Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению, к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть использовано в станко-и двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности. В выполненной в корпусе (К) 1 камере (К) 2 размещен термобиметаллический элемент (Э) 10 в виде пластины, один конец которого соединен с К 1, а другой расположен с зазором со стороны соединяющего К 2 с карманом 9 отверстия 7 с возможностью перекрытия последнего. По мере износа подшипника зазор H уменьшается, а давление в К 2 увеличивается, что фиксируется датчиком 6, и позволяет определить величину износа. Увеличение температуры в подшипнике вызывает нагрев К 1 и Э 10. При критической температуре нагрева Э 10 закрывает отверстие 7, в результате чего давление в К 2 становится максимальным и от датчика 6 поступает сигнал о предельном нагреве узла. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 16 С 17 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCM0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1444570 (21) 4470558/25-27 (22) 05.08.88 (46) 30.12.90. Бюл. 48 (72) Л. В. Глинин (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1444570, кл. F 16 С 17/24, 1987. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЪЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния па р трения, и может быть использовано в станко- и двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т. д. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности. В вы„„SU„„1617222

2 полненной в корпусе (К) 1 камере (К) 2 размещен термобиметаллический элемент (Э)

10 в виде пластины, один конец которого соединен с К 1, а другой расположен с зазором со стороны соединяющего К 2 с карманом 9 отверстия 7 с возможностью перекрытия последнего. По мере износа подшипника зазор h уменьшается, а давление в

К 2 увеличивается, что фиксируется датчиком 6, и позволяет определить величину износа. Увеличение температуры в подшипнике вызывает нагрев К 1 и Э 10. При критической температуре нагрева Э 10 закрывает отверстие 7, в результате чего давление в К 2 становится максимальным и от датчика 6 поступает сигнал о предельном нагреве узла. 1 ил.

1617222

15

Формула изобретения

30

Составитель В. Тереков

Редактор В. Ковтун Техред Л. Крыв ук Корректор Т. Малец

Заказ 4!09 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж- -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, к опорам скольжения, снабженным уст, ройством для контроля состояния пар трения, . и может быть применено в станко- и двигаl телестроении, в оборудова нии прокатных станков и т, д.

Цель изобретения — расширение экс-! плуатационных возможностей и повышение падеж ности.

На чертеже показан подшипник сколь, жения, общий вид.

Подшипник скольжения состоит из кор1пуса 1, в котором выполнена камера 2, сое1диненная через дроссель 3 с источником пи-! тания 4 и каналом 5 с датчиком давления 6. !

Камера 2 через дроссель сопло-заслонка, образованный радиальным отверстием (соплом) 7 и валом 8, выполняющим функцию ,заслонки, соединена с кольцевым карманом

9. В камере 2 установлен термобиметаллический элемент 10, выполненный в виде пластины. Один конец пластины соединен с

1корпусом 1. Другой ее конец расположен с зазором со стороны соединяющего камеру 2 с карманом 9 отверстия 7 с возможностью перекрытия этого отверстия.

Подшипник скольжения работает следую-! цим образом.

От источника питания 4 рабочая среда

1тодается через дроссель 3 в камеру 2 и через . дроссель сопло-заслонка в карман 9. В заисимости от начальной величины зазора Ь ежду отверстием 7 и валом 8 в камере 2 станавливается определенное давление, веичину которого показывает датчик 6. По ере износа подшипника зазор Ь уменьшается, уменьшается тем самым и площадь (сечения дросселя сопло-заслонка. При этом давление в камере 2 увеличивается, что фиксируется датчиком 6. По величине давления определяется величина износа. С помощью термобиметаллического элемента 10 осуществляется контроль за предельной температурой узла трения. При работе корпус подшипника нагревается и нагревается термобиметаллический элемент, который изгибается в сторону отверстия 7. При критической температуре нагрева пластина 10 закрывает отверстие 7, в результате чего давление в камере 2 становится максимальным и от датчика 6 поступает сигнал о предельном нагреве узла. Зазор между отверстием и пластиной выбирается таким, чтобы он при рабочих температурах не оказывал влияния на изменение давления в камере от износа подшипника.

Устройство обеспечивает повышение надежности оборудования, так как позволяет получить сигнал о предельно допустимом нагреве узла трения.

Подшипник скольжения по авт. св. № 1444570, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности, оно снабжено термобиметаллическим элементом, выполненным в виде пластины, расположенной в камере и соединенной одним концом с корпусом, другой конец пластины расположен с зазором со стороны отверстия, соединяющего камеру с карманом, с возможностью перекрытия последнего.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к эксплуатации корабельных турбоагрегатов и может быть использовано для контроля работы радиальных подшипников жидкостного трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных опорах металлообрабатывающих станков

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к контрольно-измерительной технике, и может быть использовано для контроля режимов работы торцовых уплотнений и подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению , а имеиио к опорам скольжения t устройством для сигнализации износа

Изобретение относится к машиностроению , к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть применено в станкои двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения с устройствами для определения износа

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано при подборе и эксплуатации опор скольжения , например подшип ников насоса

Изобретение относится к конструкциям опор скольжения, снабженным устройством для контроля износа пар трения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения, снабженным устройством для контроля износа рабочих поверхностей трущихся элементов

Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, конкретно к безразборной диагностике их в процессе эксплуатации
Наверх