Центробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины при ограниченном диапазоне частоты вращения . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. При заданном значении частоты вращения колодки 7, отжимаемые центробежными силами, удаляются от втулки 5 и приближаются к обойме 1„. В этом случае шарики (UJ) 16 не могут е , т А-А преодолеть выступы канавок 14, а Ш 11 не могут преодолеть выступы канавок 9, выполненных по замкнутой синусоидальной кривой на соответствующих поверхностях обоймы 1 и втулки 5. В данном случае муфта передает вращение при заданной частоте.. Еслизначение момента вращения превысит расчетное, то Ш 11 и /или 16, сжимая соответствующие пружины 13 и 18, проходят выступы на соответствующих кана&ках и муфта размыкается. При увеличении или уменьшении значения частоты вращения колодки 7 прижимаются центробежными силами к обойме 1 или силами действия пружин 8 прижимаются к втулке 5. И в том и другом случае Ш 16 или 11 проходят выступающие участки соответствующих канавок 10 и 15 и муфта не передает момента вращения. 2 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е CKM X

РЕСПУБЛИК (я >5 F 16 О 43/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

О (л)

О (21) 4766800/27 (22) 11.12.89 (46) 23.12.91. Бюл, N 47 (75) Г. И. Измалков (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1278525, кл. F 16 D 43/18, 1985. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины при ограниченном диапазоне частоты вращения. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. При заданном значении частоты вращения колодки 7, отжимаемые центробежными силами, удаляются от втулки 5 и приближаются к обойме 1, В этом случае шарики (Ш) 16 не могут ,4

„„5U „„17ОО310 А1 преодолеть выступы канавок 14, а Ш 11 не могут преодолеть выступы канавок 9, выполненных по замкнутой синусоидальной кривой на соответствующих поверхностях обоймы 1 и втулки 5. B данном случае муфта передает вращение при заданной частсте., Еслизначение момента вращения превысит расчетное, то Ш 11 и /или 16, сжимая соответствующие пружины 13 и 18, проходят выступы на соответствующих канавках и муфта размыкается. При увеличении или уменьшении значения частоты вращения колодки 7 прижимаются центробежными силами к обойме 1 или силами действия пружин 8 прижимаются к втулке 5. И в том и другом случае LU 16 или 11 проходят выступающие участки соответствующих канавок 10 и 15 и муфта не передает момента вращения. 2 ил.

1100310

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента ограниченной величины и ограниченного значения частоты вращения, и может быть использовано в приводах машин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения передачи момента вращения определенной величины при определенном значении диапазона частоты вращения.

На фиг. 1 представлена муфта, поперечный разрез; на фиг, 2 — представлено сечение А — А на фиг. 1, Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфту. Ведомая полумуфта, выполненная в виде обоймы 1, имеющей наружный зубчатый венец 2 и наружные торцовые диски 3 и 4, которые соединены с венцом 2 или выполнены с ним за одно целое. Ведущая полумуфта выполнена в виде втулки 5, жестко установленной на ведущем валу 6. В полости, образованной внутренней поверхностью обоймы 1 и втулки 5 расположены центробежные колодки 7, которые с помощью пружин 8 стягиваются друг к другу в тангенциальном направлении и под>кимаются к втулке 5. На внутренней цилиндрической поверхности обоймы 1 Bыполнена кольцевая канавка 9, глубина которой изменяется по замкнутой синусоидальной кривой 10 с целым числом периодов. С канавкой 9 взаимодействуют шарики 11, размещенные в равномерно выполненных по окружности радиальных по окружности отверстиях 12 колодок 7 и подпружиненных относительно колодок пружинами 13, Количество шариков 11 равно количеству периодов кривой 10. На наружной поверхности втулки 5 выполнена кольцевая канавка 14, глубина которой изменяется по замкнутой синусоидальной кривой 15 с целым числом периодов, С канавкой 14 взаимодействуют шарики 16, размещенные в равномерно выполненных по окружности отверстиях 11 колодок 7 и подпружиненных относительно колодок, пружинами 18. Количество шариков 16 равно количеству периодов кривой

15.

В данной конструкции муфты целесообразно выполнить следующие соотношения размеров ее элементов. Значения диаметров шариков 11 и 16 определяются как произведение значений величин соответствующих амплитуд кривых 10 и 15 на значение коэффициента в диапазоне величин 3,3-5, а наименьшая глубина канавок

9 и 14 в этом случае должна быть равна

0,17 — 0,27 величины диаметра соответствующих шариков 11 и 16. Параметры пружин 8

55 должны обеспечить колодкам 7 возможность удаления от внутренней поверхности обоймы 1 и от наружной поверхности втулки

5 на расстояние равное 0,09-0,19 значения диаметра соответствующих шариков 11 и 16 и приближаться к этим поверхностям на расстояние, не превышающее значение величины зазора, обеспечивающего посадку скольжения между рассматриваемыми деталями. Параметры всех пружин муфты, а именно 8, 13 и 18, должны обеспечивать возможность постоянного контактирования шариков 11 и 16 с дном соответствующих канавок 9 и 14 и возможность прохождения указанными шариками и наименьших глубин канавок при определенном сближении колодок 7 с соответствующими поверхностями обоймы 1 и втулки 5. Шарики 11 и 16 могут иметь одинаковые значения диаметров, однако из-за восприятия ими различных значений нагрузок величины диаметров этих шариков могут принимать различные значения, как может быть и различное значение количества шариков 11 и 16.

Муфта работает следующим образом.

При неработающей муфте за счет усилий пружин 8 колодки 7 стягиваются друг к другу и к втулке 5, а шарики 11 свободно проходят по канавке 9, В этом случае момент вращения не передается на ведомую полумуфту,. а шарики 16 не преодолевают неглубокие (т. е. выступающие) участки канавки 14, вследствие чего колодки сцеплены только с ведущей полумуфтой.

При заранее рассчитанном значении диапазона частот вращения колодки 7отжимаются центробежными силами от втулки 5 на расстояние, при котором шарики 16 еще не могут преодолевать участки наименьших глубин канавки 14 и прижимаются к обойме

1 на расстояние, при котором шарики 11 уже не могут проходить участки наименьшей глубины канавки 9. В данном случае муфта включена в работу и обеспечивает передачу момента определенной величины. Муфта может выполнять функции предохранительного устройства, В этом случае при превышении величины определенного, заранее заданного, значения момента вращения полумуфты могут проскальзывать друг относительно друга, поскольку шарики как 11, так и 16, сжимая соответствующие пружины, могут проходить участки наименьшей глубины канавок 9 и 15.

При увеличении частоты вращения выше рассчитанного значения колодки 7 отжимаются центробежными силами от втулки 5 настолько, что шарики 16 уже могут преодолевать участки канавки 14 с наименьшей глубиной, а следовательно, момент враще1700310

Формула изобретения

Центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту, охватывающую ее ъедомую полумуфту, установлен н ые с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью ведомой полумуфты центробежные колодки, которые с помощью

Составитель Ю,Доможилов

Редактор С.Патрушева Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 4456 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ния на ведомую муфту в данном случае не передается, и колодки 7 сцеплены только с ведомой полумуфтой. При снижении частоты вращения все происходит в обратном порядке. В процессе работы механизма, в котором применяется данная муфта, при его реверсе муфта отключается, поскол ьку в этот момент резко может происходить изменение значения центробежных сил, Но при установившемся движении муфта работает при любом направлении вращения, 7 пружин кинематически связаны между собой в окружном направлении и поджаты к наружной поверхности ведущей полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможно5 стей путем обеспечения передачи момента вращения определенной величин при определенном диапазоне частот вращения, она снабжена установленными на наружной и внутренней поверхностях колодок шари10 ками, подпружиненными в радиальном направлении к выполненным на обеих полумуфтах профильным кольцевым канавкам переменной глубины, причем переменный профиль канавок представляет собой

15 синусоидальную кривую с целым числом периодов, а количество периодов равно количеству шариков, взаимодействующих с соответствующей профильной канавкой.

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для упругой передачи крутящего момента между соединяемыми валами

Изобретение относится к машиностроению

Лебедка // 1521950
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в различных машинах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного соединения и предохранения от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты привода от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов при определенной частоте вращения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала.и обеспечения-предохранительных свойств

Изобретение относится к машиностроению , Целью дог1олннте

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх