Узел подшипника скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - осуществление контроля надежности посадки в корпусе вкладышей подшипника скольжения путем подачи сигнала при воздействии на фиксирующий штифт в случае проворачивания вкладышей. На фиксирующем вкладыш штифте установлена разъемная изолирующая втулка. Между ее частями размещена контактная втулка с электровыводом. На штифте установлена также резьбовая втулка с упорным буртиком, расположенным со стороны внешней поверхности вкладышей. При провороте вкладышей контактная втулка замыкается с корпусом и сигнал передается в систему управления и контроля. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 С 17 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4418696/25-27 (22) 03.05.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Производственное объединение «Коломинский завод» (72) А. A. Ермолаев и Г. В. Рукавишников (53) 621.822.5(088.8) (56) Орлов П. И. Основы конструирования.

Кн. 2.— М.: Машиностроение, 1977, с. 392, рис. 382 г. (54) УЗЕЛ ПОДШИПНИКА СКОЛЪЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машинострое-. нию. Цел ь изобретения — осуществление

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Цел ь изобретения — контрол ь н адежности посадки вкладышей в корпусе путем подачи сигнала при воздействии на штифт в случае проворачивания вкладышей.

На фиг. 1 показан узел подшипника скольжения, поперечный разрез; на фиг. 2 — узел

1 на фиг. 1.

В корпусе 1 установлены с натягом вкладыши 2 и 3 и закреплен штифт 4 в отверстии, выполненном в корпусе. На штифте помещены изолирующие втулки 5 и 6, между которыми установлена контактная втулка 7 с электровыводом8. На резьбовом конце штифта закреплена втулка 9 с упорным буртиком 10, который имеет контакт с затылком вкладыша 3. Между упорным буртиком 10 и корпусом 1 установлена прокладка 11.

Узел работает следующим образом.

П ри уменьшении натяга вкладышей 2 и 3 в корпусе 1 происходит проворачивание вкладышей. При этом от воздействия вкладышей 2 и 3 через втулку 9 на стержень 4

„„Я0„„1580064 А 1 контроля надежности посадки в корпусе вкладышей подшипника скольжения путем подачи сигнала при воздействии на фиксирующий штифт в случае проворачивания вкладышей. Н а фикс ирующем вкл адыш штифте установлена разъемная изолирующая втулка. Между ее частями размещена контактная втулка с электровыводом. На штифте установлена также резьбовая втулка с упорным буртиком, расположенным со стороны внешней поверхности вкладышей.

При провороте вкладышей контактная втулка замыкается с корпусом и сигнал передается в систему управления и контроля. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. происходит деформация последнего и замыкание контактной втулки 7 на корпусе 1 подшипника. После этого вклк>чается через электровывод 8 электрическая цепь, приводящая в действие сигнальное устройство или систему аварийной исполнительной автоматики, останавливающей двигатель, предупреждая дальнейший проворот вкладышей и полный выход подшипникового узла из строя. В подшипниках, где затруднена непрерывная передача электрического сигнала (например, шатунные подшипники

ДВС), возможно проведение периодического контроля за их состоянием без разборки узла при каждом профилактическом осмотре

В условиях постоянно действующей тенденции увеличения периодов межремонтной работы двигателей вопросы безразборной диагностики состояния подшипниковых узлов приобретают черезвычайно актуальное значение, принимая во внимание значительную трудоемкость и ограниченную возможность разборки подшипников и особенно

К OP P Н Н 6I Х. 1580064

Формула изобретения.Фиг. 7

Составитель Т. Хромова

Редактор О. Голова ч Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

3; каз 1998 Тираж 535 Подписное

111!11111111 Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” -35, Рву шская наб., д. 4!5

I I ч п >дственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Изобретение, кроме исключения аварии подшипникового узла, позволяет также осуществлять контрол ь правильности сборки подшипникового узла, так как при смещении вкладыша или его неправильной установке также происходит деформация штифта и замыкание электрической цепи.

1. Узел подшипника скольжения, содержащий корпус и вкладыши, установленные с натягом в корпусе подшипника и зафиксированные относительно него штифтом, отличающийся тем, что, с целью контроля надежности посадки вкладышей в корпусе путем сигнализации при воздействии на штифт при провороте вкладышей, он снабжен устройством для контроля работоспособности подшипника, выполненным в виде установленной на штифте разъемной изолирующей втулки, а также контактной втулки с электровыводом, размещенной между частями изолирующей втулки, и резьбовой втулки с упорным буртиком, расположенным со стороны внешней поверхности вкладышей.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметичности полости контактной втулки, между упорным буртиком резьбовой втулки и корпусом установ15 лена прокладка.

Узел подшипника скольжения Узел подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации корабельных турбоагрегатов и может быть использовано для контроля работы радиальных подшипников жидкостного трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных опорах металлообрабатывающих станков

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к контрольно-измерительной технике, и может быть использовано для контроля режимов работы торцовых уплотнений и подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению , а имеиио к опорам скольжения t устройством для сигнализации износа

Изобретение относится к машиностроению , к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть применено в станкои двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения с устройствами для определения износа

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано при подборе и эксплуатации опор скольжения , например подшип ников насоса

Изобретение относится к конструкциям опор скольжения, снабженным устройством для контроля износа пар трения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к машиностроению, к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть использовано в станко-и двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д
Наверх