Коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач с шестернями, разъединенными со своими валами. Цель - повышение долговечности коробки - достигается за счет уменьшения взаимного износа шестерен и вала. Осеподвижная втулка 4 установлена на шлицевом валу 1. На втулке 4 с возможностью относительного вращения и неподвижно в осевом направлении вала 1 установлены шестерки 2, 3 со шлицами на обращенных к втулке 4 поверхностях. На втулке 4 выполнены выступы 5, 6 для выборочного соединения вала 1 и шестерен 2, 3. При работе коробки, благодаря наличию втулки 4 шлицевые поверхности вала 1 и шестерен 2, 3 разделены в своем относительном окружном перемещении, что исключает удары, задиры, уменьшает износ, повышает долговечность. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTQPCKQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4333584/28 (22) 23.11.87 (46) 15,12.91. Бюл. М 46 (75) Н.Е.Староверов .(53) 621,833(088.8) (56) Кожевников С.H., Есипенко Я.И., Раскин Я,M.Måõàíèçìû. — М.: Машиностроение, 1976, с. 182, рис. 3,80. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, (57) Изобретение относится к мааинострбвнию, к коробкам передач с шестернями, разьединенными со своими валами. Цель— повышение долговечности коробки — дости-. гается за счет уменьшения взаимного изно„„SU „„1698535 А1 са шестерен и вала. Осеподвижная втулка 4 установлена на шлицевом валу 1. На втулке

4 с возможностью относительного вращения и неподвижно в осевом направлении вала 1 установлены шестерни 2, 3 со шлицами на обращенных к втулке 4 поверхностях.

На втулке 4 выполнены выступы 5, 6 для выборочного соединения вала 1 и шестерен

2, 3. При работе коробки, благодаря наличию втулки 4 шлицевые поверхности вала 1 и шестерен 2, 3 разделены в своем относительном окружном перемещении, что исключает удары, задиры, уменьшает износ, повышает долговечность. 1 ил.

Составитель В.Сергеев

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор H,påst:Kaÿ

Редактор M.Òîâòèí

Заказ 4380 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач с шестернями, разъединяемыми со своими валами.

Цель изобретения — повышение долговечности коробки передач за счет уменьшения взаимного износа шестерен и вала, .

На чертеже изображен вал коробки передач с установленными на нем шестернями.

Коробка передач содержит шлицевой вал 1, установленные на нем с возможностью. относительного вращения шестерни 2, 3 со шлицами на обращенных к валу 1 поверхностях и устройство для выборочного соединения шестерен 2, 3 с валом 1 в виде перемещаемой вдоль оси sana 1 и разме: щенной между ним и шестернями 2, 3 соосной втулки 4 с выступами 5, 6 для взаимодействия с соответствующими шлицами вала 1 и шестерен 2, 3, Шестерни 2,3 зафиксированы в осевом направлении относительно корпуса (не показано). Во время работы коробки для обеспечения нужного передаточного отношения соединяют соответствующую шестерню (2 или 3) с валам 1 осевым перемещением втулки 4 до входа в зацепление ее выступов 6 с шлицами этой шестерни. Благодаря наличию втулки 4 шли5 цевые поверхности вала 1 и шестерен 2, 3 разделены в своем относительном окружном перемещении, что исключает удары, . задиры, снижает износ, повышает долговечность, 10

Формула изобретения

Коробка передач. содержащая шлицевой вал, установленные на нем с возможностью относительного вращения шестерни

15 со шлицами на обращенных к валу поверхностях и устройство для выборочного соединения шестерен с валом в виде переме-. щаемого вдоль оси sana элемента с выступами для взаимодействия со шлицами вала и

20 шестерен, отличающаяся тем,что,с целью повышения долговечности за счет уменьшения взаимного износа шестерен и вала. перемещаемый элемент выполнен в виде размещенной между валом и шестер25 нями соосной втулки.

Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике при создании транспортных тележек роботов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике при создании транспортных тележек роботов

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно большой грузоподъемности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к коробкам передач

Изобретение относится к передачам с изменением скорости и может быть использовано в приводах с изме-; нением скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к механизмам переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с постоянным зацеплением зубчатых колес, разъединяемых с валом

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к коробкам переключения передач, может использоваться в любых технических узлах, где требуется вариация скорости вращения и момента вращения какого либо вала, и в частности, в автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства, включающей в себя парковочную шестерню

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращательного движения между валами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автотракторной техники
Наверх