для инвалидов

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки железнодорожных вагонов по автомобильным дорогам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к стопорным устройствам регулируемой по углу наклона и осевому перемещению рулевой колонки

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рулевым управлениям транспортньЬс средств, снабженных технологическим оборудованием , управление которыми осуществляется из той же кабины, что и управление движением транспортного средства, например экскаваторов и некоторых видов самоходных стрело-

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх