Опора скольжения с устройством для контроля ее режима работы

 

Изобретение относится к эксплуатации корабельных турбоагрегатов и может быть использовано для контроля работы радиальных подшипников жидкостного трения. Цель изобретения - повышение надежности. Два датчика виброперемещений индуктивного типа установлены на подшипнике под углом 45° к продольной вертикальной плоскости по обе стороны от нее и соединены посредством импульсных линий с измерителем вибраций и осциллоскопом. При нарушении гидродинамического режима смазки во время работы подшипника траектория движения цапфы изменяется и на экране осциллоскопа вместо эллипса появляется изображение другой фигуры или имеет место беспорядочная смена различных изображений. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕОНИХ

РЕСПУГ-ЛИК (51)4 F 16 С 17/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4345245/31-27 (22) 29.09.87 (46) 23.12.89. Бюл. N- 47 (72) М.Ф.Клементьев и И.Г.Ощепков (53) 621 .822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 551456, кл. F 16 С 17/24, 1973. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ С УСТРОЙСТВОМ

ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЕЕ РЕЖИМА РАБОТЪ| (57) Изобретение относится к эксплуатации корабельных турбоагрегатов и может быть использовано для контроля работы радиальных подшипников жидкостного трения, Цель изобретения

Изобретение относится к эксплуатации корабельных турбоагрегатов и может быть использовано для контроля работы радиальных подшипников жидкостного трения.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 представлена схема размещения относительно вала датчиков; на фиг.2 — график перемещения центра цапфы О, вокруг центра вкладыша

О; на фиг.3 — принципиальная схема устройства, Опора содержит датчик 1 температуры и два датчика 2 виброперемещений, установленных на подшипнике скольжения, переключатель 3, измеритель 4 вибраций и осциллоскоп 5, включенных в состав измерителя 4 и сигнализаторв

6, соединенного с блоком 7 управления.

2 повышение надежности. Два датчика виброперемешений индуктивного типа установлены на подшипнике под углом о

45 к продольной вертикальной плоскости по обе стороны от нее и соединены посредством импульсных линий с измерителем вибраций и оспиллоскопом. При нарушении гидродинамического режима смазки во время работы подшипника траектория движения цапфы изменяется и на экране осциллоскопа вместо эллипса появляется изображение другой фигуры или имеет место беспорядочная смена различных изображений. 3 ил.

При нормальной работе опоры (фиг.1) движение центра цапфы О, вокруг центра вкладыша О без учета вибрации ротора происходит по некоторой замкнутой кривой, близкой по форме к эллипсу (фиг.2,. вектор К характеризует изменение зазора в подшипнике в функции угла поворота ротора). "Iри нарушении гидродинамического режима смазки подшипника и появлении режима полусухого трения или при повышенной вибрации ротора форма движения центра цапфы существенно изменяется и это можно зафиксировать с помощью осциллоскопа или электронного осциллографа. Этот эффект и используется для эксплуатационного контроля работы подшипника при помощи предлагаемого устройства. В качестве датчиков 2 используют индуктивные преобразователи. з 1530848 ма работы подшипника от сигналиэатора 6 подается в блок 7 управления турбоагрегата.

Составитель Т.Хромова

Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк

Редактор И.Дербак

Заказ 7925/38 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101 с

Каждый датчик 2 при работе турбоагрегата измеряет амплитуду вибраций ро-! тора во времени. Прн суммировании амплитуд по правилам сложения векторов получают эллипс, иэображение которого наблюдают на экране, осциллоскопа 5.

Датчики целесообразно устанавливать на расстоянии 1-2 мм над валом в удобном месте подлипникового уэлаф а угол установки ц> датчика принимают равным 45

При нарушении гидродинамнческого режима смазки подшипника траектория движения цапфы изменяется н на экране осцнллоскопа вместо эллипса появляется иэображение другой фигуры или имеет место беспорядочная смена различных иэображений. Аналогичная карткна на экране при появлении повышенной вибрации, вызванной расцентровкой или разбалансировкой ротора.

Сигнал о нарушении нормального режн5 формула изобретения

Опора скольжения с устройством для контроля ее режима работы, содержащая радиальный подшипник скольжения и устройство для контроля режима работы, выполненное в виде температурного датчика, связанного с сигнализатором, о т л и ч а io щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, упомянутое устройство снабжено измерителем вибрации и осциллоскопом, а также двумя датчиками виброперемещеннй индуктивного типа, установленными на подшипнике под углом 45 к продольной вертикальной плоскости по обе стороны от нее и соединенными посредством импульсных линий с измерителем вибрации и осцкллоскопом.

Опора скольжения с устройством для контроля ее режима работы Опора скольжения с устройством для контроля ее режима работы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных опорах металлообрабатывающих станков

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к контрольно-измерительной технике, и может быть использовано для контроля режимов работы торцовых уплотнений и подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению , а имеиио к опорам скольжения t устройством для сигнализации износа

Изобретение относится к машиностроению , к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть применено в станкои двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения с устройствами для определения износа

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано при подборе и эксплуатации опор скольжения , например подшип ников насоса

Изобретение относится к конструкциям опор скольжения, снабженным устройством для контроля износа пар трения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля износа подшипников

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть использовано в станко-и двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д
Наверх