Способ испытания дизельных двигателей

 

Изобретение относится к испытанию двигателей транспортных средств и стационарных установок. Цель изобретения - повышение точности, снижение трудоемкости и энергоемкости испытаний. Способ заклю2 чается в том, что двигатель, не загруженный внешними моментом сопротивления, переводят в циклический режим работы разгонвыбег, измерение параметров проводят в фиксированном диапазоне угловых скоростей и сопоставляют их с эталонным значе нием. При этом по количеству топлива, израсходованного в зоне действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние корректирующего устройства и по количеству топлива, израсходованного в зоне от пусковых частот до начала действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние топливоподающей аппаратуры. 2 ил. м Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s 6 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735449/06 (22) 14,07,89 (46) 23.10,91. Бюл. % 31 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) Д.M. Воронин и B.À. Фрошгайзер (53} 621.432.001,4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 556367, кл. G 01 M 15/00, 1974. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к испытанию двигателей транспортных средств и стационарных установок. Цель изобретения — повышение точности, снижение трудоемкости и энергоемкости испытаний. Способ заклюИзобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для диагностирования дизельных двигателей, преимущественно транспортных средств и сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения — повышение точности, снижение трудоемкости и энергоемкости испытаний.

На фиг. 1 представлено устройство, осуществляющее предлагаемый способ; на фиг. 2 — график режима испытания двигателя.

Способ осуществляется следующим образом.

В исходном режиме двигатель работает на максимальных оборотах холостого хода.

Топливо подается из расходного бака. Затем подачу топлива резко отключают. Двиrarenb переводят в режим выбега. При

„„. ЫÄÄ 168633 1 А1 чается в том, что двигатель, не загруженный внешними моментом сопротивления, переводят в циклический режим работы разгонвыбег, измерение параметров проводят в фиксированном диапазоне угловых скоростей и сопоставляют их с эталонным значекием. При этом по количеству топлива, израсходованного в зоне действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние корректирующего устройства и по количеству топлива, израсходованного в зоне от пусковых частот до начала действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние топливоподающей аппаратуры, 2 ил, достижении заданной минимальной угловой скорости резко увеличивают подачу топлива до максимального значения, осуществляя питание двигателя топливом от измерительного устройства. Двигатель работает в режиме разгона.При достижении заданной максимальной угловой скорости подачу топлива вновь резко отключают и двигатель вновь переходит в режим выбега.

При работе двигателя в циклическом режиме разгон — выбег в заданном диапазоне угловых скоростей измеряют параметры двигателя, в том числе расход топлива и число рабочих циклов двигателя. После завершения заданного числа циклов на выбеге испытания прекращают.

Количество израсходованного топлива относят к числу импульсов и в зависимости от установленного уровня фиксирован: ого диапазона скоростей оценивают состояние

1686331 отдельных систем двигателя, При этом в диапазоне скоростей от пусковой до начала действия корректора оценивают состояние топливоподающей аппаратуры, в фиксированном диапазоне скоростей в зоне действия корректора оценивают состояние корректирующего устройства.

Устройство для осуществления способа содержит датчик 1 импульсов, усилитель 2, схемы 3 и 4 сравнения, схему 5управления, счетчик 6 импульсов, исполнительный механизм 7, расходомер 8 топлива и индикатор 9.

Датчик 1 импульсов устанавливают против зубчатого венца маховика (диска с прорезями), Расходомер 8 топлива располагают между расходным баком и подкачивающим насосом. Исполнительный механизм 7 подключают к рычагу управления подачей топлива. При работе двигателя 10 датчик 1 генерирует импульсы с частотой, пропорциональной угловой скорости. После усиления сигнал поступает на схемы 3 и 4 сравнения и при достижении заданного значения скорости схема 5 управления включает исполнительный механизм 7, расходомер 8 топлива и счетчик 6.импульсов.

Испытания с указанным устройством проводят в следующем порядке.

На двигатель устанавливают датчик 1, исполнительный механизм 7 и расходомер

8 топлива. Двигатель запускают и переводят в режим максимальной угловой скорости холостого хода. Питание двигателя осуществляется из расходного бака. Включают устройство, при этом исполнительный механизм 7 резко убирает подачу топлива.

Двигатель переходит в режим выбега. При достижении двигателем заданной минимальной скорости исполнительный механизм 7 резко увеличивает подачу топлива до максимального значения, одновременно включается расходомер 8 топлива и счетчик

6 импульсов, Двигатель переходит в режим разгона, топливо при этом расходуется иэ измерительной емкости расходомерэ 8. При достижении двигателем максимальной скорости исполнительный механизм 7 резко

50 выключает подачу топлива и одновременно отключает счетчик 6 импульсов. Двигатель снова переходит в режим выбега. После завершения заданного числа циклов на выбеге расходомер 8 топлива и устройство отключаются.

Двигатель переходит в исходный режим работы. По показаниям измерительного устройства расходомера 8 определяют количество израсходованного топлива и сравнивают его с эталонным значением.

По показаниям индика-.ора 9 определяют число импульсов при разгоне в фиксированном диапазоне угловых скоростей, пропорциональное количеству циклов двигателя. Затем обрабатывают параметры в соответствии с предлагаемым способом, Формула изобретения

Способ испытания дизельных двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что двигатель, не нагруженный внешним моментом сопротивления, переводят в циклический режим работы разгон-выбег в заданном диапазоне угловых скоростей, измеряют расход топлива и другие параметры и сравнивают их с эталонным значением, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, снижения трудоемкости и энергоемкости испытаний, устанавливают заданное число циклов работы двигателя в фиксированном диапазоне угловых скоростей и измеряют число рабочих циклов двигателя, а расход топлива измеряют путем питания двигателя от специального измерительного устройства, при этом по количеству топлива, израсходованного в зоне действия корректирующего устройства, оценивают техническое состояние двигателя в целом, по количеству топлива, израсходованного в зоне действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние корректирующего устройства, а по количеству топлива, израсходованного в зоне от пусковых частот вращения до начала действия корректирующего устройства, отнесенного к числу рабочих циклов, оценивают состояние топливоподающей аппаратуры.

1686331

Составитель М. Горохов

Редактор M. Кузнецова Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 3593 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ испытания дизельных двигателей Способ испытания дизельных двигателей Способ испытания дизельных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания роторных экскаваторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для изучения рабочих органов подборщиков хлопка Целью изобретения является повышение эффективности проведения лабораторных исследований рабочих органов подборщика путем более полного воспроизведения реальных агротехнических условий

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и обеспечить безаварийность работы

Изобретение относится к диагностированию регуляторов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность определения частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано при определении потерь мощности непосредственно при работе двигателя

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх