Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины

 

Изобретение относится к мостостроению , в частности к креплению рельс на мостах , предназначенных для пропу:кл тп;- k - порта с колеями разной ширины Цель изобретения - снижение трудоемкости производства работ по изменение тир-..ни колей. Узел крепления рельса г.люч;к 7 рельсовые клиновидные подкладки и клеммы , имеющие под крепежные болты отверстия , соосные с отверстиями а г,одк,:г:дчг.х. Клеммы выполнены составными по высоте из нижних упорных и верхних поижимных элементов. Прижимные элементы имеют консольный свес, который оперт яя подошву рельса. Элементы клемм выполнены г. отверстиями в виде ориентированной боль шей стороной вдоль поперечной ocv- моста прорези, длина которой равна полова ; разности ширин полей. 3 ил С |С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 0 19/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 4801995/33 (22) 30.01.90 (46) 15,01.92. Бюл. N.. 2 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт транспортного строительства (72) А.П.Почечуев и И,Н.Тараканов (53) 624.21.033.6 (088.8) (56) Металлическая эстакада РЭМ-500. M.:

Воениздат (Министерства обороны СССР), 1976, с. 18, р. 12. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ОСНОВАНИЮ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА С КОЛЕЯМИ

РАЗНОЙ ШИРИНЫ (57) Изобретение относится к мостостроению, в частности к креплению рельс на моИзобретение относится к мостостроению, в частности к креплению рельс на мостах, предназначенных для пропуска транспорта с колеями разной ширины.

Целью изобретения является снижение трудоемкости производства работ по изменению ширины колей.

На фиг.1 показан узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины. общий вид; на фиг.2 — упорная планка, на фиг.3 — прижимная планка.

Узел крепления рельса 1 к основанию 2 пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины включает размещенные на основании 2 пролетного строения (не показано) рельсовые клиновидные подкладки 3 и клеммы 4. Клиновидные подкладки 3 и клеммы 4 имеют соосные отверстия 5 под крепежные болты 6, с по() 9) (1! ) =. ° стах, предназначенных для проп:, .;л с"-:: порта с колеями разной ширины Ц; ль бретения — снижение труд t, кос производства работ по изменени -.,i!!,1.л колей. Узел крепления рельс-: .л:..ч=:. г рельсовые клиновидные подкладки и клеммы, имеющие под крепежные бслть: отв рстия, соосные с отверстиями в подк,„.. ) г. .

Клеммы выполнены составными "„- вь соте из нижних упоpHbtx и верхних и амt. к 111н ы х элементов. Прижимные элементt,i 1ме ".T консольный свес, которь.й оперт н- I.,>..I;шву рельса. Элементы клемм выполнень. г отверстиями в виде ориентированной ба ii. шей стороной вдоль поперечнои oc:(ма:та прорези, длина которой равна полови . разности ширин полей. 3 ил мощью которых рельсы 1 крепятся к основанию 2. Клеммы 4 выполнены составными по высоте из нижних упорных 7 и верхних прижимных 8 элементов. Верхние прижимные элементы 8 имеют консольный свес 9. опертый на подошву 10 рельса 1. Обращенный к рельсу торец каждого упорного 7 элемента расположен у соответствующего торца подошвы 10 рельса 1. Элементы клемм 4 выполнены с отверстиями в виде ориентированных большей сторонои вдоль поперечной оси моста прорезей 11. каждая из которых имеет длину S, равную половине 1 г разности ширины колей — -- .

Для фиксации рельса 1 к основанию 2 пролетного строения моста на эаданнои ширине колеи, например I) = 1520 мм (с последующим изменением колеи — I = 1435 мм). применяется упорный 7 элемент (фиг,2). ко1705463 торый имеет прорезь 11 шириной d, соответствующей диаметру крепежного болта 6, и длиной S, равной половине разности шиI1 — 1г рин колей 2, Прижимной 8 элемент имеет прорезь 11 шириной и длиной, соответствующей прорези 11 упорного 7 элемента. Кроме того, длина прорези 11 в элементах клемм соответствует максимальным значениям стрелы изгиба круговой кри- 10 вой в зависимости от радиуса кривой и длины пролетного строения.

Изменение ширины колеи железнодорожного моста с ширины Ir на ширину 12 производится следующим образом, 15

На основании 1 пролетного строения моста ослабляются все гайки крепежных болтов 6, и путевой рельс 1 поступательно перемещается внутрь относительно продольной оси моста на ширину колеи ii за 20 счет наличия прорезей 11 в прижимном 8 и упорном 7 элементах клемм 4.

После этого ширина колеи I;, фиксируется с помощью болтов 6.

Предложенный узел крепления позво- 25 ляет также изменять очертания рельсов колеи на пролетном строении моста в плане по заданной кривой, изменение производится путем образования стрел изгиба в местах прикрепления рельса, причем максимальная величина стрелы изгиба, соответствующей радиусу кривой, должна быть равна длине прорези S на прижимном и упорном элементах клемм.

Формула изобретения

Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины, включающий рельсовые клиновидные подкладки с отверстиями и расположенные одними концами на подкладках, а другими на подошве рельса клеммы. имеющие под крепежные болты отверстия, соосные с отверстиями в подкладках, о т и и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости производсгаа работ по изменению ширины колей, клеммы выполнены составными по высоте из нижних упорных и верхних имеющих консольный свес прижимных элементов, причем обращенный к рельсу торец каждого упорного элемента расположен у соответствующего торца подошвы рельса, а свес прижимного элемента оперт на его подошву. при этом отверстия в элементах клеммы выполнены в виде ориентированной большей стороной вдоль поперечной оси моста прорези, длина которой равна половине разности ширин колей.

1705463

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 176 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

1f

Составитель Л. Богомолова

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым путям , совмещенным с проезжей частью

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов со сквозными фермами среднего или большого пролетов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к o6jiacrH мостостроения и может быть использовано в конструкциях клееных и клеефанерных пролетных строений пешеходных мостов, а также искусственных сооружений на автомобильных дорогах низких категорий

Изобретение относится к мостостроению , в частности к укладке на мостах рельсового пути

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно к сталежелезобетонным пролетным строениям мостов

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах
Наверх