Грузонесущий орган конвейера

 

Изобретение относится к конвейеростроению. Цель - повышение надежности. Груэонесущий орган конвейера имеет грузоноситель 1 с вертикальными 2 и горизонтальными пазами и тяговую цепь в виде втулочно-роликовой цепи с наружными 4 и внутренними 5 звеньями, которые соединены между собой валками 6 и штырями (Ш) 7. Каждое наружное звено 4, соединяемое с внутренним звеном 5 Ш 7, выполнено в виде пластины и бобышки (Б) 8 с отверстием 9. Каждый Ш 7 установлен с возможностью размещения в отверстии 9 соответствующей Б 8. Каждая из Б 8 расположена с возможностью размещения в горизонтальном пазу грузоносителя 1. В процессе прохождения грузонесущим органом тяговой звездочки Б 8, перемещаясь в горизонтальных пазах, обеспечивают надежную работу конвейера . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) ((1) (sI)s В 65 G 17/40

ГОСУДАРСТВЕ НЧЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ аигг (21) 4771069/03 (22) 18.12.89 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности "СевНИИП" (72) В.Л. Ильин и Ю.Н, Каторин (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 488014, кл. Е 21 F 13/08, 1973.

Авторское свидетельство СССР

N 593979, кл. В 65 6 19/24, 1976. (54) ГРУЗОНЕСУЩИЙ ОРГАН КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейеростроению. Цель — повышение надежности.

Грузонесущий орган конвейера имеет груэоноситель 1 с вертикальными 2 и горизонтальными пазами и тяговую цепь в виде втулочно-роликовой цепи с наружными 4 и внутренними 5 звеньями, которые соединены между собой валками 6 и штырями (Ш) 7.

Каждое наружное звено 4. соединяемое с внутренним звеном 5 Ш 7, выполнено в виде пластины и бобышки (Б) 8 с отверстием 9.

Каждый Ш 7 установлен с возможностью размещения в отверстии 9 соответствующей Б 8. Каждая из Б 8 расположена с возможностью размещения в горизонтальном пазу грузоносителя 1. В процессе прохождения груэонесущим органом тяговой seesдочки Б 8, перемещаясь в горизонтальных пазах, обеспечивают надежную работу конвейера. 3 ил.

1703583

40

55

Изобретение относится к оборудованию промышленного транспорта, а именно к устройствам для соединения рабочих органов конвейера непрерывного действия с

его тяговой цепью.

Известно соединение рабочего органа транспортера с его тяговой цепью, в корпусе рабочего органа которого выполнены вертикальные и горизонтальные пазы, причем в последних устанавливаются звенья цепи.

Недостатком известного соединения является то, что вследствие необходимости перемещения рабочего органа через приводные и натяжные звездочки транспортера, крепление рабочего органа обеспечивается только к одному шагу цепи, когда длина рабочего органа, передающего тяговое усилие на транспортируемый груз, превышает несколько звеньев цепи, что ведет к усложнению конструкции транспортера.

Наиболее близким к предложению по технической сущности и достигаемому результату является соединение рабочего оргама транспортера с его тяговой цепью, преимущественно втулочно-роликовой, включающее выполненные на различных звеньях цепи штыри, расположенные в горизонтальных пазах рабочего органа.

В известном соединении. при работе транспортера, в частности используемого в серийно выпускаемых промышленностью раэобщителях бревен (хлыстов) типа ЛТ-80 и ЛТх-80, нэ рабочий орган воздействуют значительные дискретные динамические нагрузки, которые передаются непосредственно нэ соединительные штыри, которые подвержены изгибу, что подтверждает многолетний опыт эксплуатации. Кромв того, штыри подвергаются истиранию в зоне контакта с наружными пластинами цепй. Все это резко снижает долговечность известного соединения, т.е. надежность его работы, Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в соединении, включающем выполненные иа различных звеньях цепи штыри, расположенные в горизонтальных пазах корпуса рабочего органа, наружные пластины звеньев цепи выполнены с имеющей отверстие под штырь цилиндрической бобышкой, которая размещена в горизонтальных пазах рабочего органа.

Наружные пластины звеньев цепи выполнены с имеющей отверстие под штырь цилиндрической бобышкой, размещенной в горизонтальных пазах рабочего органа.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А иа фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б иа фиг. 2.

Предлагаемое соединение содержит соединительные штыри 1, закрепленные на тяговом органе 2, выполненном в виде втулочио-роликовой цепи в его различных звеньях. Соединительные штыри выполнены в виде удлиненных пальцев втулочио-роликовой цепи.

Корпус рабочего органа 3 имеет вертикальный 4 и горизонтальные пазы 5. Наружные пластины 6 звеньев цепи 2 выполнены с цилиндрической бобышкой 7, имеющей отверстие 8 под соединительный штырь 1, С помощью кериения штыри зафиксированы от прокручивания в отверстиях бобышки 7.

Наружные пластины 6 звеньев цепи с цилиндрической бобышкой 7 выполняются как одной целое, например, методом штамповки или точного литья.

Для монтажа рабочего органа участок тяговой цепи изгибают и вводят в вертикальный паз 4 рабочего органа, при этом бобышки 7 пластин 6 с соединительным штырем 1 заводят в горизонтальные пазы 5, после чего цепь занимает исходное положение. Соединение готово к работе.

В процессе прохождения соединением тяговой звездочки соединительные штыри 1 через бобышки 7. перемещаясь в горизонтальных пазах 5 рабочего органа, обеспечивают нормальную работу соединения.

В предлагаемом соединении динамические нагрузки от рабочего органа передаются нз соединительные штыри через цилиндрические бобышки 7 пластин 6 цепи, которые увеличивают момент сопротивления штыря на изгиб.

Кроме того, практически отсутствует истирание поверхности штыря за счет увеличенной площади контакта последнего с наружными пластинами и жесткой фиксации штыря.

©ормулэ изобретения

Груэонесущий орган конвейера, включающий груэоноситель с горизонтальными пазами и тяговую цепь с наружными н. внутренними звеньями, с соединительными валиками и штырями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждое наружное звено тяговой цепи, соединяемое с внутренним звеном штырем, выполнеио в виде пластины и бобышки с отверстием, при этом каждый штырь установлен с возможностью размещения в отверстии соответствующей бобышки, э каждая бобышкэ расположена с возможностью размещения в горизонтальном пазу грузоносителя.

1703583 би г.1

Вид б чернить

ФигЗ

Составитель В. Щепакова

Редактор С. Патрушева Техред М.Моргентал Корректор М, Демчик

Заказ 35 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузонесущий орган конвейера Грузонесущий орган конвейера Грузонесущий орган конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к машинам непрерывной транспортировки грузов и позволяет повысить надежность крепления на цепи грузонесущих пластин

Изобретение относится к литейному производству, в частности к средствам для изготовления модельных блоков для литья по выжигаемым и выпловляемым моделям, преимущественно пенополистироловым

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и м

Изобретение относится к промышленному транспорту

Цепь // 2154009
Изобретение относится к области машиностроения, к транспортирующим устройствам и может быть использовано для транспортирования рулонов полосы

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели

Изобретение относится к выемочной цепи для транспортировки щебня балластной постели

Модульная пластмассовая конвейерная лента состоит из модулей, конструкция которых использует сцепление для удержания вместе рядов (70) ленты в процессе сращивания, с тем чтобы облегчить вставку шарнирного стержня и возможность использования вытянутой краевой части (14) ленты, допускающей расширение шарнирного стержня (32). Указанные модули содержат конец (62, 114) шарнира, который входит в зацепление с соответствующим приемным вырезом (48, 96) на модуле следующего ряда ленты. Сквозное отверстие (122, 124) в приемном вырезе (96) и конце шарнира центрировано с отверстиями (30) других элементов шарнира для создания поперечного канала для шарнирного стержня. Упрощается сращивание модульных конвейерных лент. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

Несущее звено конвейерной цепи предназначено для перемещения подвесных держателей изделия и содержит две параллельные стенки (28, 29), соединенные перегородкой (31), причем стенки имеют центральное отверстие (4) с замком (6) цепи на длинной стороне. Замок цепи содержит два запорных устройства (9а, 9b) с запорными выступами (14) для закрепления носителя изделия в центральном отверстии так, что носитель изделия опирается на два запорных выступа, когда носитель изделия перемещается в подвешенном состоянии на несущем звене. Замок цепи является помещенным в полом пространстве, образованном между стенками, когда он находится в открытом положении. Открытое и закрытое положения замка цепи являются двумя устойчивыми состояниями, в которых предусмотрено, что каждое запорное устройство содержит фиксирующий штифт (15), который взаимодействует с первым фиксирующим отверстием (20) в открытом положении и со вторым фиксирующим отверстием (21) в закрытом положении. Фиксирующий штифт расположен на упругом удерживающем выступе (12), который является разгруженным, когда замок цепи находится в своем открытом или закрытом положении. Повышается надежность и грузоподъемность несущего звена. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

Устройство для поворота ящиков содержит пару конвейерных лент (14, 16), движущихся бок-о-бок в направлении (18) транспортировки. Ленты, наклоненные вниз по направлению друг к другу, содержат ряды роликов (20), служащих опорой для изделий, способных свободно вращаться на осях, параллельных направлению транспортировки. Каждая из лент движется с разной скоростью, так что изделие, лежащее на обеих лентах, поворачивается по мере его транспортировки вдоль ленты. Разницу скорости устанавливают таким образом, чтобы обеспечить желаемый угол поворота для длины двух лент. Обеспечивается поворот ящиков на полные 90 градусов на короткой дистанции без потребности в их принудительном отклонении. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх