Пост управления реверсивного транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных транспортных средствах. Цель изобретения - повышение удобства управления при изменении направления движения транспортного средства путем обеспечения постоянной ориентации расположения рычагов управления относительно водителя. Пост управления реверсивной машины содержит гидравлический орган управления поворотом транспортного средства 1 и смонтированные на корпусе б поста управления

COIO3 СОВЕ ТСК ИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4705648/11 (22) 14.06.89 (46) 15.10.91. Бюл. ¹ 38 (71) Производственное объединение "Липецкий тракторный завод" им. XXlll съезда

КПСС (72) Н,M.×åðêàñîB (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент ФРГ № 955653, кл. 63 С 3/01, 1953. (54) ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„. Ы„„1684150 Al (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных транспортных средствах. Цель изобретения — повышение удобства управления при изменении направления движения транспортного средства путем обеспечения постоянной ориентации расположения рычагов управления относительно водителя. Пост управления реверсивной машины содержит гидравлический орган управления поворотом транспортного средства 1 и смонтированные на корпусе 6 поста управления

1684150 рычаги управления сцеплением 2 и тормозами, подачей топлива 5, кинематически связанные с управляемыми агрегатами транспортного средства через вертикально расположенные соосные валы 7, проходящие через центр поворота поста управлеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных машинах, Целью изобретения является повышение удобства управления при изменении направления движения транспортного средства путем обеспечения постоянной ориентации расположения рычагов управления относительно водителя.

На фиг. 1 показан пост, вид сбоку на прямом ходу; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.

1, на фиг. 3 — то, что на фиг. 1, вид сбоку на реверсе, Пост управления содержит гидравлический орган управления поворотом транспортного средства, подвесные педали управления муфтой сцепления 2 и тормозами 3, педаль 4 и рычаг 5 управления подачей топлива, Эти педали управления установлены на корпусе 6 поста управления и при помощи рычагов и тяг кинематически связаны с вертикально расположенными соосными валами 7, проходящими в центре поворота поста управления через пол кабины, и связаны с управляемыми агрегатами рычагами и тягами 8 — 10. Вертикально расположенные соосные валы 7 выполнены из двух частей, верхних 11 — 13 и нижних 14 — 16, причем верхние части разворачиваются относительно нижних частей, например при помощи резьбовых соединений 17 — 19 (фиг. 2).

При воздействии водителем на педали управления перемещение каждого вала 7 в ния, Вертикально расположенные соосные валы 7 выполнены из двух разворачивающихся относительно друг друга частей и установлены с возможностью перемещения каждого вала в отдельности и всех вместе вдоль оси поворота поста управления. 3 ил. отдельности и всех вместе осуществляется вдоль оси поворота поста управления.

При повороте поста управления на 180 вместе с ним поворачиваются и верхние ча5 сти 11 — 13 валов 7 в резьбовых соединениях

17 — 19, При этом кинематическая связь педалей управления с управляемыми узлами машины остается неизменной, а расположение огранов управления педалей относи10 тельно водителя остается таким же, как было до поворота поста управления.

Формула изобретения

Пост управления реверсивногр транс15 портного средства, содержащий орган управления поворотом транспортного средства и рычаги управления агрегатами транспортного средства, связанные посредством тяг с вертикально расположен20 ными соосными валами, проходящими через пол кабины и связанными с управляемыми агрегатами, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления при изменении направления движения

25 транспортного средства путем обеспечения постоянной ориентации расположения рычагов управления относительно водителя, соосные валы расположены в центре поворота поста управления и выполнены из двух

30 частей с возможностью их взаимного поворота вокруг вертикальной оси, причем каждый вал установлен с возможностью перемещения вдоль оси поворота.

1684i50

1684150

Составитель В. И онова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Kó÷åðÿâàÿ

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Пост управления реверсивного транспортного средства Пост управления реверсивного транспортного средства Пост управления реверсивного транспортного средства Пост управления реверсивного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к травмобезопасным рулевым колонкам

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для рулевых управлений колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к организации поста управления самоходных машин

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в рулевых колонках колесных машин, в частности автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления рулевыми механизмами безрельсовых транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на тракторах, большегрузных автомобилях и самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам управления транспортного средства для инвалидов

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки железнодорожных вагонов по автомобильным дорогам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх