Замок для крепления съемных деталей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ Ж„„1698505 А1 (51)5 F 16 В 5/10, В 64 С 1/14

ГОСУДАР СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

2%МВВИЦ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и: - : ""н

БЙЬЙЙОТF - :Ë

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНЫХ

ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к крепежным элементам и предназначено для крепления .съемных панелей электроблоков, например (21) 4402112/25 (22) 04.04.88 (46) 15.12.91, Бюл. М 46 (72) А.Б.Калачев и В.П.Калачева (53) 621.882.59 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 823684, кл. F 16 В 5/10, 1979. в авиастроении. Цель изобретения — уменьшение габаритов, Замок содержит корпус 2 и колпачок 4. В резьбовом отверстии корпуса 2 установлен болт 5, взаимодействующий с контргайкой 6. Контргайка 6 установлена в колпачке 4 и подпружинена пружиной 7.

Контргайка установлена по отношению к торцовой поверхности корпуса 2 с зазором.

На стенках колпачка диаметрально противоположно друг другу; выполнены отверстия для визуальнЬго контроля наличия зазора между корпусом 2 и контргайкой 6.

2 ил.

1698505

Изобретение относится к авиастроени1о, а именно к крепежным элементам, и предназначено для крепления съемных панелей электроблоков летательных аппаратов, Цель изобретения — уменьшение габаритов замка.

На фиг.1 изображен замок, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху, Замок, ля:крепления двух съемных панелей 1 содержит корпус 2, который прикреплен к одной из панелей 1 с помощью заклепок 3, и колпачок 4, В реэьбовом отверстии корпуса 2 установлен резьбовой элемент — болт 5, взаимодействугоший с кантрящим элементом в виде кон гргайки б, которая установлена в колпачке 4 и подпружинена пружиной 7.

Контргайка 6 установлена по отношению к торцовой поверхности корпуса 2 с зазором

В,для взаимодействия пружины 7 на резьбу болта 5 и корпуса 2. Для обеспечения зазора

5 заход резьбы контргайки 6 со стороны вворачиванил в нее болта 5 смещен по отношению к шагу резьбы корпуса 2 примерно на 0,5 шага резьбы, Поперечное сечение колпачка 4 и контргайки 6 чыпо 1HRH0 квадратной формы для исключения проворота и ликвидации зазора.

На стенках колпачка диаметрально противоположно друг другу выполнены отверстия 9 ап» визуального контроля наличия зазора 8 между корпусом 2 и контргайкой 6.

Соединение разъемных панелей 1 блоков (агрегатов) осуществляется болтом 5, который вворачивается в корпус 2, затем отжимает за счет смещения шага резьбы(на

0,5 шага} подпружиненную контргайку 6 и вворачивается в нее, Когда болт 5 будет ввернут в контргайку 6, то на него будет действовать сила прижимающая гайку к нему по резьбе со стороны пружины 7, и эта сила создает на резьбе контрящий момент.

Пружина, подбирается из расчета создания контрящего момента, который будет посто5 янным и не зависящим от износа резьбы.

Таким образом, контровка обеспечивается за счет момента трения в резьбе, который образуется силой поджатия пружины 7.

Обеспечение зазора между корпусом и

10 контргайкой (являющееся гарантией контровки) проверяется на контрольном резьбовом штыре и сопряженные грани могут маркироваться, Для исключения ошибочного расположения контргайки (что в общем15 то маловероятно) служит контрольное отверстие, через которое можно убедиться, что зазор существует (при вворачивании) контрольного винта перед окончательной сборкой гайки-замка и даже после сборки, 20 если будет вероятность ошибки, В сравнении с извенстными замками предложенный замок обладает меньшими габаритами и более простой конструкцией, что существенно в авиастроении, 25 Формула изобретения

Замок для крепления съемных деталей, содержащий корпус с резьбовым отверстием, в котором установлен резьбовой элемент, колпачок с установленным s нем с

30 возможностью взаимодействия с резьбовым элементом подпружиненным контрящим элементом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов замка контрящий элемент выполнен в виде контр-, 35 гайки, установленной с зазором по отношению к торцу корпуса, при этом заход резьбы указанной гайки со стороны вворачивания в нее резьбового элемента смещен по отношению к шагу реэьбового отверстия корпу40 са на половину шага резьбы, а поперечное сечение колпачка и контргайки выполнено прямоугольной формы, 1б98505

Составитель В. Кумиоук

Тех ред M. Ìîðãåíòàë Корректор М. Кучерявая

Редактор Н. Горват

Производственно-.издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4378 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Замок для крепления съемных деталей Замок для крепления съемных деталей Замок для крепления съемных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для разъемного соединения, применяемых в условиях больших вибраций и нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к крепежным средствам

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике и машиностроению, в частности к конструкциям люков машин и аппаратов, и может применяться в местах частого доступа , где требуется герметизация

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции дверей летательных аппаратов

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции капотных створок, снабженных устройствами для их заземления (металлизации)

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета
Наверх