Регулируемая рулевая колонка транспортного средства


B62D1/189 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым колонкам транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции регулируемой рулевой колонки. В регулируемой рулевой колонке применен двуплечий рычаг 3, являющийся соединительным и травмобезопасным элементом с разрезами 29 и пазами на боковых полках и ограничительной втулкой 31 в отверстиях 27 боковых по лок, которая препятствует деформации двухплечего рычага при приложении к рулевому колесу вертикальной нагрузки в момент посадки водителя в кабину и обеспечивает его деформацию при приложении к-рулевому колесу горизонтальной нагрузки в момент столкновения транспортного средства. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

К)

О

С) 1 (21) 4734780/11 (22) 07.07.89 (46) 15.11.91. Бюл. ЬЬ 42 (71) Минский автомобильный завод (72) В.К.Добринец, М.С.Высоцкий,Г.П.Червяк, А.Ф.Лугин и Н.Н.Демидович (53) 629.113.014(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 10003300, кл. В 62 0 1/18, 1983. (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым колонкам транспортных средств. Цель изо„„. Ж „„1691200 А1 бретения — упрощение конструкции регулируемой рулевой колонки. В регулируемой рулевой колонке применен двуплечий рычаг

3, являющийся соединительным и травмобезопасным элементом с разрезами 29 и пазами на боковых полках и ограничительной втулкой 31 в отверстиях 27 боковых полок, которая препятствует деформации деухплечего рычага при приложении к рулевому колесу вертикальной нагрузки в момент посадки водителя в кабину и обеспечивает

его деформацию при приложении к.рулевому колесу горизонтальной нагрузки в момент столкновения транспортного средства. 7 ил.

1691200

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым колонкам транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции регулируемой рулевой колонки. кину 20, внутренний конец которой входит в паз 21 валика 17, наружный зацеплен за выступ 22 на боковой полке кронштейна 5, рукоятку 23, закрепленную на шлицах валика 17.

Двуплечий рычаг 3 имеет П-образную форму с верхней полкой 24 и боковыми полками 25 и 26. На боковых полках 25 и 26 рычага 3 между точками крепления к кронштейну 5 и рейке 7 выполнены отверстия 27 и 28, на торцах боковых полок 25 и 26— разрезы 29 и 30, выходящие на отверстия 27 и 28, в которых размещена ограничительная втулка 31. На внешних поверхностях перемычек боковых полок, образуемых верхней полкой 24 и отверстиями 27 и 28, выполнены .пазы 32 и 33.

Со стороны треугольных шлицев рейка

7 взаимодействует с пружиной пластиной

34, закрепленной на нижней полке кронштейна 5. Верхняя полка 24 рычага Э в месте деформации 35 располагается на расстоянии

h1 от горизонтальной оси 36 рычага Э. рав50

На фиг.1 приведена конструктивная схема регулируемой рулевой колонки; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — вид В на 10 фиг.2; на фиг.5 — сечение Г-Г на фиг,1; на фиг.6 — сечение Д-Д на фиг,3; на фиг.T регулируемая рулевая колонка после столкновения транспортного средства с препятствием, 15

Регулируемая рулевая колонка включает в себя корпус 1, рулевой вал 2, двуплечий рычаг 3, установленный на оси 4 кронштейна 5, на меньшем плече которого закреплен корпус 1, а на большем плече на оси 6 — 20 рейка 7 с треугольными шлицами на одной из граней. Рулевая колонка также включает в себя ось 8 с продольными треугольными шлицами на срезе, расположенную в отвер, стиях боковых полок кронштейна 5 и за- 25 крепленную относительно hx стопорными кольцами 9 и 10, специальную шайбу 11 с выступом 12 в отверстии, установленную . между боковой полкой кронштейна 5, стопорным кольцом 10 и выступом 12, контак- 30 тирующую со срезом оси 8, загибом 13 входящую в отверстие 14 боковой полки кронштейна 5, эксцентриковую втулку 15,. соединенную шпонкой 16 с валиком 17, ус тановленным в отверстие боковых полок 35 . кронштейна 5 и закрепленным стопорными, кольцами 18 и 19, плоскую спиральную пруном примерно половине максимально возможной деформациии h.

В транспортном положении треугольные шлицы рейки 7 зацеплены с продольными шлицами оси 8. Плоская спиральная пружина 20, имеющая предварительный натяг, воздействуя на валик17, проворачивает эксцентриковую втулку 15, которая поджимает рейку 7 к оси 8.

При необходимости регулировки угла наклона колонки рукоятка 23 перемещается вниз, поворачивая валик 17 и эксцентриковую втулку 15 по часовой стрелке. Плоская спиральная пружина 20 и ризтом закручивается, создавая усилие на рукоятке 23, Под действием пружинной пластины 34 рейка 7 перемещается вправо и треугольные шлицы рейки 7 выходят из зацепления со шлицами оси 8. От поворота ось 8 удерживается шайбой 11, которая выступом 12 взаимодействует со срезом оси 8. загибом 13 с боковыми гранями отверстия 14.

Перемещая рулевое колесо вперед или назад, устанавливаем колонку в необходимое положение, после чего отпускаем рукоятку 23. Пружина 20 поворачивает валик 17 и, следовательно, эксцентриковую втулку

15. Под действием эксцентриковой втулки

15 рейка 7 поджимается к оси 8. Пружинная пластина 34 при этом сжимается и шлицы рейки 7 входят в зацепление со шлицам оси

8. При столкновении транспортного средства с препятствием водитель воздействует на рулевое колесо, корпус 1 колонки и рычаг 3 поворачиваются на оси 4 против часовой стрелки. В начальный момент столкновения происходит разрыв перемычек боковых полок по пазам 32 и 33 в дальнейшем — деформация верхней полки 24, обеспечивая поглощение энергии удара и жизненно необходимое пространство в кабине. Пиковые усилия, воздействующие на водителя, снижаются до безопасных значений. Рейка 7 при этом удерживает большее плечо рычага

3 в исходном положении, Расположение верхней полки 24 рычага

3 в месте деформации 35 от горизонтальной оси 36 на расстоянии h>, равном половине максимально возможной деформации й,,уменьшает отклонение рейки 7 от исходного положения и тем самым исключает ее изгиб.

При перемещении верхней полки 24 рычага 3 в месте деформации 35 до совпадения с осью Зб рейка 7 отклоняется влево, при переходе через ось 36 рейка 7 начинает возвращаться в исходное положение, т.е. отклоняться вправо, При приложении коулевому колесу вертикальной нагрузки в момент посадки водителя в кабину на ограничительную втулку 31

1691200

ЗЧ

Вид В

71 Q воздействует сжимающая сила, Ограничительная втулка 31 устанавливается в отверстиях 27 и 28 боковых полок 25 и 26, исключает при этом деформацию рычага 3.

Формула изобретения

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства. содержащая корпус с рулевым валом, закрепленный на меньшем плече двуплечего рычага, установленного 10 на оси кронштейна колонки. имеющего боковые и нижнюю полки, механизм изменения и фиксации положения рулевой колонки, связанный с большим плечом двуплечего рычага и с кронштейном, отл и ч а ю- 15 щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, двуплечий рычаг выполнен Побразной формы с верхней и боковыми полками, на последних из которых между осями крепления рычага к кронштейну и механизму изменения и фиксации положения рулевой колонки выполнены отверстия с установленной в них ограничительной втулкой, образующие на боковых полках двуплечего рычага верхние и нижние перемычки, при этом на внешних поверхностях верхних перемычек выполнены пазы, а в нижних перемычках — прорези, причем верхняя полка двуплечего рычага в месте его деформации расположена выше оси, проходящей через центры отверстий, выполненных под оси крепления, на расстоянии, равном половине хода верхней полки рычага при максимально возможной деформации.

1691200 г.7

Составитель В.Ионова

Техред М.Моргентал Корректор С,Черни

Редактор С.Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3897 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкциям каркасов рулевых колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тчговосцепным устройствам прицепных звеньев автопоезда

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к травмобезопасным рулевым колонкам

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для рулевых управлений колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к организации поста управления самоходных машин

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в рулевых колонках колесных машин, в частности автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления рулевыми механизмами безрельсовых транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на тракторах, большегрузных автомобилях и самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам управления транспортного средства для инвалидов

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх