Опора скольжения с устройством для сигнализации износа

 

Изобретение относится к машиностроению , а имеиио к опорам скольжения t устройством для сигнализации износа. Цель изобретения - повышение надежности. В корпусе устройства для сигнализацни износа установлены баллоны с окрашенным газом и иглодержатель, регулируемый по положеиию отиосительно стержия. Корпус устройства выполнен герметичным с устаиовлеииым в его стенке смотровым окном. Стержень выполнен подпружиненным. При предельиом износе опоры и вала иглы протыкают газовые баллоны и газ окрашивает CMOI IpoBoe стекло. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Л0.„1448134 А 1

СЮ 4 + 18 С !7/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (ЙЦ 4199303/31-27 (22) 19.02.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48

P1) Сибирский технологический институт (72) В. Н. Невзоров (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 252768, кл. F 16 С 33/74, F 16 С !7/24, 1968. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ С УСТРОИСТВОМ ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ИЗНОСА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам скольжения устройством для сигнализации износа. Цель. изобретения — повышение надежности. В корпусе устройства для сигнализации износа установлены баллоны с окрашенным газом и иглодержатель, регулируемый по положению относительно стержня. Корпус устройства. выполнен герметичным с установленным в его стенке смотровым окном.

Стержень выполнен подпружиненным. При предельном износе опоры и вала иглы протыкают газовые баллоны и газ окрашивает смот

;ровое стекло. 1 з. п. ф-лы, 1 нл.

1448!34

Изобретение относится к машинострое нию, а нменйо к устройствам для сигнали зации о предельном износе деталей.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена опора скольже; иня с устройством для сигнализации износа деталей.

Внутри корйуса устройства для сигнализации износа размещен стержень 2, выполненный из иэносостойкого металла. Внутри корпуса 1 также установлены два газовых баллона 3, в которых находится ярко окрашенный газ, например красный, под давлением.

На стержне 2 установлен винтовой ограничитель 4, которым регулируется возможная величина износа «а». На ограничителе 4 с зазором установлен иглодержатель 5, на концах которого жестко закреплены две иглы 6. Сверху иглодержатель 5 поджимает пружина 7, упирающуюся другим концом в пластину 8, жестко прикрепленную болтами 9 к корпусу l. Стержень 2 свободно проходит через отверстие 10, выполненное в пластине 8. Корпус сверху герметично закрыт стеклом 11 с помощью винтового кольца !2.

Устройство для сигнализации установлено в корпусе опоры 13 в резьбовое отверстие 14. В корпусе опоры !3 выполнено от верстие 15, через которое стержень 2 сопряжен с валом 16.

Опора скольжения с устройством для сигнализации износа работает следующим образом.

При износе корпуса опоры 13 {или корпуса опоры 13 и вала 16) вал 16 смещается в нижнее положение, которое отслеживается подпружиненным стержнем 2.

При предельном износе «а» йглы 6 протыкают верхнюю часть газовых баллонов 3. и гаэ окрашивает стекло 11 в яркий цвет, например красный. Это означает, что сигиали- затор износа сработал, т, е. корпус опоры 13 (или элементы 13 и 16) износился на величину «а».

Эффект при использовании устройства заключается в повышении надежности оценки технического состояния опоры скольженйя и

10 предотвращении аварийных отказов меха-, низмов, а также в уменьшении затрат нй; ремонт опор трения и потерь времени д!. простоев механизмов. . Формула изобретения

l. Опора скольжения с устройством для сигнализации износа, содержащая подшип- ник скольжения с радиальным отверстием и устройство для сигнализации износа, выпол20 пенное в виде закрепленного на подшипнине полого корпуса с отверстием, совмещенным с радиальным отверстием подшипника, и ограниченно подвижного стержни, установленного в указанных отверстиях, от25 личающаяся тем что с целью повышения надежности, она снабжена установленными в полости корпуса баллонами с окрашенным газом и связанным со стержнем нглодержа» телем, установленным с возможностью взаимодействия иглами с баллоиамн, при этом корпус устройства для сигнализация изно -., са выполнен герметичным с pacttonoNettHblttt в его стенке смотровым окном, а стержень выполнен подпружиненным относительно кор пуса в направлении оси вращения опоры.

2. Опора по и. l, отличающаяся тем, что

35 иглодержа1ель связан со стержнем посредством резьбового соединения.!

448)34

Составитель Т. Хромова

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6829/42 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора скольжения с устройством для сигнализации износа Опора скольжения с устройством для сигнализации износа Опора скольжения с устройством для сигнализации износа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть применено в станкои двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения с устройствами для определения износа

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано при подборе и эксплуатации опор скольжения , например подшип ников насоса

Изобретение относится к конструкциям опор скольжения, снабженным устройством для контроля износа пар трения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля износа подшипников

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к узлам трения скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках скольжения электронасосов, длительное время работающих без ревизий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к контрольно-измерительной технике, и может быть использовано для контроля режимов работы торцовых уплотнений и подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных опорах металлообрабатывающих станков

Изобретение относится к эксплуатации корабельных турбоагрегатов и может быть использовано для контроля работы радиальных подшипников жидкостного трения

Изобретение относится к машиностроению
Наверх