Устройство для контроля и диагностирования подшипников

 

Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, конкретно к безразборной диагностике их в процессе эксплуатации. Цель изобретения - повышение эффективности контроля и диагностирования , а также повышение надежности . Датчик выполнен в виде металлического подпружиненного цилиндрического стержня с буртом в средней части и выполненной из термоплавкого материала с низким сопротивлением срезу резьбовой концевой частью. В корпусе подшипника выполнена камера с размещенными в радиальном направлении в стенках отверстиями, в которую установлен датчик. Во вкладыше подшипника выполнено отверстие глубиной меньше длины термоплавкой части стержня, закрепленной в нем, Противоположная концевая часть стержня установлена над корпусом с возможностью взаимодействия с чувствительным элементом блока индикации. При нарушении режима работы подшипника хвостовая часть стержня срезается или расплавляется. При этом стержень смещается под воздействием пружины в направлении чувствительного элемента. 2 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИК (н)5 F 16 С 17/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4343353/27 (22) 14.10.87 (46) 23.11.91. Бюл. ¹ 43 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им.адм.Г.И.Невельского (72) М.С.Дальман, В.И.Лапшин, Н.В.Сгребнев, Ю.Г.Щукин и А.П.Шевелев (53) 621.822,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1307115, кл. F 16 С 17/24, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, конкретно безразборной диагностике их в процессе эксплуатации, Цель изобретения— повышение эффективности KGHTpohR и диагностирования, а также повышение надежности, Датчик выполнен в виде

Изобоетение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, а конкретно к безразборной диагностике их в процессе эксплуатации.

Целью изобретения является повышение эффективности контроля и диагностирования, а также повышение надежности.

На фиг.1 изображено устройство в исходном положении на примере использования его для контроля и диагностирования мотылевого подшипника; на фиг.2 — устройство, сработавшее при неисправности.

Устройство включает блок 1 индикации с чувствительным элементом 2, установленные неподвижно (вне подшипника), и дат„„5Q 1693284 А1 металлического подпружиненного цилиндрического стержня с буртом в средней части и выполненной иэ термоплавкога материала с низким сопротивлением срезу резьбовой концевой частью. В корпусе подшипника выполнена камера с размещенными в радиальном направлении в стенках отверстиями, в которую установлен датчик. Во вкладыше подшипника выполнено отверстие глубиной меньше длины термоплавкой части стержня, закрепленной в нем. Противоположная концевая часть стержня установлена над корпусом с возможностью взаимодействия с чувствительным элементом блока индикации. При нарушении режима работы подшипника хвостовая часть стержня срезается или расплавляется.

При этом стержень смещается под воздействием пружины в направлении чувствительного элемента. 2 ил, чик, выполненный в аиде цилиндрического стержня 3 с буртом 4 в его средней части, Концевая часть 5 стержня выполнена из термоплавкого материала с низким сопротивлением срезу, например из сплава Вуда, и имеет нарезку. Стержень 3 датчика установлен в камере 6,.выполненной в корпусе 7 подшипника, и своей концевой частью 5 ввернут в отверстие 8 во вкладыше 9 подшипника, глубина которого меньше длины термоплавкой части. Датчик подпружинен под буртом 4 с помощью пружины 10, Камера б закрыта крышкой 11 с отверстием 12 для свободного конца 13 стержня 3 датчика. который выступает из отверстия крышки.

1693284

Двигаясь вместе с корпусом 7 подшипника (например, мотылевого), свободный конец 13 стержня 3 циклически (при каждом обороте коленчатого вала), проходя на заданном (установленном) расстоянии от чувствительного .элемента 2 блока 1 индикации, взаимодействует с ним, вызывая увеличение силы тока в цепи блока индикации, преобразуемого s сигнал . (заданного уровня), величина которого обратно пропорциональна расстоянию между свободным концом 13 стержня 3 и чувствительным элементом 2, По уровню полученного сигнала судят об исправной работе подшипника.

При проворачивании вкладыша 9 подшипника и, следовательно, при срезе хвостовой части 5 датчика или его расплавлении, вызванном, например, нарушением смазки, стержень 3 датчика под воздействием пружины 10 смещается в направлении крышки 11 до упора бурта 4 в торец крышки.

Расстояние между свободным концом

13 стержня 3 и чувствительным элементом

2 уменьшается. В результате величина силы тока и соответственно сигнала возрастает выше значения заданного уровня. Это превышение уровня сигнала индицирует возникновение неисправности в подшипнике.

По сигналу "тревога" (звуковому, световому) двигатель останавливают, затем отворачивают крышку 11 и, извлекая датчик (стержень 3), по состоянию его концевой части 5 (срез или расплавление) диагностируют повреждение:при срезе концевой части — проворачивание вкладыша подшипника, при расплавлении — неисправность, связанную с нарушением режима смазки и охлаждения, что влечет за собой необходимость дополнительного анализа для определения конкретной причины неисправности.

Преимуществом данного технического

5 решения является обусловленное его отличительными признаками повышение эффективности диагностирования и контроля, выражающееся в возможности своевременного и конкретного диагностирования про10 ворачивания вкладыша подшипника.

Своевременное обнаружение проворачивания вкладыша позволяет предотвратить его разрушение и, как следствие этого, снизить расходы на ремонт двигателя.

15 Формула изобретения

Устройство для контроля и диагностирования подшипников, содержащее датчик и блок индикации, установленный непод20 вижно вне корпуса подшипника, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности контроля и диагностирования, а также повышения надежности, датчик выполнен в виде металлического подпружи25 ненного в направлении к периферии цилиндрического стержня с буртом в средней части и выполненной из термоплавкого материала с низким сопротивлением срезу резьбовой концевой частью, причем в кор30 пусе подшипника выполнена камера с размещенными в радиальном направлении в стенках отверстиями, в которой установлен датчик, а во вкладыше подшипника выполнено отверстие глубиной меньше длины

35 термоплавкой части стержня, закрепленной в нем, причем противоположная концевая часть стержня установлена над корпусом с возможностью взаимодействия с чувствительным элементом блока индикации.

1693284

72 U

Й/Г Я

Составитель Т, Хромова

Техред M.Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор Т, Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4063 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для контроля и диагностирования подшипников Устройство для контроля и диагностирования подшипников Устройство для контроля и диагностирования подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть использовано в станко-и двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к эксплуатации корабельных турбоагрегатов и может быть использовано для контроля работы радиальных подшипников жидкостного трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных опорах металлообрабатывающих станков

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к контрольно-измерительной технике, и может быть использовано для контроля режимов работы торцовых уплотнений и подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению , а имеиио к опорам скольжения t устройством для сигнализации износа

Изобретение относится к машиностроению , к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть применено в станкои двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к контролю технического состояния механизмов, может быть использовано при эксплуатационном контроле поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием авт

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам контроля и диагностики подшипников
Наверх