Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства


B62D1/19 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к травмобезопасным рулевым колонкам. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и снижении себестоимости. Травмобёзопасная рулевая колонка содержит рулевой вал 1, закрепленный в корпусе рулевой колонки 2 при помощи подшипников. На одном конце рулевого вала.1 установле- .но рулевое колесо, а другим концом посредством карданного вала рулевой вал 1 соединен с рулевым механизмом, жестко закрепленным на кузове автомобиля. Корпус рулевой колонки 2 жестко зафиксирован в энергопоглощающем кронштейне 8. Энергопоглощающий кронштейн 8 представляет собой П-образную пластину, верхняя полка которой служит для крепления к кузову транспортного средства, а пластины - для фиксации в них трубы рулевой колонки 2. В пластинах энергопоглощающего кронштейна 8 выполнены по меньшей мере два ряда сквозных пазов с перемычками. Ряды сквозных пазов охватывают отверстия в стенках для крепления трубы рулевой колонки 2, причем пазы одного ряда выполнены со смещением относительно пазов другого ряда . 3 ил. ё х О vj оо о 00 ICO Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 О 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП ИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692104/11 (22) 15.05.89 (46) 23.09.91. Бюл. ¹ 35 (71) Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (72) А.P.Âëàäàâñêèé, С.А,Москвин и Н.С.Бученков (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент Франции

¹ 2276978, кл, В 62 0 1/16, 1974. (54) ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобиль-. ному транспорту, в частности к травмобезопасным рулевым колонкам. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и снижении себестоимости. Травмобезопасная рулевая. колонка содержит рулевой вал 1, закрепленный в корпусе рулевой колонки 2 при помощи подшипников.

„„Я „„1678683А1

На одном конце рулевого вала.1 установле.но рулевое колесо, а другим концом посред. ством карданного вала рулевой вал 1 соединен с рулевым механизмом, жестко закрепленным на кузове автомобиля. Корпус рулевой колонки 2 жестко зафиксирован в энергопоглощающем кронштейне 8, Энергопоглощающий кронштейн 8 представляет собой П-образную пластину, верхняя полка которой служит для крепления к кузову транспортного средства, а пластины — для фиксации в них трубы рулевой колонки 2. В пластинах энергопоглощающего кронштейна 8 выполнены по меньшей мере два ряда сквозных пазов с перемычками, Ряды сквозных пазов охватывают отверстия в стенках для крепления трубы рулевой колонки 2, причем пазы одного ряда выполнены со смещением относительно пазов другого ряда. 3 ил.

1678683

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к травмобезопасным рулевым колонкам.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение себестоимости.

На фиг.1 изображена рулевая колонка, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.1.

Травмобезопасная рулевая колонка содержит рулевой вал 1, закрепленный в корпусе рулевой колонки 2 с помощью подшипников 3 и 4. На одном конце рулевого вала 1 установлено рулевое колесо 5, а другим концом посредством карданного вала 6 рулевой вал 1 соединен с рулевым механизмом 7, жестко закрепленным на кузове автомобиля. Корпус рулевой колонки

2 жестко зафиксирован в энергопоглощающем кронштейне 8. Последний представляет собой П-образную пластину, верхняя полка которой служит для крепления к кузову транспортного средства, а стенки — для фиксации в них корпуса рулевой колонки 2.

В стенках энергопоглощающего кронштейна 8 выполнены по меньшей мере два ряда сквозных пазов 9 с перемычками. Ряды сквозных пазов,9 охватывают отверстия в стенках под крепление корпуса рулевой колонки 2, причем пазы одного ряда выполнены со смещением относительно пазов другого ряда.

На фиг,3 показано возможное расположение сквозных пазов 9 в пластине энергопоглощающего кронштейна 8, которая при этом имеет малую жесткость в направлении оси рулевого вала 1 и высокую жесткость в направлениях, перпендикулярных оси рулевого вала 1.

Оси рулевого вала 1 и карданного вала

6 расположены под небольшим углом (а = 15 ) одна к другой (фиг.2).

Конструкция рулевой колонки обеспечивает достаточную жесткость крепления рулевой колонки к кузову транспортного средства при обычной эксплуатации, так как нагрузка в направлении оси рулевого вала 1 при небольшом угле а передается на кузов автомобиля через карданный вал 6 и рулеских в конические, имеющие значительно

20 меньшую жесткость в направлениях, пер25

30 вой вал, соединенный одним концом с руле35 вым колесом, а другим посредством карданного вала — c рулевым механизмом и закрепленный с возможностью вращения в корпусе рулевой колонки, зафиксированной в энергопоглощающем кронштейне, о т л и.40 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения себестоимости, энергопоглощающий кронштейн выполнен в виде пластин. перпендикулярных к оси рулевой колонки, в которых выполнено не ме45 нее двух рядов сквозных пазов. охватывающих отверстие под крепление рулевой колонки, причем пазы соседних рядов расположены со смещением друг относительно друга.

15 вой механизм 7, а нагрузки, перпендикулярные оси рулевого вала 1, воспринимаются жесткими в этих направлениях стенками энергопоглощающего кронштейна 8.

При наезде на препятствие усилие при ударе водителя о рулевое колесо 5 передается через рулевой вал 1, подшипники 3 и 4 и корпус рулевой колонки 2 на энергопоглощающий кронштейн 8, энергия удара поглощается путем пластической деформации и разрыва перемычек между сквозными пазами 9 в пластинах энергопоглощающего кронштейна 8. Смещение сквозных пазов 9 одного ряда относительно другого обеспечивает уменьшение осевой жесткости и благоприятный характер деформации, при которой пластины энергопоглощающего,кронштейна 8 преобразовываются из плопендикулярных оси рулевого вала 1, что в сочетании с несоосностью рулевого вала 1 и карданного вала 6 позволяет обеспечить

"складывание" рулевой колонки. Усилие при ударе подбирается за счет формы, количества и расположения пазов, толщины пластин энергопоглощающего кронштейна, а также угла а.

Формула изобретения

Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства, содержащая руле1678683

Составитель В.Ионова

Техред М. Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Н.Бобкова

Заказ 3175 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для рулевых управлений колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к организации поста управления самоходных машин

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в рулевых колонках колесных машин, в частности автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления рулевыми механизмами безрельсовых транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на тракторах, большегрузных автомобилях и самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам управления транспортного средства для инвалидов

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки железнодорожных вагонов по автомобильным дорогам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к стопорным устройствам регулируемой по углу наклона и осевому перемещению рулевой колонки

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх