Механизм переключения передач

 

Изобретение относится к механизмам переключения передач. Целью изобретения является повышение надежности . Упругие элементы выподнены в виде втулок 9, имеющих внутреннюю торообразную поверхность. Каждый соединительный шарик 3 при перемещении ползуна 4 взаимодействует со своей втулкой 9, что повьппает надежность. 1 ил. (Л С со ю QD О5 О)

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБ ЛИК

21 66 А1 (193 - (21) Р 16 Н 3/08, 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMVITFТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4058900/25-28 (22) 22.04.86 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции (72) А.Т. Щетинин, В.С. Бугуцкий и Т.С. Косоротова (53) 621.83 1(088,8) (56) Патент ФРГ ¹ 1050620, .кл. 47 h 12, 1959.

Патент СССР ¹ 3599, кл. F 16 Н 3/08, 1924. (54) ИЕХАНИЗИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к механизмам переключения передач. Целью изобретения является повышение надежности. упругие элементы выполнены в виде втулок 9, имеющих внутреннюю торообразную поверхность. Каждый соединительный шарик 3 при перемещении ползуна 4 взаимодействует со своей втулкой 9, что повышает надежность.

1 ил.

1321966

При перемещении ползуна 4 внутри полого вала 1 соединительные шарики

3, преодолевая сопротивление упругих элементов — втулок 9, попадают в лунки одного иэ зубчатых колес 5 и фиксируют его с полым валом 1:

Составитель N. Левинский

Техред Л. Сердюкова Корректор T. Колб

Редактор Н. Тупица

Заказ 2741/30 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, содержащих механизм переключения передач е постоянным зацеплением зубчатых колес, например, в приводе вентилятора централизованной .системы воздухоснабжения электрических машин и аппаратов тепловоза.

Цель изобретения — повышение надежности механизма за счет независимого удержания каждого шарйка в заданном положении.

На чертеже изображен механизм переключения передач, осевой разрез.

Механизм переключения передач со держит полый вал 1 с радиальными от,верстиями 2, в которые помещены соединительные шарики 3. Внутри полого вала 1 расположен ползун 4. На полом валу 1 свободно установлены зубчатые колеса 5 коробки передач. На внутренней поверхности зубчатых колес 5, охватывающих полый вал I выполнены лунки 6. Ползун 4 сопряжен подвижно со стержнем 7. В стенках радиальных отверстий 2 полого вала 1 выполнены кольцевые канавки 8, куда эапрессованы упругие элементы в виде втулок 9, внутренняя поверхность которых .торообразная.

Механизм переключения передач работает следующим образом.

На отключенных передачах упругие элементы — втулки 9 не дают возмож10 ности соединительным шарикам 3 перекатываться по охватывающей полый вал

1 поверхности зубчатых колес 5.

Формуг:.а изобретения

Механизм переключения передач, содержащий полый вал с радиальными отверстиями, в которых помещены соединительные шарики, предназначенные

20 для взаимодействия с лунками свободно устанавливаемых на полом валу зубчатых колес и периодически взаимодействующих с шариками, ползун, сопряженный со стержнем и расположенный внутри полого вала, и взаимодействующие с шариками упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упругие элементы выполнены в виде эакреплен30 ных в радиальных отверстиях втулок, внутренняя поверхность которых торообразная,

Механизм переключения передач Механизм переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве планетарной передачи синусошарикового типа и является усовершенствованием изобретения по а.с

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических трансмиссионных устройствах

Изобретение относится к маптностроению и может быть использовано в редукторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механизмах с зубчатыми передачами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к червячным передачам и может быть использовано в механизмах, работающих в вакууме или агрессивной среде

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с постоянным зацеплением зубчатых колес, разъединяемых с валом
Наверх