Датчик износа шатунного подшипника

 

Изобретение относится к контролю технического состояния механизмов, может быть использовано при эксплуатационном контроле поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием авт. св. № 1385027. Цель изобретения - повышение точности контро ля. Корпус датчика 1 снабжен цилиндрически ми пальцами 6. В теле бойка 3 выполнена пазы с прямолинейным участком, плавно переходящим в винтовой. Пальцы б размещены в этих пазах с возможностью перемещения бойка 3. Разгон бойка 3 начинается при совпадении пальцев с прямолинейными участками пазов бойка 3. За счет ыыбора длины и угла закручивания винтового па.з можно повысить количество движений 6otV ка при ударе в два раза. 3 ил

СОЮЭ СОНЕ ГСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СК ИХ

РЕСПУБЛИК (sl>s F 16 С 17/24

ГОсудАРстненныи кОмитет

Пг ИЭОБГ ETFHVIRM и ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКПТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! М

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1385027 (21) 4772246/27 (22) 22.12.89 (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (71) Ленинградский технологический ингтитут холодильной промышленности (72) Д, Х. Кулаев (53) 621,822,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1385027, кл. G 01 N 3/56, 1986. (54) ДАТЧИК ИЗНОСА йАТУННОГО ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к контролю технического состояния механизмов, может быть использовано при эксплуатационном.SU 1707329 А2 контроле поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием авт. св. N . 1385027. ((ель изобретения — повышение точности контро ля. Корпус датчика 1 снабжен цилиндрическими пальцами 6. В теле бойка 3 выполнень пазы с прямолинеиным учасTêом, плавно переходящим в винтовой. Пальцы 6 размещены в этих пазах с возможностью перемещения бойка 3. Разгон бойка 3 начинается при совпядении пальцев с прямолинейнымн участками пазов бойка 3. За сч»-. выбора длины и угла закручивания винтов(гс па,я можно повысить количество движений бой ка при ударе в два раза. 3 ил.

17073 Л

Изобретение относи ся к контролю технического состояния механизмов, может найти применение при эксплуатаци«энном контроле поршневых компрессоров и двигателей внутреннBI î сгорания и является усо- 5 вершенствованием изобретения по эвт, ОВ, ¹ 1385027.

Известен датчик износа шаг(нного подшипника, представляющий «. .г«бой корпус, с закрепленными на HB(иэнашивлемым эле- 10 ментом, изолирующим масляный слой подшипника от ко((ического хвостовика, проницаемого для смазочной сред . HB котором с помощь(о запорного кольца, выполнного из материала, растворлмо(о в 15 смазочной среде, укреплен боек В бойке гь(((олне((о отверстие, сооб(цающе» конический хвостовик с полос1ью корпуса да гчика, 1ри износе подшипника истираегся изна-нияаемый элемент и смазка просачивается 20 запорному кольцу, растворяет»го и осво((ождает боек, который под действием сил, возникающих г ри возврагно-поступательном движении подшипника, начинает со- . р цать циклическое движение в корпусе 25 датчика, соударяясь с его стенками. Возникающие при этих сгударениях виброим 71h(. ы p(гистр(-оу(отся, например, с помощью t«pt6pot1 (,åpèò»ëüíoé аппарату» (., l 30

Недосгатком известного датчика являе(ся низкая точность контроля г«эшин с по вышенным уровнем вибраций-помех, что обьясняе1ся малым значением «:корссти удара бойка о корпус датчика и низким уров- 35 нем ге»ерируемых виброимпульсов по сравнению с уровнем вибраций-помех.

Ue(tbIo изобретения является повыш-ние точности контроля путем увеличен(°,: скорости удара бойка о корпус датчика и 4" увеличение амплитуды виброимпульса, генерируемого датчиком на фоне вибрацийпомех.

Поставленная цель досгигается тгм, что корпус датчика снабжен цилиндрическими 45 пальцами в теле бойка выполг«сны пазы с прямолинейным участком, плавно п pBx0. дящим в винтовой участке, при этому«1. (мянутые пальцы размещены в этих г;азах с возможнос гью перемещения бойка. 50

Пальцы, взаимодействуя с бойком на винтовом участке пазов, обеспечивают торможение бойка на начальной стадии цвижения, За это время возрастает пере tocная сила инерции обусловленная в-.зврэтно- 55 поступательнь«м движением шатунного подшипника и переме(цэющая бое(«в коро«(с датчика. Разго((t )««ê(I нячи((ается тогда, когда пальцы по(lэда(: - Hа прямолинейные участки пазов б»й(:з и (. -.кг««чески - препятствуют его движению, Перемещение бойка при разгоне происходит под действием большей силы и, следовательно, возрастают скорость удара бойка о корпус д,(.(чика и амплигуда генерируемого виброиглпульса, что увеличивает îlношение полезный сигнап-помеха и повышэе(точность контроля износа шатунных подшипников.

Длина и угол закручивания винтовой линии паза выбираются экспериментально или расчетным путем из условия получения максимальной скорости удара бойка о корпус.

Для того. чтобы пальцы не ограничивали величину перемещения бойка и не препят.твовали его ударам о корпус. пазы Bl,(полнены по длине бойка, превышающей величину его максимального г(еремещения в корпусе, I-(a фиг, 1 изображе (датчик износа шатунного подо(ипника; на фиг 2 — разрез A-A на фиг, 1; HB фиг. ". — графики зависимости скорости бойка.

Да1чик содержит корпус 1 с полостью, изнашиваемый элемент 2, толщина которого равна величине допустиглого линейного и: Но»В контролируемой де(али, боек 3, расположенный в полости корпуса 1, прикрепленный к держател(о 4 бойка, выполненному иэ материала, про((ицаеглогс для смазочной среды, и который (ерметизирован изнашиваемыM элементом 2, боек 3 закреплен на коническом хвостовике держэгеля и бойка при помощи запо рного кол ьца 5. из(отовленного из материала, растворяющего в смазочной сред. На повг(рхtlooTPI бойка 3 по винтовым линиям, переходящим U прямые линии параллельные оси бойка 3, вы

1олнены пазы. Длина паза измеренная здоль оси бойка 3, превышает ве(1((чину Pto хода в корпусе 1. На винтовых участках пазов в них входят пальцы 6, образ я с боиком подвижное соединение, Полость корпуса 1 закпыта эаглушг«-.й 7

Датчик pa6oia(- I «.ледующим образом. ((ри и"-носе ша унно о подшипника иси:. ается, соответственно изнашивается r oìPt т 2, t> р.:з ëhòÿòå; го смазочная среда про .ачивается через держатель 4 бойка к запарив лу кольцу 5 и растворяет его.

Вследс. вие:оздействия «ил, возникающих при воэвра, (о-поступ «:ельном движении пОдШИГ(НИ, а, б»ЕК 3 Отр «Вавтея От КОНИЧЕского хвостов(:ка держ,(теля 4 бойка. На первом этапе дв((жения пальцы 6, входящие в винтов-(е пазь(нз ойке 3, за(ледляют перемещение бойка вдоль оси корпуса 1. На втором агапе дсижения бойка 3 пальцы 6 попадают (а пряг«оз«нейные участки пазов и практически не пп пятствуют поступа-ельному перемещени:о бойка 3. Задержка

1707329 движения бойка 3 на первом этапе способствует увеличению среднего значения переносной силы инерции на втором этапе движения бойка и, следовательно, увеличе нию кинетической энергии бойка 3 перед ударом с заглушку 7.

На j «i, За показана переносная сила инерции Ф, приложенная к байку, п и замелле»нем поступательном движ -нии ко пуса да, ика вместе с шату ным подшипником; н--; фиг. Зб — зависимость проекции г ел пе реп оси ои силы инерции на ось Х(фи:. 3) ппи возвратно-поступагельном движении шатунного подшипника (график изображен только для половины периода движения механизма); на фиг Зв — графики зависимости скорости бойка от времени для известного (кривая 1) и предлагаемого (кривая 2) датчиков

На фиг. Зв видно, что эа время т первого этапа движения бойка его скорость v„ следовательно, перемещение вдоль оси корпуса незначительны. За время ti переносная сила инерции Ф,» возрастает до значения Ф х и после окончания тормозящего действия пальцев боек разгоняется за вре мя тп большей силой и приобретает боль шую скорость удара Vyz, чем скорость удара

Vy> бойка известного датчика.

Расчеты показывают, что за гчет выбора

5 длины и угла закручивания винтового паза можно повысить количество движения бойка при ударе бойка в два раза и, следовательно, во столько же раз повысить амплитуду виброимпульсов, генерируемых

10 датчиком. Эти виброимпульсы регистрируются, например, с помощью яиброизмерительной аппаратуры.

По сравнению с известным предлагаемый датчик имеет большую точность конт15 роля износа шатунного подшипника, Формула изобретения

Датчик износа шатунного подшипника поавт, св. N. 1385027, отл ича ющи йся тем, что, с целью повышения точности кон20 троля износа, корпус датчика снабжен цилиндрическими пальцами, в теле бойка выполнены пазы с прямолинейным участком, плавно переходящим в винтовой участок, при этом упомянутые вальцы раз25 мещены в этих пазах с возможностью перемещения бойка.

1707329

v<„

Редактор Н.Гунько

Заказ 254 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101!

Фр

Составитель И.Михайлова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Датчик износа шатунного подшипника Датчик износа шатунного подшипника Датчик износа шатунного подшипника Датчик износа шатунного подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, конкретно к безразборной диагностике их в процессе эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению, к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть использовано в станко-и двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к эксплуатации корабельных турбоагрегатов и может быть использовано для контроля работы радиальных подшипников жидкостного трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных опорах металлообрабатывающих станков

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к контрольно-измерительной технике, и может быть использовано для контроля режимов работы торцовых уплотнений и подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению , а имеиио к опорам скольжения t устройством для сигнализации износа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам контроля и диагностики подшипников
Наверх