Способ диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение предназначено для повышения точности диагностирования газорас пределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. При повороте коленчатого вала двигателя регистрируют усилир открытия клапана, его линейное перемещение и угол поворота коленчатого изла и по их комбинациям осуществляют диагностирование . 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 6 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757136/06 (22) 09.11.89 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.Ф. Волков, В.M. Колмаков и А.C. Крук (53) 621.43 — 001.5(088.8) (56) Заявка Японии hh 58 — 38604, кл. F 01 L1/20, 1983, Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано при диагностировании газораспределительного механизма двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования, На фиг. 1 представлена общая схема устройства для осуществления способа; на фиг. 2 — эталонный график функции усилия

Pf(rp) от угла установки вала газораспределительного механизма в двигателей и взаимного расположения фаз газораспределения отдельных клапанов в целом для гаэораспределител ьного механизма (А 0;

p-const: Pl-const; ра= фаз= узы); на фиг.

3- график функции P=f(p) при неправильной установке вала газораспределительного механизма (p-const, Лр - 0; Pi=consti 1г= ри- рз4); на фиг. 4 — график функции P=f(p) при наличии смещении фаз газораспределения отдельных клапанов, например, скручен распределительный вал (Лр= Ц; рwonst; у12 Ф р2зФ ри; Р =сопзт); на фиг.

5 — эталонный график функции д-f(p) для контроля величины зазора клапанов ra> 5U «1о86332 А1 (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение предназначена для повышения точности диагностирования газараспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. При повороте коленчатого вала двигателя регистрируют усилие открытия клапана, его линейное перемещение и угол поворота коленчатого вала и па их комбинациям осуществляют диагностирование. 12 ил. зораспределительнаго механизма и профиля приводного кулачка распределительного вала p= фм; на фиг. 6 — график функции при нарушении теплового зазора в клапанах при малом зазоре p< ; д < дц; нефиг.

7 — то же, при большом зазоре p > ; äl

> ди; на фиг. 8 — кривая функции д =-f(p), наблюдаемая при нарушении профиля кулачка распределительного вала (соответствует повышенному износу вершины кулачка (р -pu; д < дн); на фиг, 9 — то же, повышенный износ боковой поверхности кулачка; на фиг. 10-эталонный график функции Pl=f(BI) для контроля упругости пружины и процесса открытия и закрытия клапана; на фиг. 11 — график функции Pl =

=f(4) при потере пружиной упругих свойств или других повреждениях пружины (Pl <

PN, Bl д 1); на фиг. 12 — график функции

Pl=f(0l) npw нарушении процесса эякрьпия клапана (зависании клапана) (д = дн; Pl =- РН: Ра < Ри, Ри Р2), Устройства для осуществления способа содержит датчик 1 для измерен; я усилия

1686332 открытия клапанов, коромысло 2 клапанного механизма, тарелку 3 пружины клапана, устройство 4 для измерения величины линейного перемещения клапанов, понижающий редуктор 5, потенциометр 6 для преобразования величины угла поворота коленчатого вала в электрический сигнал, трехпозиционный выключатель 7 и двухкоординатный самописец 8. Причем датчик 1 для измерения усилия и устройство 4 для измерения перемещения установлены на тарелке 3 пружины клапана, а их выходы и выход потенциометра 6 подключены к входам трехпозиционного выключателя 7.

Способ осуществляется следующим образом.

С двигателя снимают крышку клапанов и устанавливают датчики 1 для измерения усилия открытия клапанов одновременно на все впускные (выпускныр) клапаны между концом коромысла 2 и тарелки 3 пружины клапана. Для этого используют тензорезистор, который преобразует усилие P в электрический сигнал, Устанавливают также устройство 4 для измерения величины линейного перемещения клапанов в направлении открытия и закрытия. Для этого используют дифференциальный индуктивный преобразователь перемещений или по-тенциометр, которые преобразуют линейные перемещения д в электрический сигналы. Прибор устанавливают на всех . впускных (выпускных) клапанах одновре( менно, На приводном шкиве коленчатого вала, через двухкратно понижающий редуктор 5 устанавливают потенциометр 6 или конденсатор переменной емкости для преобразо вания угла р поворота коленчатого вала в электрический сигнал.

Электрические сигналы от приборов, измеряющих и преобразующих усилие Р открытия, линейное перемещение д клапанов

3 и угловое перемещение р коленчатого вала, подаются через трехпозиционный вы ключатель 7 на двухкоординатный самописец 8. Измерение проводятся за полный рабочий цикл двигателя (720 поворота коленчатого вала).

На двухкоординатном самописце 8, установив выключатель 7 в положение для измерения усилия Р и угла поворота р, 10

50 получают график функции P=f(p). По характеру изменения функции P=f(p), сопоставляя полученный при измерении график с эталонным (см. фиг. 2), судят о техническом состоянии гаэораспределительного механизма ДВС, т.е. определяют правильность установки вала ГРМ в ДВС, сравнивая пол- ученную характеристику (см, фиг. 3) с эталонной (см. фиг, 2); наличие и величину смещения фаэ газораспределения отдельных клапанов в целом для ГРМ, сравнивая полученную при измерении характеристику (см. фиг. 4) с эталонной (см, фиг, 2).

Для выявления других неисправностей устанавливают выключатель 7 в положение для измерения линейного перемещения клапанов д и угла поворота р коленчатого вала или в положение измерения усилия P открытия клапанов и линейного перемещения клапанов д, Так в первом положении выключателя (д1 p) по характеру изменения функции д> = f(p) можно определить нарушение величины теплового зазора в клапанах, сравнивая полученные характеристики (см. фиг. 6 и 7) с эталонной (см. фиг, 5), или нарушения геометрических параметров (профиля) кулачка вала ГРМ, сравнивая полученную характеристику (см. фиг. 8 и 9) с эталонной(см, фиг, 5), А в положении выключателя для измерения Р и д по характеру изменения функции Р =f(0i) можно обнаружить потерю упругих свойств пружины, сравнивая полученную характеристику (см. фиг, 11) с эталонной (см. фиг. 10), или установить нарушение процесса закрытия клапана, сравнивая полученную характеристику(см. фиг. 12) с эталонной (см. фиг. 10), Формула изобретен; я

Способ диагностирования гаэораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания, включающий измерение линейного перемещения клапанов по углу поворота коленчатого вала двигателя, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, оценивают изменение усилия открытия клапанов газораспределительного механизма в зависимости от перемещения клапана и угла поворота коленчатого вала и по их комбинациям осуществляют диагностирование.

1686332

Р, И

ОЛ8

onst

6з= зч

1686332

6Д(!

ФАР.Ю

Й =3 (%)

6;= Ь

У,РЯ

6i, =У(Д

6».-. и

5 =s(ir<>

1686332 я=Ю1 >i iz

Р Ю S

Составитель А. Аристов

Редактор М. Кузнецова Техред M,Ìoðãåíòaë Корректор И. Муска

Заказ 3593 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", т. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию двигателей транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к стендам для испытания роторных экскаваторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для изучения рабочих органов подборщиков хлопка Целью изобретения является повышение эффективности проведения лабораторных исследований рабочих органов подборщика путем более полного воспроизведения реальных агротехнических условий

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и обеспечить безаварийность работы

Изобретение относится к диагностированию регуляторов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность определения частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх